рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
Раздел 1.КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА | |||||||||||||||||||
1 | Как устроен организм человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | Знать, что каждая система органов, играет особую роль Иметь представление о системе органов Называть системы органов | Отвечать на вопросы С.6-11 | ||||||||||||
2 | Кожа- «пограничник» организма | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма | Знать функции кожи, уметь состовлять правила ухода за кожей | Отвечать на вопросы С.12-15 | ||||||||||||
3 | Как человек двигается. Правила поведения на улице | 1 | Комбинированный урок | Тест | Составить общее представление о движении человека. Мышцы- движители тела и его скелета. | Иметь представлении о мышечной системе, об особенностях движения и поведения в опасных ситуациях | Отвечать на вопросы С.16-19 | ||||||||||||
4 | Путешествие бутерброда | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Пищеварение. Органы пищеварения. Здоровое питание. | Знать органы пищеварения, их роль для обеспечения жизни и деятельности организма, уметь показывать местонахождения , | Отвечать на вопросы С.20-25 | ||||||||||||
5 | Как удаляются ненужные вещества | 1 | Комбинированный урок | Тест | Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. | Знать и называть органы выделительной системы | Отвечать на вопросы С.26-27 | ||||||||||||
6 | Для чего и как мы дышим | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Органы дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при простудных заболеваниях | Иметь представление о дыхательной системе Называть органы дыхательной системы | Отвечать на вопросы С.28-31 | ||||||||||||
7 | Волшебная восьмерка | 1 | Комбинированный урок | Текущий опрос | Круги кровообращения. | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.32-35 | ||||||||||||
8 | Что такое кровь? | 1 | Комбинированный урок | Текущий опрос | Кровь и ее транспортная функция внутри организма | Знать, что кровь-это внутренняя среда организма, поддерживающая жизнь в организме | Отвечать на вопросы С.36-37 | ||||||||||||
9 | Почему наш организм работает слаженно | 1 | Комбинированный урок | тест | Мозг-орган управления. | Знать, что нервная система управляет организмом, помогает осуществлять действия | Отвечать на вопросы С.38-41 | ||||||||||||
10 | Окна в окружающий мир | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Глаза-орган зрения | Знать изученный материал по теме, уметь рассказывать о строении глаза Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.42-45 | ||||||||||||
11 | Многогранный мир чувств | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Органы чувств. Специфика чувствительных клеток. | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.46-49 | ||||||||||||
12 | Родители и дети | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Размножение – свойство живых организмов | Отвечать на вопросы С.50-53 | |||||||||||||
13 | Отчего мы иногда болеем | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Микробы- возбудители болезней | Отвечать на вопросы С.54-57 | |||||||||||||
14 | Наши предки-древесные жители | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Предки человека- человекообразные обезьяны и их особенности | Называть главное отличи человека от животного, наличие разума | Отвечать на вопросы С.58-61 | ||||||||||||
15 | На заре человечества | 1 | Комбинированный урок | Тест | Основа выживания наших предков. Человек и его разум. | ||||||||||||||
16 | Контрольная работа по теме «Как работает организм человека» | 1 | Контроль ЗУН | Контрольная работа | Человек-часть природы, представление о строении органов и систем органов | Знать материал по теме «как работает организм человека» Уметь выполнять работу самостоятельно, | |||||||||||||
17 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Как работает организм человека» | Обобщение знаний | Работа в парах | Знать изученный материал по теме, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.66 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2.РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА | |||||||||||||||||||
18 | Рукотворная жизнь. Город в котором мы живем. Опасные ситуаций | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Приручение и разведение домашних животных | Уметь называть объекты созданные человеком, рассмотреть опасности, подстерегающие в городе | Отвечать на вопросы С.67-71 | ||||||||||||
19 | На службе человека | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство. | Знать о роли сельского хозяйства в жизни человечества | Отвечать на вопросы С.72-77 | ||||||||||||
20 | Покорение силы природы | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.78-81 | ||||||||||||
21 -22 | Как человек использует свойства воды | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Вода и ее свойства | Знать свойства воды и значение воды для всего живого Иметь представление о паровой машине | Отвечать на вопросы С.82-86 С.87 | ||||||||||||
23 | Как человек использует свойства воздуха | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Воздух, и его свойства | Уметь называть свойства воздуха Иметь представление об использовании газов для нужд человека Знать как люди используют воздух в реализации своих целей | Отвечать на вопросы С.88-91 | ||||||||||||
24 | Горные породы и минералы | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Полезные ископаемые, и их использование человеком. | Знать основное назначение камня, использование минералов Уметь называть свойства горных пород Иметь представление о минералах | Отвечать на вопросы С.92-97 | ||||||||||||
25 | Металлы. Транспорт и дорожное движение | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Тест | Металлы и их свойства, добыча и их использование | Знать цель использования металлов Уметь перечислять свойства металлов Иметь представление о процессе обработки металла. Разработать безопасный маршрут «школа-дом» | Отвечать на вопросы С.98-103 | ||||||||||||
26 | Приручение огня | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Источники топлива , их происхождение | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.104-106 | ||||||||||||
27 | Ракетный двигатель. Невидимая сила | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Электричество в природе | Иметь представление о ракетном двигателе, его работе, влиянии на окр.мир | Отвечать на вопросы С.107-111 | ||||||||||||
28 | Звук колебания среды. Свет-колебания потока частиц | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Звук, его свойства. | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи, рассуждать логически, использовать жизненный опыт | Отвечать на вопросы С.112-117 | ||||||||||||
29 | Человек проникает в тайны природы | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Современные технологии на службе у человека | Отвечать на вопросы С.118-121 | |||||||||||||
30 | Как нам жить? для чего нужны правила и дорожные знаки? | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Экологическое хозяйство будущего человека | Отвечать на вопросы С.122-126 | |||||||||||||
31 | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | контрольный | Тематический опрос. | Зависимость человека от природы | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | |||||||||||||
32 | Обобщение по теме «Рукотворная природа» | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Прогнозирование возможных результатов вмешательства человека в природу | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.127 | ||||||||||||
33 | Контрольная работа по курсу «Окружающий мир» | 1 | контрольный | Контрольная работа | Человек часть природы, влияние деятельности человека на природу | Знать изученный материал по теме «окружающий мир» | |||||||||||||
34 | Обобщение по курсу «окружающий мир» | 1 | Обобщение знаний | Работа в парах | Отвечать на вопросы С.128-135 | ||||||||||||||
Раздел3. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР | Отвечать на вопросы С.12-15 | ||||||||||||||||||
35 | Кого можно назвать человеком? Мы - пассажиры. | 1 | Комбинированный урок | Человек член общества | Знать , чем человек отличается от живых существ Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи, обсудить правила поведения в транспорте | Отвечать на вопросы С8-11 | |||||||||||||
36 | Посмотри в свое «зеркало» | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.12-15 | |||||||||||||
37 | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции | Отвечать на вопросы С.16-19 | |||||||||||||
38 | Переживания, испытанные временем | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Различать понятия чувства и эмоции | Отвечать на вопросы С20-23 | |||||||||||||
39 | Как узнать человека? | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Знать, что нельзя о человеке судить по внешности, познать человека можно только в общении | Отвечать на вопросы С.24-27 | |||||||||||||
40 | Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир» | 1 | Урок обобщения | Работа в парах | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | ||||||||||||||
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (6часов) | Отвечать на вопросы С.38-41 | ||||||||||||||||||
41 | Что такое общество? | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Письменный опрос. | Общество - как взаимосвязь людей. Мораль и право. Права ребенка. Защита прав ребенка. | Знать, что общество-группа людей имеющие общие интересы | Отвечать на вопросы С28-31 | ||||||||||||
42 | Как жить в мире людей? Законы дорожного движения | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | Знать, что для оценивания поступков, у человека есть совесть, оценить дорожные ситуации, исправить ошибки | Отвечать на вопросы С.32-35 | |||||||||||||
43 | Мое общество | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Иметь представления о общественных группах | Отвечать на вопросы С.36-39 | |||||||||||||
44 | Права человека | 1 | Комбинированный урок | Учимся решать жизненные задачи | Знать , что равные права принадлежатлюдям в обществе | Отвечать на вопросы С40-43 | |||||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Человек» | 1 | Контроль зун | Контрольная работа | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи, составить алгоритм действий при дтп | ||||||||||||||
46 | Обобщение по теме «Человек в мире людей» причины дорожно-транспортных происшествий | 1 | Урок обобщения | Работа в парах | Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. | С.44 | |||||||||||||
Раздел 5.ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | |||||||||||||||||||
47 | Первобытный мир - первые шаги человечества | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Письменный опрос | Становление человека, как члена общества | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С45-51 | ||||||||||||
48 | Древний мир. Эпоха средних веков | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Уметь составлять рассказ о формировании и развитии цивилизации | С.52-55 С.56-59 | |||||||||||||
49 | Переход от Нового времени к Новейшему времени.. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Иметь представление о периодизации средних веков | Отвечать на вопросы С.60-63 С.64-67 | |||||||||||||
50 | Обобщение по разделу «Человек и история человечества». История дорожных знаков | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные задания | Новое время- эпоха стремительного развития. Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи, различать группы знаков, знать названия основных | Отвечать на вопросы С.74-79 | ||||||||||||
Раздел 6. ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||
51 | Короли, президенты и граждане | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль: работа в парах | Формирование представления о национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов. | Знать, что единое человечество состоит состоит из разных народов | Отвечать на вопросы С.80-85 | ||||||||||||
52-53 | Расы и народы Земли | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Отвечать на вопросы С.86-89 | ||||||||||||||
54-55 | Кто во что верит? | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Индивидуальные задания | Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов Земли | Отвечать на вопросы С.90-96 | |||||||||||||
56 | Пути духовных исканий | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные задания | Иметь представление о мировых религиях | Отвечать на вопросы С.96-97 | |||||||||||||
57 | Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль. Устный опрос | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | ||||||||||||||
Раздел 7.ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||
58-59 | Мировое хозяйство | 2 | Комбинированный урок | Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности | Знать, что такое мировое хозяйство, его роль в отношениях между странами Уметь объяснять, для чего придумали деньги | Отвечать на вопросы С 98-101 | |||||||||||||
60 | Мировое сообщество государств | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Место человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми, анализ своего отношения к обществу. | Иметь представление о том, что ООН объединяет все человечество | Отвечать на вопросы С.102-105 | ||||||||||||
62 | Что человечество ценит больше всего? Дети и проблемы дорожной безопасности | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Устный опрос | Знать общечеловеческие ценности, уметь называть памятники родного края, проанализировать данные статистики ДТП, подготовить отчет «моя безопасность» | Отвечать на вопросы С.106-109 | |||||||||||||
63 | Как нам жить? | Комбинированный урок | Место человека в обществе, его взаимоотношения с другими людьми, анализ своего отношения к обществу. | Знать какие глобальные проблемы угрожают человеку | Отвечать на вопросы С.110-115 | ||||||||||||||
64 | Контрольная работа по теме «человечество» | 1 | контрольный | Контрольная работа | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | ||||||||||||||
65 | Обобщение по разделу « Человек и единое человечество» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах | Учимся решать жизненные задачи | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы С.116 | ||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа по курсу «Введение в историю» | контрольный | Контрольная работа | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | |||||||||||||||
67 | Экскурсия в краеведческий музей | Экскурсия | беседа | Исследование вопроса о странах и народах мира, составление общего представления о многообразии стран, народов на Земле | Знать правила поведения в музее, Уметь рассказывать об экспонатах | Подготовить сообщение о культурных памятниках родного края | |||||||||||||
68 | Обобщение по курсу «Введение в историю» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль. | Знать изученный материал по теме, Уметь выполнять работу самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы, решать жизненные задачи | Отвечать на вопросы с.117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...