Рабочая программа по "Литературному чтению"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по "Литературному чтению" для  4 класса по УМК "Начальная школа XXI века " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie__microsoft_office_word.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города  Валуйки Белгородской области

Рабочая программа

Домаревой Надежды Ивановны

по учебному курсу «Литературное чтение»

 УМК «Начальная школа XXI века

4 «Б» класс

2012-2013 учебный год

Литературное чтение

Пояснительная записка

Данная программа соответствует образовательным стан дартам начального общего образования второго поколения. Составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский центр «Вентана - Граф 2009». Программа незначительно изменена - добавлены контрольные работы.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмо ционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспита ния, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и но вые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме этого учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге, как средстве познания мира и самопознания.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

  1. Литературное чтение. 4 кл. Авторы  Л. А. Ефросинина
  2. Рабочие тетради. . 4 кл. № 1, 2
  3. Книги для учителя: Литературное чтение. Методическое пособие. 4 кл.,  

Москва  Издательский центр «Вентана - Граф» 2006

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа составляет 105 ч., в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 8 ч.

Формы организации учебного процесса

Основной формой обучения является урок

Типы уроков:

  1. урок изучение нового материала;
  1. урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  2. урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  3. комбинированный урок;
  4. урок контроля умений и навыков.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Знать:

  1. названия и основное содержание изученных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  2. элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

  1. сказок народных и литературных
  2. стихов и рассказов из круга детского чтения

различать, сравнивать:

  1. произведения фольклора
  2. жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
  3. сказки народные и литературные
  4. словари и справочники
  5. элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  6. виды пересказа (подробный, краткий, выборочный)

      уметь:

  1. читать осознанно, правильно вслух и молча
  2. выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы
  3. определять тему и главную мысль произведения
  4. ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту
  5. делить текст на смысловые части и составлять простой план
  6. создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для самостоятельного чтения
  2. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
  3. определять тему и жанр незнакомой книги
  4. работать со справочной литературой

Календарно-тематический план

по программе 3 ч. в неделю 105 ч.

№п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Характеристика деятельности учащихся

Героическая песня, былина, легенда, библейское предание - 7ч

    1

Былина «Волх Всеславович»

1

Читать «про себя» и вслух

Осознавать прочитанный текст

Отвечать на вопросы используя текст

2

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Читать «про себя»

Работать с рубрикой «Обрати внимание»

3

Слушание и работа с детскими книгами. Героические народные песни. Песня-слава «Русская земля», героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

4

Библейское придание «Блудный сын»

1

Читать вслух, «про себя», выразительно

Определять тон и темп чтения

5

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

6

Слушание и работа с детскими книгами. Легенды народов мира. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф», библейское предание «»Суд Соломона

1

Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге. Работать со схемой.

7

Контрольная работа №1: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Мифы народов мира - 4ч

8

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. Мифы древней Греции. Древнегреческий миф «Арион»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

9

Мифы древней Греции. Древнегреческий миф «Дедаль и Икар»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради

Работать в парах с таблицей. Читать самостоятельно.

10

Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

Читать «про себя» и вслух Осознавать прочитанный текст

Отвечать на вопросы используя текст

Работать над выразительностью

11

Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

Книги Древней Руси  - 3ч

12

Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава»

1

Читать «про себя» и вслух Делить текст на части Готовиться к подробному пересказу

Моделировать обложку

13

Слушание и работа с детскими книгами. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

14

Отрывки из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха детям»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради. Читать самостоятельно. Читать выборочно по заданию

Басни. Русские баснописцы - 5ч

15

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза», Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

Читать самостоятельно

Упражняться в выразительном чтении

Выделять части басни

16

И. И. Хемницер «Друзья», И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

Выполнять задания в учебнике Моделировать обложку

Выполнять творческое задание

17

А. Е. Измайлов «Кукушка», «Лестница», И. А. Крылов «Осёл и соловей»,

1

Читать выразительно басни  Читать выборочно по заданию

18

И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», С. В. Михалков «Слово о Крылове»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать произведения Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

19

Контрольная работа № 2: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Произведения В. А. Жуковского - 4ч

20-21

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. В.А. Жуковский  баллада «Светлана». Стихи «Вечер», «Там небеса и воды ясны», «Загадки»

2

Работать со схемой Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Выполнять творческое задание:

22

В.А. Жуковский  Волшебная сказка «Спящая царевна»

1

Выполнять задание в учебнике и тетради.

Поддерживать диалог по теме урока

23

Слушание и работа с детскими книгами. В.А. Жуковский  «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»

1

Работать со схемой Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Выполнять творческое задание:

Произведения А. С. Пушкина - 4ч

24

Стихи А. С. Пушкина «Осень», Г. Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

1

Читать выразительно

Работать с иллюстрацией

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

25

Стихи А. С. Пушкина «И. И. Пущину», «Зимняя дорога», И. И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

Слушать

Упражняться в правильном чтении

Выполнять задания в учебнике и тетради

26

Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкин «Песня о вещем Олеге», «Песня о Стеньке Разине»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

27

Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

Произведения М. Ю. Лермонтова - 3ч

28

М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!..Люблю тебя, как сын», «Парус»

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Читать выразительно. Сравнивать строфы: выделять важные слова, рифмующиеся слова

29

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Читать «про себя»

Поддерживать диалог по содержанию произведения

Выполнять творческое задание – рисовать обложку

30

Слушание и работа с детскими книгами. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Читать выразительно

Сравнивать строфы: выделять важные слова, рифмующиеся слова

Произведения П. П. Ершова - 2ч

31-32

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2

Выполнять задания в учебнике и тетради

 Упражняться в выразительном чтении. Наблюдать построение строф, выделять рифмующиеся строки.

Произведения В. М. Гаршина - 5ч

33

В. М. Гаршин «Сказание о гордом Аггее»

1

Упражняться в чтении

Выполнять задания в учебнике и тетради. Читать выразительно

34

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Читать выразительно

35

Слушание и работа с детскими книгами. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», стихотворение «Пленница»

1

 Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию произведения

Выяснять отношение автора к своему герою

36

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

1

Упражняться в чтении. Выполнять задания в учебнике и тетради

37

Контрольная работа № 3: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Произведения русских писателей о детях – Н. Г. Гарина-Михайловского, К. М. Станюковича, Д. Н. Мамина-Сибиряка  - 3ч

38-39

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. Произведения о детях Н. Г. Гарина-Михайловский «Старый колодезь», «Ябеда»

2

Читать выразительно

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Сравнивать произведения

40

Слушанин и работа с детскими книгами. К. М. Станюкович «Максимка»

1

 Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию произведения

Произведения зарубежных писателей - 8ч

41-42

В. Гюго «Козетта»

2

Выполнять задания в учебнике и тетради. Выделять композиционные части текста

43-44

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

2

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию произведения

45

Х.К. Андерсен «Самое невероятное»

1

Читать самостоятельно

Определять главную мысль произведения

Выполнять задания

Моделировать обложку

46

Х.К. Андерсен стихотворение «Дети года»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради.

47

Слушание и работа с детскими книгами. Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»,

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию произведения

48

Контрольная работа № 4: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Произведения Л. Н. Толстого - 5ч

49

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. Повторение произведений Л. Н. Толстого. «Воспоминания Л. Н. Толстого»

1

Поддерживать диалог по содержанию произведения

50-52

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

3

Читать самостоятельно

Определять главную мысль произведения

Выполнять задания

Моделировать обложку

53

Слушание и работа с детскими книгами. Л. Н. Толстой «Акула»

1

Воспринимать на слух произведение Выполнять задания

Моделировать обложку

Произведения А. П. Чехова - 3ч

54

Повторение произведений А. П. Чехова. А. И. Куприн «воспоминания об А. П. Чехове»

1

Поддерживать диалог по содержанию произведения

55-56

А.П. Чехов «Каштанка»

2

Читать самостоятельно

Определять главную мысль произведения

Выполнять задания

Моделировать обложку

Стихи А. А. Блока - 2ч

57

А. А. Блок «Россия» А. А. Блок «Рождество»

1

Слушать  Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Упражняться в выразительном чтении

58

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов А. А. Блок «На поле Куликовом»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Читать выразительно

Читать самостоятельно стихотворение

Выполнять задания в тетради

Произведения А. М. Горького - 2ч

59

А. М. Горький «В людях»

1

Слушать Воспринимать на слух произведение Характеризовать особенности прослушанного произведения

Составлять план.

60

А. М. Горький «О сказках». Творческая работа «Дорогами сказок»

1

Стихи К. Д. Бальмонта - 3ч

61

К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

Слушать Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Составлять план сказки. Работать с таблицей.

62

К. Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

1

Упражняться в выразительном чтении. Выделять эпитеты, сравнения,

олицетворения. Сравнивать строфы: выделять важные слова, рифмующиеся слова.

63

К. Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи» Слушание и работа с детскими книгами. К. Д. Бальмонт «Русский язык»

1

Упражняться в выразительном чтении. Выполнять задания в тетради

Произведения В. В. Вересаева - 3ч

64

Легенды и сказания русских писателей. В. В. Вересаев «Легенда»

1

Читать самостоятельно

Выполнять задания под руководством учителя

Моделировать обложку

65

В. В. Вересаев «Звезда»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию

66

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. А. И. Куприн «Четверо нищих»

1

Воспринимать на слух произведение

Моделировать обложку.

Стихи И. А. Бунина - 4ч

67

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство»

1

Упражняться в выразительном чтении. Моделировать обложку. Выделять сравнения, олицетворения.

68

И. А. Бунин «Листопад»

1

Упражняться в выразительном чтении. Моделировать обложку. Выделять сравнения, олицетворения.

69

Слушание и работа с детскими книгами стихов. Н. А. Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин». К. И. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов»

1

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Поддерживать диалог по содержанию

70

Контрольная работа № 5: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Произведения С. Я Маршака - 5ч

71

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. Повторение изученных произведений.  С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава»

1

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Сравнивать модели обложек. Работать с таблицей.

72-73

 С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» пьеса-сказка

2

Читать по ролям. Выполнять задания в тетради и учебнике.

74

Слушание и работа с детскими книгами. С. Я. Маршак «Сказка про козла» Слушание и работа с детскими книгами. С. Я. Маршак «Ледяной остров»

1

Слушать Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

75

С. Я. Маршак- переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Наблюдать, как рифмуются строки

Произведения А. П. Платонова - 2ч

76

А. П. Платонов Сказка-быль «неизвестный цветок»

1

Выборочно читать. Моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике

77

Слушание и работа с детскими книгами. А. П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Стихи Н. А. Заболоцкого – 2 ч

78

Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

1

Упражняться в выразительном чтении. Моделировать обложку. Выделять сравнения, олицетворения, эпитеты

79

Н. А. Заболоцкий «Детство» Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Произведения о детях войны – 3 ч

80-81

В.П. Катаев «Сын полка»

2

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Моделировать обложки произведений

Участвовать в диалоге

82

Слушание и работа с детскими книгами о детях. К. М. Симонов «Сын артиллериста»

1

Воспринимать на слух произведение

Моделировать обложку. Выполнять задания в тетради

Стихи Н. М. Рубцова – 3 ч

83

Н. М. Рубцов «Берёзы»

1

Читать выразительно. Сравнивать рифму

84

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» Н.М. Рубцов «Ласточка»

1

Выразительно читать. Выборочно читать.

85

Контрольная работа № 6: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

Произведения С. В. Михалкова – 3 ч

86

С. В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома», «Как бы жили мы без книг?»

1

Слушать

Упражняться в правильном чтении

Выполнять задания в учебнике и тетради

87

С. В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало»

1

Читать выразительно. Сравнивать басни. Читать по ролям

88

Слушание и работа с детскими книгами С. В. Михалкова. Сказка «Как старик корову продавал», «»Дым без огня

1

 Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Моделировать обложки

Юмористические произведения – 3 ч

89

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача»

1

Читать выразительно. Характеризовать особенности. произведения

Моделировать обложки

90

Юмористические стихи А. Л. Барто «Леночка с букетиком»

1

Читать выразительно. Характеризовать особенности. произведения

Моделировать обложки

91

Слушание и работа с детскими книгами юмористических произведений о детях. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Воспринимать на слух произведение

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Моделировать обложки

Очерки – 3 ч

92

Очерки о Родине . И. С. Соколов – Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая мать-отчизна»

1

Работать с таблицей. Определять главную мысль произведения

93

Очерки о людях Н. С. Шер «Картины - сказки», Ю. Я. Яковлев «Право на жизнь»

1

Читать самостоятельно

Определять главную мысль произведения

Выполнять задания

94

Контрольная работа № 7

1

Работать самостоятельно

Путешествия, приключения, фантастика – 6 ч

95-96

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся.

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

2

Выборочно читать. Озаглавливать отдельные главы

97-98

Н. П. Вагнер «Берёза», Фея Фантаста

2

Выборочно читать. Выразительно читать. Выполнять творческое задание

99-100

Слушание и работа с детскими книгами. Н. П. Вагнер «Сказки кота Мурлыки», «Руф и Руфина», «Сказка»

2

Характеризовать особенности прослушанного произведения

Моделировать обложки

101

Итоговая контрольная работа № 8: работа с текстом

1

Работать самостоятельно

102

Анализ работ. Коррекция знаний учащихся. Библиотечный урок «В мире книг»

1

103-105

Резервные уроки

3

Основное содержание курса

Народные сказки

Плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов, постоянные эпитеты, устойчивые выражения, зачин, присказка, борьба добра со злом.

Литературные сказки

        Особенности авторского языка, образов, сходство с народной сказкой.

Стихотворения

Ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

Прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. 

        Особенности художественного рассказа: описание поступков героев,

Приключенческие детские книги. 

Научно-познавательные книги.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

        Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», вывод, умозаключение.

 Очерк

        Повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Былины

        Плавный напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь»), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев.

Формы и средства контроля

1

Контрольная  работа

8

Итого

8

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Литературное чтение. 4 кл. Авторы  Л. А. Ефросинина
  2. Рабочие тетради. . 4 кл. № 1, 2
  3. Книги для учителя: Литературное чтение. Методическое пособие. 4 кл.,  

Москва  Издательский центр «Вентана - Граф» 2006

дополнительная учебная литература, наглядный материал, оборудование

  1. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
  3. Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом).
  4. Примерная программа начального образования по литературному чтению.
  5. Стандарт начального образования по литературному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...