Рабочая программа по литературному чтения для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению для 3 классс по программе "Школа России" из расчёта 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literatura.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Данная рабочая программа   для 3 класса  по литературному чтению разработана  на основе авторской программы   Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г.,  Головановой М. В.( «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: Просвещение, 2010 год)  и соответствует Федеральному государственному  образовательному стандарту  начального образования (2004г.) .                                                                                                                                                                                         В состав УМК входит учебник «Родная речь»  (в 2-х частях)  для 2 класса  / авт. Климанова Л.Ф., рабочая тетрадь, интернет ресурсы, электронные носители.                                                        

 Программа рассчитана на 136 часов учебного времени- 34 недели:

Количество часов в 1-й четверти -36ч                                                                                            Количество часов во 2-й четверти – 28ч                                                                                Количество часов в 3-й четверти – 40ч                                                                Количество часов в 4-й четверти – 32ч                                                                       Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (4 часа в неделю- 2 часа из федерального компонента и 2 часа из школьного компонента ), определён учебным планом образовательного   учреждения и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004    

Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.

Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, созда-телей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.

Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. На внеклассное чтение в 3 классе отводится 2 раза в неделю по 20 минут.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны:

  1. владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 75 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  6. знать названия, темы и сюжеты 3-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
  7. уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ;
  8. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы
  9. знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы
  10. пользоваться библиотечным фондом
  11. отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности
  12. пользоваться справочной литературой

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более 2);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;        -во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;                                                                                                              -полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;                                                             -самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);                                                   -знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

-читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;                                                                                                                                       -темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;                                                                                                -делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;                                                                                                                   -составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);                                                                                                                                -самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;                                            -читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

-читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;                      -во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;                        -передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью наводящих вопросов учителя;  -воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

-читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;                                                                      -пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;                                                   -не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;                 -при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее в 3 классе - 1/2 страницы.

Техника чтения                                                                                                      Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II-е  полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.

Критерии оценки по технике чтения в III классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее 1/3 страницы.

Содержание учебного материала

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1  (11 ч)

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»; 3. И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». 4. И.З.Суриков. «Детство», «Зима».

 Великие русские писатели.(24 ч)

1. А.С.Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». 2. И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». 3. М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень». 4. Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

 Поэтическая тетрадь 2.(6  ч)     

1. Н.А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». 2. К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». 3. И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

 Литературные сказки (8 часов)

1. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». 2. В.М.Гаршин. «Лягушка – путешественница». 3. В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».

 Были и небылицы (10 ч)

1. М.Горький. «Случай с Евсейкой». 2. К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». 3. А.И.Куприн. «Слон».

 Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

1. С.Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». 2. А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». 3. С.А.Есенин. «Черемуха».

 Люби живое (16 ч)

1. М.М.Пришвин. «Моя родина». 2. И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». 3. В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку». 4. В.В.Бианки. «Мышонок Пик». 5. Б.С.Житков. «Про обезьянку». 6. В.Л.Дуров. «Наша Жучка». 7. В.П.Астафьев. «Капалуха». 8. В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».

 Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

1. С.Я.маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». 2. А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». 3. С.В.Михалков. «Если…». 4. Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок».

 Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

1. Б.В.Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок». 2. А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама». 3. М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». 4. Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон». 5. В.Ю.Драгунский. «Друг детства».

 По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

1. Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». 2. Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». 3. Р.Сеф. «Веселые стихи».

 Зарубежная литература (8 ч)

«Храбрый Персей»..Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Формы контроля

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1 ч.

2.

Самое великое чудо на свете.

4

1 ч.

Проверка навыков чтения

3.

Устное народное творчество.

14

1 ч.

4.

Поэтическая тетрадь 1.

11

1 ч.

Контрольн. работа

5.

Великие русские писатели.

24

1-2 ч.

Контрольн. работа

6.

Поэтическая тетрадь 2.

6

2 ч.

Проверка навыков чтения.

7.

Литературные сказки.

8

2-3 ч.

Контрольн.работа

8.

Были – небылицы.

10

3 ч.

9.

Поэтическая тетрадь 1.

6

3 ч.

10.

Люби живое.

16

3 ч.

11.

Поэтическая тетрадь 2.

8

3-4 ч

Проверка навыков чтения

12.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12

4 ч.

13.

По страницам детских журналов

8

4 ч.

Контрольн. работа

14.

Зарубежная литература.

8

4 ч.

Проверка навыков чтения

ВСЕГО

136

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

1.

Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по лите-ратурному чтению.

Самое великое чудо на свете

2.

Самое великое чудо на свете. Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

1

Знакомиться с литературой прошлых лет.

3.

Рукописные книги древней Руси.

1

Находить необхо-димую информаци

4.

Первопечатник Иван Фёдоров Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

1

Обобщать инфор-мацию по истории создания книг.

5.

Проверь себя. Урок-путешествие в прошлое.

Проверка навыков чтения.

1

Придумывать рассказы о книге, используя разные источники иформ-и.

Устное народное творчество.

6.

Русские народные песни,  докучные сказки.

Вн.чт. Сказка «Медведь половинщик»

1

Воспризводить наизусть р. н.песни.

Отличать жанры УНТ.

7.

Докучные сказки.

1

Знакомиться с докучными сказ-ми

8.

Докучные сказки. Вн.чт. Сказка «По щучьему велению».

1

Принимать участие в коллективномном сочинении сказок.

9.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус.нар. сказка

1

Осмысливать содержание прчитанного.

10.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус. Нар.сказка Вн.чт. Сказка «По щучьему велению».

1

Пересказывать текст по плану.

11.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рус.нар. сказка

1

Анализировать текст.

12.

«Иван-царевич и Серый волк» рус.нар. сказка.  Вн.чт. Былины. «Три поездочки Ильи Муромца»

1

Сравнивать героев сказки с героями разных сказок.

13.

«Иван-царевич и Серый волк»рус.нар. сказка

1

Инсценировать сказку. Характери-зовать героев.

14.

«Сивка - бурка», рус.нар. сказка. Вн.чт. Былины. Мику

ла Селянинович и Святогор.

1

Читать текст целы-ми словами.Осмыс-ливать прочитанное.

15.

«Сивка-бурка», рус.нар.сказка

1

Пересказывать текст по плану.

16

«Сивка-бурка», рус. нар. сказка Вн.чт.  Былины. Мику

ла Селянинович и Святогор.

1

Анализировать текст.

17.

«Сивка-бурка», рус.нар.сказка

1

Характеризовать сказочных героев, составлять их портрет.

18.

Урок КВН.  Вн.чт. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка.

1

Давать самооценку знаниям по теме.

19.

Проверь себя.

1

Давать самооценку знаниям по теме.

Поэтическая тетрадь 1.

20.

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»  Вн.чт.  А.А. Фет «Учиь у них…»

1

Учиться выразительному чтению стихов.

21.

Ф.И.Тютчев «Листья»

1

Анализировать

Текст.

22.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Вн.чт.  А.А. Фет «Это утро- радость эта…»

1

Читать выразительно стихи

23.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Передавать настроение автора.

24.

И.С. Никитин «Полно, степь моя, беспробудно» Вн. чт.  И.С. Никитин «Русь»

1

Определять различные средства выразительности.

25.

И.С. Никитин «Утро»

1

Читать выразительно стихи

26.

И.С. Никитин «Встреча зимы»  Вн.чт. Ф.И.Тютчев Есть в осени первоначальной

1

Использовать приёмы интонационного чт.

27.

И.З.  Суриков «Детство».

1

Наблюдать за ритмом.

28.

И.З.  Суриков «Зима».

Вн.чт.  Ф.И.Тютчев «В небе тают облака»

1

Находить рифмующиеся слова.

29.

Урок-путешествие в Литературную страну

1

Сочинять свои стихи, исп. различные средства выразительности

30.

Контрольная работа. Проверь себя!

1

Давать самооценку знаниям

Великие русские писатели.

31.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,

Вн.чт.  А.С.Пушкин «Няне»

1

Прогнозировать содержание раздела

32.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,

Вн.чт. «Зимняя дорога»

1

Знакомиться с творчеством поэта.

33.

А.С. Пушкин  «Опрятней модного паркета».

1

Читать произведения вслух

34.

А.С. Пушкин «Зимний вечер» Вн.чт. А.С. Пушкин «Сказка от мёртвой царевне»

1

Понимать прочитанное.

35.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Различать лиричес-кое и прозаическое пр-я.

36.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.  Вн.чт.  А.С. Пушкин «Сказка от мёртвой царевне»

1

Объяснять значе-ние некоторых слов с опорой на текст

37.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.

1

Находить средства худ.выразительност

38.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане. Вн.чт. А.Н.Плещеев «Старик»

1

Знать особенности литературной сказки

39.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Определять особенности басни.

40.

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»  Вн.чт. И.З.Сури- ков «В ночи»

1

Выделять мораль басни в тексте.

41.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Представлять героев басни.

Инсценировать.

42.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Вн.чт. «Парус»

1

Работать над содержанием

43.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

Работать над

выразительным чт.

44.

М.Ю. Лермонтов  «Утёс». Вн. чт. «Тучи»

1

Знакомиться с творчеством поэта.

45.

М.Ю. Лермонтов «Осень»

1

Читать выразительно стихи

46.

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний)  Вн.чт. Рассказы Л.Н.Толстого

1

Узнать о Толстом-разносторонне развитой личности.

47.

Л.Н. Толстой «Акула»

1

Определять тему и главную мысль текста.

48.

Л.Н. Толстой «Прыжок».  Вн. чт. Рассказы Л.Н.Толстого

1

Отвечать на вопро-сы по содержанию.

49.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

Пересказывать

кратко

50.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Вн.чт П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Сопереживать «братьям младшим»

51.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?».

1

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

52.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». Вн.чт П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Анализировать

прочитанные  произведения.

53.

Литературный праздник (Обобщающий урок)

Вн.чт. П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Оценивать свои знания.

54.

Контрольная работа. Проверь себя!

1

Проверить свои знания по теме.

Поэтическая тетрадь 2

55.

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый ядрёный…», «Не ветер бушует над бором»

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

56.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вн.чт. «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

Следить за выражениеми развитием чувства в лирическомпр-ии

57.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Читатьстих-е, выражая авторское настроение.

58.

И.А. Бунин «Детство». Вн.чт. «Матери»

1

Передавать автор-ское настроение.

59.

И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»

Вн.чт. «Листопад»

1

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

60.

Проверь себя! Развивающий час (урок-обобщение)

 Проверка навыков чтения.

1

Находить ср-ва худ.выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Литературные сказки.

61.

Д.М. М-Сибиряк  «Присказка к «Алёнушкиным  сказкам»

1

Прогнозировать сод-е раздела.Воспринимать  на слух тексты лит-х сказок, высказывать своё мнение.

62.

Д.М. М-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Вн.чт. Сказки А. Толстого для детей.

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразитель-ного чтения.

63.

М.М. Гармаш  «Лягушка-путешественница».

1

Сравнивать сод-е литер-ной и народной сказок.

64.

М.М. Гармаш  «Лягушка-путешественница». Вн.чт. Сказки А. Толстого для детей.

1

Кратко передавать

содержание

65.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдать за разви-тием и последователь-ностью событий.

66.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Вн.чт. «По дорогам сказки»

1

Наблюдать за развитием

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Наблюдатьза

последователь ностью событий.

68.

Контрольная работа. Проверь себя! Литературная викторина.  Вн.чт. «По дорогам сказки»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Были-небылицы.

69.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Определять особенности сказки и рассказа.

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Вн.чт. Рассказы о зиме.

1

Различать вымышленные события и реальные

71.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Выражать своё отношение к поступкам героев

72.

К.Г. Паустовский «Растрё-панный воробей». Вн.чт. Рассказы о зиме.

1

Читать рассказ вслух и про себя,

73.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

74.

А. Куприн «Слон».

Вн. чт. М.М.Зощенко «Ёлка»

1

Знакомиться с текстом саостоятельно.

75.

А. Куприн «Слон».

1

Определять тему

76.

А. Куприн «Слон».

Вн.чт.  М.М.Зощенко «Ёлка»

1

Определять нрав-ственный смысл поступков героев.

77.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам.

Вн.чт. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Подготовить свои проекты.

78.

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. Вн.чт.  «Сказка о потерянном времени»

1

Проверять свои знания по разделу.

Поэтическая тетрадь 1.

79.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Воспринимать стихи на слух.

80.

А. Блок «Ветхая избушка».

Вн.чт. М.И.Цветаева «За книгами»

1

Читатьстих—я, отражая настроение.

81.

А. Блок «Сын», «Ворона».

1

Находить яркие, образные слова и выражения.

82.

С. Есенин «Черёмуха».

Вн. чт.  Саша Чёрный «Зимою всего веселей»

1

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

83.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

Ориентироваться в содержании изученных произв.

84.

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. Вн.чт. Стихи о весне»

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Люби живое.

85.

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

1

Прогнозировать сод-е раздела. Пла-нировать работу с произведением на уроке.

86.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Вн.чт.  М. Пришвин «Изобритатель»

1

Определять жанр произведения.

87.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Определять основную мысль рассказа.

88.

В.И. Белов «Малька провинилась». Вн.чт.  М. Пришвин «Изобритатель»

1

Понимать нравственный смысл рассказа.

89.

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

Ознакомиться с жизнью и творчес-твом Белова.

90.

В. Бианки «Мышонок Пик».

Вн.чт. Рассказы В.Бианки о животных

1

Проанализировать рассказ, определив главную мысль.

91.

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Пересказывать по плану

92.

Б.С. Житков «Про обезьян-ку» Вн.чт. Рассказы В.Бианки о животных

1

Познакомиться с  творчеством писателя.

93.

Б.С. Житков «Про обезья-нку»

1

Определять основную мысль рассказа.

94.

Б.С. Житков «Про обезьян-ку» Вн.чт. В.М. Тушнова «Синицы»

1

Научиться составлять сжатый пересказ

95.

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

Сравнивать свои наблюдения за жизнью жив-х с рассказом автора

96.

В.П. Астафьев «Капалуха».

Вн.чт.  В.М. Тушнова «Если б не было учителя»

1

Рассказывать о герое, подбирая слова-определения.

97.

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

Характеризовать поступки.

98.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Вн.чт. «Город друзей» или наша библиотека.

1

Придумывать свои рассказы о животных.

99.

Урок-конференция « Земля-наш дом родной».

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

100

Проверь себя. Обобщающий урок по теме. Вн.чт. «Город друзей» или наша библиотека.

1

Поэтическая тетрадь 2.

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

Прогнозировать содержание раздела.

102

С.Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной» Вн.чт.

Планировать работу  на уроке.

103

А, Барто «Разлука».

1

Учиться выразит-ельному чтению

104

А.Барто  «В театре» Вн.чт.

1

Осмысливать цели чтения.

105

С.В. Михалков «Если».

Проверка навыков чтения.

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

106

Е. Благинина «Кукушка»,

Вн.чт. «О людях, взлетевших к звёздам».

1

Воспринимать на слух лирические тексты.

107

Е.Благинина  «Котёнок».

1

Читать и анализировать

108

Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу).Вн.чт. «О людях, взлетевших к звёздам».

1

Сравнивать, высказывать своё мнение.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

109

Б. Шергин « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

   1

Прогнозировать содержание раздела.

110

А.П.Платонов «Цветок на земле». Вн.чт. «Глаз видит далеко, а ум дальше».

1

Учиться анализи-ровать текст, делить его на части.

111

А.П.Платонов «Цветок на земле».

1

Сравнивать текс-ты. Объяснять смысл пословиц.

112

А.П.Платонов «Ещё мама». Вн.чт.  Рассказы  о весне.

1

Выражать любовь и уважение к матери.

113

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Учиться выражать своё отношение к прочитанному.

114

М. Зощенко «Золотые слова»

Вн.чт. Рассказы  о весне.

1

Делить текст на части, передавать содержан-ие по сост-му плану.

115

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Наблюдать за осо-бенностями речи героев.

116

Н. Носов «Телефон». Вн.чт. Произведения о маме.

1

Понимать особенности юмористических произведений.

117

Н. Носов «Федина задача».

1

Выделять эпизоды, которые вызывают смех.

118

В.Ю. Драгунский «Друг детства». Вн.чт.  Произведения о маме

1

Определять отношение автора к событиям и героям.

119

Урок-конкурс по разделу.

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

120

Проверь себя. Обобщающий урок по теме.

1

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки».

121

Ю. Ермолаев «Проговорил-ся». Вн.чт. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Выбирать для себя необходимый и ин-тересный журнал.

122

Ю. Ермолаев  «Воспитате-ли».

1

Читать и анализироать

123

Г. Остер «Вредные советы». Вн.чт.   В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Определять тему для чтения.

 124

Г Остер «Как получаются легенды».

1

Находить в библиотеке детские ж-ля по выбранной теме.

125

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Вн.чт.  В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре»

1

Придумывать сам-но вопросы

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Работать над содержанием.

127

Читательская конференция «По страницам детских журналов»  Вн.чт. В.Ю.Дра-гунский «Девочка на шаре»

1

Оценивать свои дости-жения. Сочинять юмо-ристические рассказы о жизни детей.

128

Контрольная работа.

Обобщающий урок.

1

Оценивать свои знания

Зарубежная литература.

129

Мифы Древней Греции.

Вн.чт. Библиотечный урок.

1

Прогнозироватьсод-е раздела.

Планировать работу на уроке.

130

Мифы Древней Греции.

1

Находить  в мифологическом тексте эпизоды

131

Мифы Древней Греции. Вн. чт. Мифы Древнего Рима.

1

Работать с произведениями

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Вн. чт. «Любимые книги – любимые писатели».

1

Сравнивать сказки разных народов.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка навыков чтения.

1

Читать текст бегло, осмысленно, выразительно.

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  Вн.чт.«Любимые книги – любимые писатели».

Пересказывать по плану

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Составлять рассказ о творчестве писателя

136

Брейн – ринг. Обобщающий урок за курс 3 класса. Вн.чт.

Читаем летом.

1

Показать усвоенные знания.

ВСЕГО

136

Контроль и учёт знаний

  1. Проверка навыков чтения – 4
  2. Контрольные работы – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...