План-конспект урока-викторины по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Ганичкина Наталья Николаевна

Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока-викторины по литературному чтению.

Тема. «Книги Н. Н. Носова»

Цели урока. Развивать выразительное чтение, творческие способности детей.

Оборудование. Книги Н.Н. Носова, выставка рисунков, презентация «Н. Носов».

                                                                Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Приветствие

Учащиеся класса разделены на пять команд. Состав команд постоянный, в каждой – капитан. За неделю до урока каждая команда получает конкретное задание, о выполнении которого отчитывается на уроке. Кроме того, все дети читают произведения писателя.

Постоянный состав команд позволяет проводить викторину  «Что? Где? Когда?».

Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки».

Учитель. Из какого мультфильма эта мелодия?

Дети. Из мультфильма «Приключения Незнайки».

У. Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?

Д. Н.Н.Носов

  1. Тема урока

У. Сегодня мы посвящаем урок внеклассного чтения произведениям Николая Носова. Но прежде чем перейти к его произведениям, я кратко напомню биографию писателя. (показ презентации)

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы ,которые мы так полюбили.

Неделю назад каждая команда получила задание, давайте его проверим.

  1. Проверка домашнего задания
  1. Команда 1

Капитан. Нам было дано задание подготовить рисунки по произведениям Носова.

Дети выходят и показывают свои рисунки на стенде-выставке «Кто они и откуда?». Остальные ребята определяют, к какому произведению относятся рисунки.

  1. Команда 2

Капитан. Наша команда подготовила сценку.

Разыгрывается сценка по рассказ «Телефон».

  1. Команда 3

 Капитан. Мы читали рассказы и готовились к пересказу.

Заслушивается один из рассказов.

  1. Команда 4

Капитан. Мы приготовили сценку, а какую – посмотри и назовите, из какого она произведения.

Дети разыгрывают сценку.

У. Из какого рассказа сценка?

Д. Из рассказа «Фантазеры».

У. Кто вам понравился, а кто – нет? Почему?

Ответы детей.

  1. Команда 5

Капитан. Мы приготовили загадки; в отгадках – названия рассказов Носова.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес;

Накорми меня бензином,

 На копыта дай резины, и,

Побежит … .

Д. Автомобиль.

Капитан.

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке … .

Д. Репка

Капитан.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

Д. Метро

Капитан.

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Д. Телефон .

Капитан.

Лежит меж грядок

Зелен и гладок.

Д. Огурец.

У. Поставьте слово «огурец» во множественном числе(дополнительный вопрос).

Д. Огурцы.

Чтение вслух рассказа «Огурцы». Вопрос перед чтением: почему Котька пришел домой радостный?

  1. Беседа по содержанию рассказа

У. Как менялось настроение у Котьки во время разговора с мамой?

Д. Ему стало страшно.

У. Как поступила мама?

Д. Заставила отнести огурцы.

У. Правильно ли она поступила? Почему?

Д. Правильно. Ведь он огурцы украл.

У. Стыдно было Котьке перед  дедушкой?

Д. Очень стыдно.

У. Когда на душе у Котьки стало радостно? Почему?

Д. Когда он отнес огурцы и дедушка его простил.

       6. Физкультминутка.

Проходит физкультминутка под музыку из мультфильма «Приключения Незнайки».

  1. «Стол находок»

У. Кто здесь был и что оставил?

Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.

  1. Игрушечная машинка («Автомобиль»; Миша и Стасик).
  2. Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка)
  3. Пистолет («Саша»; Саша)
  4. Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)
  5. Шляпа  («Живая шляпа»; Вова и Владик)
  6. Репродуктор («Федина задача»; Федя).
  7. Отгадай-ка!

Раздается стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.

Незнайка. Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

У. Поможем, ребята?  Читай, Незнайка, телеграммы.

Незнайка. «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень лю-блю».

Д. Мишка из рассказа «Дружок»

Незнайка. «Васька, миленький,как же ты под шляпу попал?»

Д. Вадик из рассказа «Живая шляпа»

Незнайка. «Горка получилась хорошая. Скользкая!»

Д. Котька из рассказа «На горке».

Незнайка. «Нет, голубчик, и не проси. Что это еще за игра с огнем? И слушать ничего не желаю!»

Д. Бабушка из рассказа «Шурик у дедушки.

10. Конкурс «Знатоков»

Игра по образцу телевикторины «Что? Где? Когда?». Команды выходят по очереди и встают вокруг стола, на котором установлен крутящийся волчок со стрелкой.

Вопросы для знатоков.

  1. Определите, к какому произведению иллюстрация.
  2. Кто произносит эти слова и к кому они обращены: «Вот молодцы, ребятки! Только приехали – и за работу»?
  3. Герои какого произведения нарушили правило дорожного движения?
  4. Назовите все произведения о Незнайке.
  5. Чем доставали воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»?
  6. Почему Мишкино письмо из рассказа «Дружок» так долго не могла получить его мама?
  7. Как могло случиться, что герой рассказа Мишутка съел ведро мороженого? Назовите этот рассказ.

11. Итог урока.

Работа по вопросам.

-О ком произведения Н. Н. Носова?

-Какими вы видите героев рассказа?

Далее учитель читает высказывание С. В. Михалкова: «Все герои Носова «как живые»,а их фантазия,их поступки и даже проделки учат читателей добру…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

«План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

План - конспект открытого урока -викторины "Освободите Билли"

Урок обобщения знаний в нетрадиционной форме для проведения как обычного занятия, так и внеклассного мероприятия в Неделю иностранного языка. Материал конкурсного урока охватывает различные темы 4 кла...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"

Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....