Рабочая программа по курсу "Литературное чтение", автор учебника- Н.А.Чуракова, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" в 4 клаасе по учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова). КТП составлена с учетом 2 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________  

Протокол № __1____

от « 29» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР   СОШ №8 _____  

__________________________

« 29 » августа 2012г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №8

_____________Белякаева Г.Н.

 « 31 » августа 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»

Кировского района г.Казани  

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение», автор учебников Чуракова Н.А.

СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

I квалификационная категория

4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от « 31 » августа2012г.

2012- 2013учебный год

Пояснительная записка
к тематическому планированию
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:

 для учащихся:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : учебник для 4 класса / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

 для учителя:

Чуракова, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение» / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Ц е л и   о б у ч е н и я литературному чтению:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова (2002 г.) в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом системы обучения класса, реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературного чтения.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления лингвистических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных  мнений, предположений, учебный диалог и пр.

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

 CD «Азбука от Кирилла и Мефодия»;

 CD «Детский энциклопедический словарь», «Шедевры русской живописи»;

 энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-года обучения

Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.

Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.

У м е т ь:

– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–100 слов в минуту;

– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);

 воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

– рассказывать о любимом писателе, поэте;

– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Читательские умения:

– правильно и выразительно читать вслух целыми словами (темп не менее 90 слов в минуту);

– заинтересованно и осмысленно читать про себя (темп 100 слов в минуту);

– ориентироваться в мире книг и в корпусе конкретной книги;

– самостоятельно читать текст большого объема;

– кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;

– Знать наизусть 15–20 стихотворений разных авторов.

Литературоведческая пропедевтика:

– отличать художественный текст от научно-популярного;

– давать самую элементарную характеристику литературного произведения: народное или авторское произведение, вид (проза, поэзия, драма) и жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, былина, стихотворение, пьеса), основные сюжетные линии, основная идея;

– давать самую элементарную характеристику автору (речь идет о наиболее известных и популярных писателях и поэтах): прозаик, поэт; общее представление о времени жизни – наш современник или чей-то современник, можно описательно; о чем пишет;

– давать характеристику героям и персонажам литературных произведений, различая авторский замысел и собственное мнение;

– полюбить литературу и не представлять себе жизни вне чтения;

– полюбить изобразительное искусство и почувствовать потребность ходить в художественный музей.

Развитие творческих способностей.

К концу четвертого класса учащиеся  д о л ж н ы:

– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;

– участвовать в конкурсах чтецов;

– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;

– писать небольшие по объему сочинения по картине;

– устно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему;

– научиться добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

В л а д е т ь   к о м п е т е н ц и я м и:

 коммуникативной;

 рефлексивной;

 ценностно-ориентированной;

 смыслопоисковой;

 личностного саморазвития.

С п о с о б н ы   р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно читать книги;

– высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;

– работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Литературное чтение

Тематическое планирование

п/п

Система уроков

Дидак-тическая

модель

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 1. Народное творчество (6 часов)

1

Пословицы и поговорки о земледелии. Картинная галерея: В. Перов «Портрет Даля»

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление

о фольклорных произведениях

Иметь представление

о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице

и в поговорке

Работа со словарем В. Даля

В. Даль «Пословицы русского народа»

2-3

Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» из сборника А. Афанасьева

Продуктивная

Упражнения

в чтении

Парная, индивидуальная

Уметь отличать волшебную сказку от сказки о жи-вотных

Работа с текстом

А. Афанасьев «Сборник сказок»

4-6

Былина «Садко».

Картинная галерея:

Н. Рерих

Продуктивная

Проблемные задания

Парная

Уметь отличать былину от сказки

Уметь находить средства художественной выразительности текста

Работа с текстом

Н. Рерих «Заморские гости»

Глава 2. Авторская литература (2часа)

1

«Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок»

Продуктивная

Упражнение

в чтении, беседа

Коллективная

Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки

Иметь представление

об особенностях авторской литературы

Работа с текстом

Джанни Родари

2

Ф.Тютчев «Весенние воды».

Н. Матвеева
«В лощинах снег»

Продуктивная

Упражнение

в чтении, проблемные задания

Индивидуальная, групповой

Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова

Работа со словарем литературных терминов

Ф. Тютчев, словарь литературных терминов

Глава 3. «Крутим барабан времени» ( 6часов)

1–2

Л. Андреев. «Петька на даче»

Продуктивная, исследовательская

Проблемные задания

Коллективная, парная

Уметь:

– выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи;

– делить текст на части, составлять план

Иметь представление

о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад

Работа с текстом

Л. Андреев

3-4

А. Чехов «Ванька».

Картинная галерея:

В. Маковский «Две матери», Н. Богданов-Бельский «Дети»

Исследовательская

Беседа, сравнение, рисование словесных картин

Индивидуальная

Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

Иметь представление

о времени жизни литературных героев

Работа с текстом, работа с иллюстрацией

А. Чехов «Ванька»

5

В. Берестов «Разлука» «Фантики», «Девочка»

Исследо-вательская

Проблемные  задания

Индивидуальная

Уметь находить риторические вопросы

6

В. Берестов «Братья», «Лапта» «Плащ», «Семейная фотография»

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Уметь выделять части

в стихотворении

Стихи В. Берестова

Глава 4. «Реальный и волшебный миры в авторской  волшебной сказке» ( 11часов)

1-10

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мы-шиный Король»

Продук-тивная

Упражнение

в чтении

Парная

Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

Уметь анализировать характеры героев,

видеть отношение автора к героям

Работа с текстом, составление плана текста

Гофман «Щелкунчик»

11

М. Волошин «Зеленый вал». Картинная галерея: И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Перед грозой»

Исследовательская

Упражнение, анализ

Групповая

Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять

Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи

Работа с текстом, иллюстрациями

Картинная га-лерея: Ф. Васильев

Глава 5. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ ( 5часов)

1

Владимир Маяковский «Тучкины штучки».

Продуктивная

Упражнение

в чтении, беседа

Индивидуальная, парная

Уметь найти рифмующиеся слова.

Знать парную рифму

в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом, наблюдение за облаками

В. Маяковский «Тучкины штучки»

2

Александр Пушкин «Зимняя дорога»

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя»

Продуктивная

Упражнение

в чтении, беседа

Индивидуальная

Уметь выразительно чи-

тать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения

Аудиозапись:

А. Пушкин «Зимняя дорога», СD «Шедевры русской живописи»

3

Андрей Белый. «Весна». Федор Тютчев. «Как весел грохот...». Самуил Маршак «Как поработала зима...»

Продуктивная

Упражнение
в чтении

Групповая, индивидуальная

Уметь находить рифму

Уметь находить и определять вид рифмы

Работа с текстом стихотворения

А. Белый «Весна», Ф. Тютчев

«Как весел грохот...»,

С. Маршак «Как поработала зима...»

4

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...».

Стихи А. Фета

Продуктивная

Упражнение

в чтении

Индивидуальная, парная

Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

Уметь увидеть переживания лирического героя

Работа с текстом стихотворения

А. Фет. «Это утро, радость эта...»

5

Исса. Хокку про гусей Японии.

Исса. Хокку про муравьиную тропу.

Исса. Хокку про пугала

Продуктивная

Проблемные задания, беседа

Групповая, индивидуальная

Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

Уметь проводить сравнительный анализ.

Иметь представление

о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Два трехстишия Исса в трех переводах (В. Марковой, А. Долина,
Т. Соколовой-Делюсиной); трехстишие Исса в двух переводах (В. Марковой, А. Долина), трехстишие Кикаку в двух переводах (В. Марковой, А. Долина)

Глава 6. ПЛАНЕТА ПОЭЗИИ. ОТ ВЕЛИКОГО ДО МАЛОГО ( 8часов)

1-2

Гимн Природе. Государственный гимн РФ. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий».

Репродуктивная, исследовательская

Проблемные задания

Индивидуальная, коллективная

Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству.

Уметь обнаружить сходство композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»

Знать, что античный гимн – это обращение

к великой Природе, которая превыше богов;

Российский гимн – обращение к России, к Отечеству.

Уметь провести сравнительный анализ композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Античный «Гимн Природе», гимн России, картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий»

3-4

Михаил Лермонтов «Бородино»

Продуктивная

Проблемные задания, беседа

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения

Иметь представление

об Отечественной войне 1812 года

Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями

Аудиозапись:

М. Лермонтов «Бородино»,

иллюстрации

5

Валентин Берестов

«Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

Продуктивная

Упражнение

в чтении, беседа

Фронтальная

Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

Знать, что искусство –

это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу

Работа с текстом стихотворения

Валентин Берестов «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

6-7

Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне

Продуктивная

Упражнение

в чтении, беседа

Индивидуальная

Уметь найти выразительные средства

Работа с текстом стихотворений

8

Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт – жанр живописи, который рассказывает

не столько о предметах, сколько о людях

Работа с иллюстрациями

Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка»

Глава 7. МИР ДРАМЫ. ГДЕ ИСКАТЬ АВТОРА? (8 часов)

1-7

Морис Метерлинк. Синяя птица.

Репродуктивная

Проблемные задания, беседа

Групповая, индивидуальная, парная

Знать, что драма – это вид литературного повествования.

Иметь представление

о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру.

Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия,

на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

Работа с текстом, иллюстрацией

М. Метерлинк «Синяя птица»

8

Константин Бальмонт «Аромат солнца»

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность

Работа с текстом стихотворения

Константин Бальмонт «Аромат солнца» (с. 92)

Глава 8. ВСЕЛЕННАЯ ПРОЗЫ. АВТОР – И ВЕЛИКИЙ АКТЕР, И ПОЭТ (8часов)

1

Антон Чехов «Гриша».

Продуктивная

Проблемные задания, беседа

Групповая

Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир

в этом рассказе увиден глазами ребенка.

Уметь:

– пересказать отрывок текста;

– видеть сравнение и подражание

Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными  реакциями взрослых людей

Работа с текстом, иллюстрацией

А. Чехов «Гриша»; картинная галерея:
А. Матисс «Семейный портрет», П. Филонов «Семья крестьянина»

2-3

Антон Чехов «Белолобый»

Продуктивная

Чтение, анализ текста

Коллективная, индивидуальная

Знать, что рассказ написан от лица автора,

но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

Уметь найти прием олицетворения

Работа с текстом

Антон Чехов «Белолобый»

4-8

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Репродуктивная, исследовательская

Проблемные задания

Индивидуальная, парная, коллективная

Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы

его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий;

и это делает этот жанр родственным поэзии.

С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим про-

изведением, с театром одного актера

Работа с текстом учебника

Саша Черный                                                                                                                                                             «Дневник Фокса Микки»

Глава 9. ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ (4часа)

1

Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад…».

Продуктивная

Упражнение
в чтении, беседа, анализ стихотворения

Индивидуальная, парная

Уметь:

– найти в стихотворении прием сравнения и гиперболы;

– выделять такие средства выразительности как эпитет, обнаружить игру слов: астра– астронавты.

Иметь представление

о том, что у поэта рождаются необычные образы,

Иметь представление

о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству – это главные ценности литературы и искусства

Работа с текстом стихотворения

Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад…»

2

Николай Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна».

Николай Заболоцкий «Весна в лесу»

Продуктивная

Выразительное чтение, беседа

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление

о звуковом образе летного и весеннего месяца, Уметь найти в тексте звукопись

Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение – средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности

Работа с текстом стихотворения

Николай Асеев «Июнь»

3

Пейзажи Клода Моне и Огюста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака…»

Творческая

Проблемные задания, беседа

Индивидуальная, коллективная

Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи

Работа с текстом стихотворения,
с иллюстрацией

Пейзажи Клода Моне и Огюста Ренуара. Ф. Тютчев «В небе тают облака…»

4

Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

Продуктивная

Чтение, ответы на вопросы

Индивидуальная, парная

Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение

Работа с текстом

С. Козлов «Если меня совсем нет»

Глава 10. ПЕРЕКРЁСТОК ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ – ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША (10 часов)

1–2

Александр Куприн «Слон».

Продуктивная

Составление плана

Коллективная, индивидуальная

Уметь составить план текста, пересказать по плану

Уметь выделить главную идею литературного произведения

Работа с текстом

С. Козлов «Если меня совсем нет», А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные замки»; Ю. Мориц

«Большой лошадиный секрет», В. Маяковский «А вы могли бы?»

Картинная галерея: М. Чюрленис «Корабли», К. Петров-Водкин «Голова узбекского мальчика», П. Пикассо «Мать и дитя», М. Шагал

3

Морис Карем «Ослик»

Пикассо «Мать и дитя»

Продуктивная, творческая

Проблемные задачи, беседа

Индивидуальная,

коллективная

Иметь представление

о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем

Уметь сравнивать литературное и художественное произведение

Работа с текстом,

с иллюстрацией

Морис Карем  «Ослик». Картина Пикассо «Мать и дитя»

4

Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки». Кар

Продуктивная

Проблемные задания, беседа

Индивидуальная, парная

Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст

Иметь представление

о том, что цветные мелки, обладающие некоторой сыпучестью, – техника

Работа с текстом, иллюстрацией

А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные

тина М. Чюрлениса «Корабли». Картина Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

Иметь представление

о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны

чень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков.

Уметь анализировать картину

замки», картины М. Чюрлениса «Корабли», Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

5

Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет»

Исследовательская

Проблемные задания

Коллективная

Уметь увидеть образ лебединых лошадей –

это образ с древними корнями

Работа с текстом

Юнна Мориц. «Большой лошадиный секрет»

6

Фазиль Искандер «Рассказ о море»

Репродуктивная

Чтение, анализ текста

Индивидуальная, коллективная

Иметь представление

о том, что это рассказ

о духовном взрослении мальчика

Работа с текстом

Фазиль Искандер. «Рассказ

о море»

7

Сергей Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы».

Сочинение сказки

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная

Иметь представление

о кумулятивной цепочке

Уметь сравнить авторскую и народную сказки

Работа с текстом

Сергей Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»

8

Владимир Маяковский «А вы могли бы?». Картина

М. Шагала «День рождения»

Продуктивная

Упражнение

в чтении, описание картины

Индивидуальная, коллективная

Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

Иметь представление

о том, что В. Маяковский (устами своего лирического героя) предлагает нам покончить со скучным и серым восприятием мира; так же воспринимает мир и Марк Шагал

Работа с текстом,  иллюстрацией

В. Маяковский «А вы могли бы?», картина М. Шагала «День рождения»

9

«Страна Литературия»

Творчес-кая

Праздник

Коллективная

10

Экскурсия в музей изобразительного искусства

Исследовательская

Наблюдение

Коллективная

Уметь наблюдать, анализировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова

данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, 2 класс ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская , 2 класс ПНШ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)

 Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...

Рабочая программа по русскому языку (авторы учебника: Р.Н. Бунеев и др.). Образовательная система «Школа 2100».

Рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1.  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрад...

Рабочая программа по русскому языку, автор учебника В.П. Канакина 2 кл

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс...