Главные вкладки

    Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

    Ломако Людмила Анатольевна

    Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по литературному чтению

    3 класс

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы

    содержания КЭС

    Планируемый результат обучения

    ИКТ

    Домашнее

    задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Вводный урок.

    Знакомство с новым учебником.

    Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

    Ю. Ким «Светлый день»

    Комбинированный

    урок

    Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

    Power Point

     «Лето»

    с. 4–5 (учебник).

    Выучить одно стихотворение по выбору

    Раздел 1. Прощание с летом (4 часа)

    2

    В. Драгунский «Англичанин Павля»

    Комбинированный урок

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

    Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

    На экране портрет В. Драгунского

    с. 8–11 (учебник)

    3

    Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

    Комбинированный

    урок

    Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

    Презентация к рассказу

    с. 12-18, пересказ

    4

    К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Моё  лето»

    Урок развития связной речи

    Составление небольшого устного текста на заданную тему

    Формирование умения писать на заданную тему.

    Знать этапы подготовки к сочинению

    Написать сочинение «Моё лето»


    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    5

    Б. Заходер «Что красивее всего?»

    Анализ сочинений-миниатюр

    Урок проверки и коррекции знаний

    Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь выразительно читать стихотворение

    Не задано

    6

    Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

    Библиотечный урок

    Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

    Книги Ю. Дмитриева о природе

    Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (18 часов)

    7

    Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

    Урок ознакомле

    ния с новым материалом

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь: 

    – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

    – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

    Кроссворд на экране.

    с.24, выразит. читать

    8

    С. Голицын «Сорок изыскателей».  Глава 1, ч.1-3

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

     

    с. 25–37, пересказ

     

    9

    С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1, ч.4

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    С.28-30, пересказ

    10

    С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 2, ч.1-2

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    С.30-32, пересказ


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    11

    С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.1-3

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    Power Point

    Викторина

    «Узнай героя»

    с. 33–37, пересказ

    12

    С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4, ч.4-7

    Урок-игра «Узнай героя»

    Составление небольших монологических высказываний

    с опорой на авторский текст

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    с. 37–41, пересказ

    13

    И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

    Урок объяснения нового материала

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь определять тему и главную мысль

    с. 43–46, пересказ

    14

    И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь определять тему и главную мысль

    с. 46–49, пересказ

    15

    И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь определять тему и главную мысль

    с. 49–52, пересказ

    16

    М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 8.

    Урок объяснения нового материала

    Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Power Point

    Биография

    М. Твена

    с. 54–60, пересказ

    17

    М. Твен «Приключения Тома Сойера». Гл. 13.

    Урок развития умений и навыков

    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

    с. 60–66, пересказ


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    18–

    19

    М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок

    Урок обобщения и систематизации материала

    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

    Уметь приводить примеры художественных произведений

    Выполнить задания в тетради

    20

    Б. Емельянов «Игра»

    Комбинированный урок

    с. 67–71, пересказ

    21

    К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор

    Урок объяснения нового материала

    Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

     

    Уметь оценивать события, героев произведения.

    Знать понятия образ, автор

    Power Point

    Биография

     К. Паустов

    ского

    с. 72-75, пересказ

     

    22

    К. Паустовский «Жильцы старого дома»

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части

    Уметь пересказывать текст

    с. 76–83, пересказ;

    23

    К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

    Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

    Рассказ об одном из жильцов старого дома

    24

    Обощение по разделу «Летние путешествия и приключения». Подготовка к сочинению.

    Урок развития связной речи

    Уметь писать сочинения на заданную тему. Связно излагать свои мысли, выражать чувства

    Дописать и оформить сочинение

    Раздел 3. природа летом (11 часов)

    25

    Введение в новый раздел.

    С. Есенин

    «С добрым утром!»

    Урок ознакомле

    ния с новым материалом

    Чтение стихотворных произведений наизусть

    Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

     

    Power Point

    «Биография

    С. Есенина»

    с. 86; наизусть


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    26

    А. Чехов «Степь».

    Урок развития умений и навыков

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

    с. 87-89, пересказ

    27-28

    А. Н. Толстой «Детство Никиты».

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Power Point

    Биография А.Н. Толстого

    с. 90-96, пересказ, принести 2 часть учебника

    29

    И. С. Тургенев «Голуби».

    Урок развития умений и навыков

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

    Power Point

    Биография И. С. Тургенева

    с.3-4, пересказ, ответить на вопросы

    30

    И. А. Бунин «Розы»

    Урок развития умений и навыков

    Чтение стихотворных произведений наизусть

    Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

     

    с. 5; выучить наизусть

    31-32

    В. В. Бианки «Неслышимка»

    Комбинированный урок

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    с. 6-9,  пересказ

    33

    М. Пришвин «Золотой луг»

    Урок развития умений и навыков

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

    С. 10, пересказ

    34

    Б. Пастернак «За поворотом».

    Обобщение по разделу.

    Проверочная работа.

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

    Знать названия, содержание изученных произведений

    с. 11, написать сочинение

    35

    Устное описание картины А.А. Пластова «Летом»

    Урок развития связной речи

    Уметь описывать изображенное на картине; развивать речевые умения

    Экран ТВ

    «Картина

    А.А. Пластова «Летом»

    Дописать сочинение

    Раздел 4. уроки и переменки (19 часов)

    36-37

    Анализ сочинений.

    Э. Успенский «Школа клоунов».

    Урок ознакомле

    ния с новым материалом

    Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

    Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

    с. 15-20, пересказ

    с. 20-24, пересказ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    38-39

    Э. Успенский «Школа клоунов».

    Урок развития связной речи

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Не задано

    с.25-31, пересказ

    40

    Э. Успенский «Школа клоунов».

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Сочинение тему «Школа моей мечты»

    41

    Б. Заходер «Перемена»

    Урок объяснения нового материала

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

    с. 32; наизусть

    42

    Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

    Урок объяснения нового материала

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

    Не задано

    43

    Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы)

    Урок развития умений и навыков

    Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    с. 37-41, чтение по ролям, пересказ

    44-45

    Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

    Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    с. 41-49, пересказ.

    46

    Б. Заходер «Вредный кот».

    Урок объяснения нового материала

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

    Не задано

            

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    47

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»

    Комбинированный урок

    Составление плана; озаглавливание частей произведения

    Уметь: 

    – делить текст на смысловые части;

    – составлять вопросы к прочитанному

    DVD-

    Мультфильм

    «В стране невыученных уроков»

    с. 51–55;

    пересказ

    48-50

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

    с. 55-65;

    пересказ

    Не задано

    51

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»

    Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков)

    Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст

    с.67-71, пересказ, инсценирование

    52

    О. Григорьев

    «Витамин роста». Стихотворема.

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

    Декламация. Чтение стихотворных

    произведений наизусть

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    с. 72-76.

    Выучить

    отрывок наизусть

    53

    О. Григорьев

    «После уроков», «Кто прав?»

    С. 77, выраз. Читать

    54

    Обобщение по разделу «Уроки и переменки».

    Проверочная работа.

    Урок проверки

    и коррекции

    знаний и умений

    Знать названия,

    основное содержание изученных произведений

    Не задано


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Раздел 5. Глухая пора листопада (8 часов)

    55

    Введение в новый раздел. А.С. Пушкин «Осень», К.Бальмонт Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени…»

    Комбинированный урок

    Чтение стихотворений об осени

    Уметь выразительно читать стихи

    Power Point

    «Осень»

    с. 80-81, наизусть одно стих.

    56

    К. Паустовский

    «Мой дом»

    Комбинированный урок

    Пересказывание

    текста

    Уметь пересказывать текст

    с. 83-85,

    пересказ

    57

    Г. Сапгир «Четыре конверта»,

    Урок развития умений и навыков

    Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    с. 86-87, отрывок наизусть

    58

    Д. Самойлов «Перед снегом»

    Урок развития умений и навыков

    Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    Не задано

    59

    К. Паустовский

    «Прощание с летом»

    Урок развития умений и навыков

    Уметь читать осознанно текст художественного произведения

    с.89-92, пересказ

    60

    Б. Пастернак «Иней»

    Урок развития умений и навыков

    Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    С.93,

    отрывок наизусть

    61

    Обобщение по разделу «Глухая пора листопада»

    Проверочная работа.

    Урок связной речи

    Различение жанров художественной литературы

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

    сочинение

     «Разная осень

    62

    Анализ творческих работ. Обобщающий урок.

    Не задано


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (14 часов)

    63

    Введение в раздел.

    Г. Сапгир

    «Леса-чудеса».

    Урок ознакомления

    с новым материалом

    Заучивание наизусть и выразительное чтение

    стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    с.96-98, наизусть отрывок

    64

    Русская сказка «Кот и лиса»,

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

    Знать особенности языка народных сказок

    с.99-102. Подгото

    виться к инсцени

    рованию. Выучить роли наизусть.

    65

    Русская сказка «Никита-Кожемяка»

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

    Знать особенности языка народных сказок

    С.103-104

    пересказ

    66

    Русская сказка «Как мужик гусей делил»

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

    Знать особенности языка народных сказок

    Power Point

    «Викторина по сказкам»

    С. 105-108.

    пересказ

    67

     Б. Гребенщиков «Город»

    Урок ознакомления

    с новым материалом

    Заучивание наизусть и выразительное чтение

    стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    с.3, наизусть по желанию

    68

    Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи»: «Синдбад-мореход»

    Урок-сказка

    Озаглавливание частей текста

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    с.6-13, пересказ


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    69-70

    Ш. Перро «Ослиная шкура»

    Урок развития умений и навыков

    Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

    Уметь находить в тексте ключевые слова

    с.14-23, пересказ

    71

    Г. Х. Андерсен

    «Стойкий оловянный солдатик»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение пересказу текста

    Уметь пересказывать текст

    Power Point

    Биография Г.Х. Андерсена

    с.24-29, пересказ

    72-73

    А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение краткому и подробному пересказу текста

    Уметь подробно и кратко пересказывать текст

    с. 30-36, пересказ

    74-75

    Пьеса – драматическое произведение.

    С. Маршак «Сказка про козла»

    Урок ознакомления с новым материалом

    Пьеса. Признаки драматического произведения

    Уметь составлять план, читать по ролям

    с. 37-47, чтение по ролям

    76

    В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

    Творческая работа – сочинение сказки

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку)

    Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (8 часов)

    77

    Введение в новый

    раздел.

    С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6.

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении.

    Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

    Знать авторов и героев произведений

    Power Point

    «Зима»

    с.52, наизусть.


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    78

    К. Бальмонт «Снежинка»,

    И. Бродский «Вечером».

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствую

    щей интонации, тона, темпа

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    с.54-55. Выучить стихотворение по выбору наизусть.

    79

    Ю. Мориц «Настоящий секрет»,  

    А. Барто «В защиту Деда Мороза»

    Урок развития умений и навыков

    Power Point

    «А.Л. Барто»

    С.56-57, выраз. читать

    80

    В. Драгунский «Кот в сапогах»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение работе над образом литературного героя

    Уметь составлять характеристику героя

    с.58-62, пересказ.

    81

    Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв

    «Рождественская»,

    Д. Самойлов «Город зимний…»

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

    Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

    с. 63-65, вырази

    тельно читать

    82-83

    В. Бианки «По следам»

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части

    Power Point

    «В. Бианки»

    с. 66-73, пересказ. Озагла

    вить части. Ответить на вопросы,

    с. 73

    84

    Проверочная работа по разделу 7.

    Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению.

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

    Уметь писать сочинение на выбранную тему

    Power Point

    «Викторина»

    Выбрать тему на

    с. 65 и написать сочине

    ние


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Раздел 8. животные в нашем доме (8 часов)

    85

    Введение в раздел.

    Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

    Урок развития умений и навыков

    Пересказ текста

    Уметь пересказывать текст

    Power Point

    «Д. Мамин-Сибиряк»

    с. 76-80, пересказ

    86

    Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

    Урок развития умений и навыков

    Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

    Уметь отвечать на вопросы к тексту

    с. 2-6, пересказ

    87

    В. Драгунский «Дымка и Антон».

    Г. Сапгир «Морская собака»

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть стихотворения

    Уметь заучивать произведения наизусть

    Power Point

    «В. Драгунский»

    с.7-9, пересказ, выраз.читать

    88

    Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    с.10-14, пересказ

    89-90

    Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение краткому пересказу

    Уметь пересказывать текст

    с.14-18, пересказ

    91-92

    Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Power Point

    «Ю. Мориц»

    Написать сочине

    ние на одну из

    тем на

    с. 21

    Раздел 9. мы с мамой и папой (12 часов)

    93-94

    Проверочная работа по разделу 8.

    Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

    Урок проверки и коррекции знаний

    Знание авторов и героев произведений

    Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

    Выучить наизусть одно стихотворение по выбору

    95

    В. Драгунский «Бы…»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение краткому пересказу

    Уметь пересказывать текст

    с.26-28, пересказ

    96

    Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

    Урок развития умений и навыков

    Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

    Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

    с. 29-31, пересказ

    97-98

    И. Дик «Красные

    яблоки»,

    А. Барто «Перед сном»

    Урок развития умений и навыков

    Составление устных описаний-миниатюр

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    с. 32-35, пересказ


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    99

    В. Драгунский «Девочка на шаре»

    Урок развития умений и навыков

    Умение составлять план из предложений текста

    Уметь составлять план

    с.36-40, пересказ. Составить цитатный план рассказа

    100-101

    В. Драгунский «Девочка на шаре»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение работе над образом литературного героя

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    с. 40-44, пересказ. Придумать продолжение рассказа

    102

    В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части

    с. 45-47, пересказ

    103

    С. Маршак «Хороший день»

    Урок развития связной речи

    С.48-51

    104

    Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9.

    Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Power Point

    «Викторина»

    Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками

    Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (10часов)

    105

    Введение в раздел.

    О. Мандельштам «Рояль».

    К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение подробному пересказу

    Уметь пересказывать текст

    с. 54-60, пересказ

    106-108

    К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение выборочному пересказу

    Уметь пересказывать текст

    с.60-65, пересказ

    109

    Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение выразительному чтению

    с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

    Уметь выразительно читать

    с.66-70, пересказ. Подгото

    вить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию


             

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    110

    И. Тургенев «Певцы» (отрывок)

    Урок развития умений и навыков

    Обучение пересказу

    Уметь пересказывать текст

    с.71-74, пересказ

    111-113

    В. Драгунский «Независимый Горбушка»

    Урок развития умений и навыков

    Развитие умения находить в тексте ключевые слова

    Уметь находить ключевые слова

    с.75-81, пересказ

    114

    Проверочная работа по разделу 10.

    Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

    Урок развития связной речи

    Формировать умение писать на тему

    Знать авторов и героев произведений

    Power Point

    «Викторина»

    Написать сочинение

    Раздел 11. день смеха (6 часов)

    115-116

    Введение в раздел.

    Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

    Урок развития умений навыков

    Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

    Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

    стихотворения

    с.84-88. Выучить одно стихотворение наизусть

    117-118

    В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

    Двустишия О. Григорьева

    Урок развития умений и навыков

    Формирование внимательного отношения к языку художественных

    произведений

    Уметь выразительно читать произведения

    С.89-93, пересказ, выразит.

    читать

    119

    Ю. Мориц «Малиновая кошка»

    Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

    стихотворения

    С.94-95, выразит. читать

    120

    Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Высказывание своего отношения к написанному автором

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    Power Point

    «Викторина»

    Раздел 12. весна (5 часов)

    121-123

    Введение в раздел. Стихи о весне.

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть стихотворного произведения

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    С.98-101,

    выразит. читать

    124

    А. Толстой «Детство Никиты»

    Урок развития умений и навыков

    Обучение делению текста на части

    Уметь делить текст на части

    Разделить текст на три части, озаглавить


     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    125

    Проверочная работа по разделам 11 и 12. Творческая работа: сочинение о весне

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на заданную тему

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Презентация «Весна»

    Написать сочине

    ние. Офор

    мить работу рисунками

    Раздел 13. день Победы (5 часов)

    126-127

    Введение в раздел.

    А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок».

    Урок развития умений и навыков

    Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

    Уметь выразительно читать

    Power Point

    «День Победы»

    Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

    128-130

    Стихи о войне В. Высоцкого,

    Б. Окуджавы,

    А. Твардовского

    Раздел 14. Родная земля (6 часов)

    131-132

    Введение в раздел.

    К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубёнка»,

    Урок развития умений и навыков

    Уметь пересказывать текст

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    С.118-121, пересказ

    133

    Б. Окуджава «Песенка об Арбате»

    Урок развития умений и навыков

    Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

    Уметь выразительно читать

    С. 122, выразит. читать

    134

    С. Козлов «Где живет солнце?»

    Урок развития умений и навыков

    Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    С. 123

    135

    Проверка техники чтения

    Урок проверки и коррекции знаний

    Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами.

    Темп чтения незнакомого текста –

    75–80 слов

    Комп. программа по проверке техники чтения.

    136

    Заключительный урок.

    Урок-путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа 2100

    Рабочая программа и тематическое планирование составлены в соответствии с авторской программой «ЧТЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»(для четырехлетней начальной школы)Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

    Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...