Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chtenie.zip84.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по литературному чтению  4 б класса

2011 – 2012 учебный год

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

план

факт

метапредметные

предметные

вид

форма

Былины. Летописи. Жития. 6 ч

1

О былинах. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…», «И вспомнил Олег коня своего…» Изучение нового материала.

Былины. Отличительные особенности и характеристики былин.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащиеся должны знать отличительные признаки и особенности былин; изобразительно-выразительные средства народной речи в былинах.

Фронтальный,

индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 3-4

2

Летописи. Жития. Былина «Ильины три поездочки». Изучение нового материала.

Летописи. Отличительные особенности и характеристики летописей.

Знать отличительные признаки и особенности летописей; уметь наблюдать и фиксировать динамику эмоционального настроя народных сказаний.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 4-6

3

Былина «Ильины три поездочки». Внеклассное чтение. Былины, летописи, сказания земли русской. Комбинированный урок.

Былины о русских богатырях.

Уметь различать летописи и былины.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 4-6

4

«Житие Сергия Радонежского» Изучение нового материала.

Отличительные признаки и особенности народного фольклорного жанра «житие».

Знать отличительные признаки и особенности народного фольклорного жанра «житие». Уметь наблюдать за композицией былины, летописи, жития; анализировать композицию, составляя иллюстрационный план.

Фронтальный,

индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 6

Иллюстрации икон Сергия Радонежского

5

«Житие Сергия Радонежского» Комбинированный урок

Житие Сергия Радонежского, его заслуги перед Отечеством.

Уметь наблюдать за сюжетом летописи, былины, жития; анализировать сюжет по вопросам учителя на уровне героя; уметь составлять вопросы к произведению.

Фронтальный, индивидуальный опрос

6

Обобщение по разделу  Урок-игра «Былины. Летописи. Жития». Проверь себя! Внеклассное чтение. Святые земли русской.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: фольклорные жанры: летопись; былина; житие.

Знать святых Руси, их заслуги перед Отечеством и народом.

Уметь различать летописи, былины, жития.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 35-36

Из русской классической литературы. 20 ч

7

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Изучение нового материала.

Волшебные сказки, их особенности и композиция.

Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой и цитатный план.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 6

8

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Комбинированный урок

Изобразительно-выразительные средства волшебной сказки.

Уметь находить в тексте слова, фразы для создания образа героя и его характеристики.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 7

Иллюстрация к сказке

9

Внеклассное чтение.Произведения П.П.Ершова. Комбинированный урок

Произведения П.П.Ершова, их особенности.

Знать произведения П.П.Ершова; главных героев произведений; основную идейную направленность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

10

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок) Комбинированный урок

Композиция, сюжет, герои литературной сказки.

Уметь создавать творческие пересказы от третьих лиц.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 8

11

А.С.Пушкин. «Няне», «Туча» Изучение нового материала.

Жизнь и творчество А.С.Пушкина.

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах Уметь осуществлять словесное рисование через анализ изобразительно-выразительных средств при помощи следующих приёмов: иллюстративное рисование; составление видеозарисовки.Уметь наблюдать динамику и развитие эмоций  в стихотворном тексте.Уметь на основе анализа определять эмоциональное состояние автора.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 8-9

12

Внеклассное чтение. Лирические произведения А.С.Пушкина. Комбинированный урок

Лирические произведения А.С.Пушкина.

Фронтальный, индивидуальный опрос

13

А.С.Пушкин. «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…» Изучение нового материала.

Изобразительно-выразительные средства лирических произведений.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 10

14

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Изучение нового материала.

Сказки А.С.Пушкина, их особенности.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 10

15

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Комбинированный урок

Особенности сюжета, композиции, языка сказок А.С.Пушкина.

Фронтальный, индивидуальный опрос

16

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комбинированный урок

Особенности композиции сказки, развитие сюжета.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 11

17

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комбинированный урок

Герои сказки, их характеристика.

Словесное рисование картин к художественным текстам. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения природы, описания событий, характеристики героев.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 11

18

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок).Внеклассное чтение. Произведения М.Ю.Лермонтова. Комбинированный урок

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.

Произведения М.Ю.Лермонтова.

Уметь распознавать изобразительно-выразительные средства для постижения идеи произведения, переживаний поэта.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 12

19

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Изучение нового материала

Переводы и произведения М.Ю.Лермонтова.

Уметь читать художественные произведения. Знать правила подготовки к выразительному чтению: обдумывать содержание, представлять себе изображённую картину, слышать звучание строки, фразы. Уметь улавливать мелодичность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 13

20

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Комбинированный урок

Сюжет, композиция и герои сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 14

21

Л.Н.Толстой. «Детство», «Как мужик убрал  камень».Внеклассное чтение. Произведения Л.Н.Тостого для детей. Комбинированный урок

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого, его произведения для детей. Особенности басен Л.Н.Толстого

Восприятие на слух и понимание художественных произведений на фрагментарном, констатирующем и обобщающем уровне.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 14-15

22

А.П.Чехов. «Мальчики» Изучение нового материала.

Жизнь и творчество А.П.Чехова, его произведения для детей.

Сопоставление и осмысление  поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 16

23

А.П.Чехов. «Мальчики» Комбинированный урок

Произведения о взаимоотношениях родителей и детей в семье.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 17

Иллюстрации к сказке

24

Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова для детей. Комбинированный урок

Особенности произведений А.П.Чехова для детей

Наблюдать за языком художественных произведений, понимать образные выражения, используемые в тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос

25

Обобщение по разделу «Из русской классической литературы». Урок обобщения знаний

Произведения русской классической литературы для детей.

Уметь определять тему, идею произведения; главных и второстепенных героев; давать краткую характеристику героям произведения; определять мотивы поступков героев.

Фронтальный, индивидуальный опрос

26

Проверь себя! Урок КВН «Чудесный мир классики»

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 137-138

Поэтическая тетрадь. 7 ч

27

Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» Внеклассное чтение. Произведения Ф.И.Тютчева. Изучение нового материала

Произведения Ф.И.Тютчева. Изобразительно-выразительные средства языка.

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи  перед аудиторией.Знать произведения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 17-18

28

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Комбинированный

Произведения А.А.Фета. Авторские переживания и переживания лирического героя.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 18-19

29

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…». Комбинированный

Произведения Е.А.Баратынского. Средства выразительности.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 19

30

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка» Внеклассное чтение. Произведения  А.Н. Плещеева, Е.А.Баратынского, А.А.Фета. Комбинированный

Произведения А.Н.Плещеева. Отношение человека к природе.

Овладение правилами литературного произношения слов (орфоэпическими правилами), словесным ударением. Знать произведения А.Н.Плещеева, И.С.Никитина

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 19-20

31

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Комбинированный

Произведения И.С.Никитина. Картины  родной природы в произведениях русских классиков.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 20

32

Н.А.Некрасов. «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки…». Комбинированный

Произведения Н.А.Некрасова. Описание быта и жизни простого человека  в русской поэзии.

Знать произведения русских классиков для детей; уметь различать произведения русских поэтов по их особенностям и направленности.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 20-21

33

И.А.Бунин. «Листопад». Внеклассное чтение. Произведения И.А.Бунина. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверь себя! Комбинированный

Произведения И.А.Бунина. Картины природы в русской поэзии.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 154-156, тетрадь по чтению, часть 1, с.21

Сказки русских писателей. 12 ч.

34

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Комбинированный

Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского.

Особенности литературных сказок.

Уметь определять особенности авторских сказок. Выделять героев сказок, давать им развернутые характеристики с доказательствами из текста. Выделять нравоучения, делать выводы. Владеть навыками выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы; делить текст на смысловые части; составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя. Уметь определять фольклорные сюжетные мотивы авторской сказки.

Фронтальный, индивидуальный опрос

35

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Комбинированный

 Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 22

36

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» Внеклассное чтение. Произведения В.Ф.Одоевского. Комбинированный

Литературная сказка. Своеобразие содержания и формы литературной сказки. Произведения В.Ф.Одоевского.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь определять традиционные образы-персонажи, которые выполняют в сказках определенные действия – функции. Уметь исследовать внутренний мир, переживания персонажей.

Фронтальный, индивидуальный опрос

37

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Комбинированный

Жизнь и творчество В.М.Гаршина. Литературные сказки. Образы-персонажи литературной сказки – неповторимые индивидуальные характеры.

Уметь вести диалог с автором; размышлять над содержанием произведения; уметь выражать своё отношение к прослушанному и прочитанному.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 22

38

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Комбинированный

Поступки и характер героев. Авторская позиция; авторское понимание жизни.

Владеть навыками выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы; делить текст на смысловые части; составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя. Уметь проводить сравнительно- сопоставительный анализ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 23

39

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Внеклассное чтение. Произведения В.М.Гаршина. Комбинированный

Литературные сказки. Произведения В.М.Гаршина.

Уметь анализировать поступки и характер героев; определять мотивы их поведения

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 24

40

П.П.Бажов. «Серебряное копытце» Комбинированный

Жизнь и творчество П.П.Бажова.

Уметь вести подготовку к чтению по ролям; характеризовать поступки героев

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 24

41

П.П.Бажов. «Серебряное копытце» Комбинированный

Литературные сказки.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 25

42

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».Внеклассное чтение. Произведения С.Т.Аксакова. Комбинированный

Жизнь и творчество С.Т.Аксакова. Произведения С.Т.Аксакова.

Уметь анализировать художественный текст исходя из принципа единства формы и содержания.

Фронтальный, индивидуальный опрос

43

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» Комбинированный

Композиция и сюжет сказки.

Уметь придумывать различные варианты развития сюжета сказок, изменение или перестановка героев произведения, перенесение действий в необычную обстановку.  Уметь подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием  рисования.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 25

44

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек» Комбинированный

Взаимоотношения между героями сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 26

45

Обобщение по разделу «Сказки русских писателей». Внеклассное чтение. Литературные сказки. Проверь себя! Урок – игра «Кристики-нолики»

Литературные сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 217

Делу время – потехе час. 6 ч

46

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Комбинированный

Жизнь и творчество Е.Д.Шварца.

Уметь строить монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Создавать небольшой устный рассказ на заданную тему; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Фронтальный, индивидуальный опрос

47

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Комбинированный

Произведения Е.Д.Шварца.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 27

48

В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Внеклассное чтение. Произведения В.Ю.Драгунского Комбинированный

Жизнь и творчество В.Ю.Драгунского.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 27-28

49

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Комбинированный

Произведения В.Ю.Драгунского.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 28

50

В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» Комбинированный

Жизнь и творчество В.В.Голявкина. Произведения В.В.Голявкина

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 28-29

51

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение. Моя любимая книга. Проверь себя! Урок обобщения и контроля.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, рассказ, повесть

Знать и различать произведения Е.Д.Шварца, В.Ю.Драгунского, В.В.Голявкина

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 35-36

Страна далекого детства. 7 ч

52

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Комбинированный урок

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуаций устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Уметь самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное. Уметь определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом. Уметь составлять план прочитанного и готовить краткий пересказ содержания с помощью учителя. Уметь составлять рассказы о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений,

Фронтальный, индивидуальный опрос

53

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 29

54

Внеклассное чтение. Произведения Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского. Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный опрос

55

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Комбинированный урок

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского

которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 30

56

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Комбинированный урок

Произведения К.Г.Паустовского

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь видеть логику развития действий; «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; осваивать авторскую концепцию.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 31

57

М.М.Зощенко. «Елка».Внеклассное чтение. Произведения М.М.Зощенко. Комбинированный урок

Жизнь и творчество М.М.Зощенко. Произведения М.М.Зощенко.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 31-32

58

Обобщение по разделу «Страна далекого детства». Проверь себя! Урок обобщения и контроля

Произведения о детях .

Знать и различать произведения Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 65-66

Поэтическая тетрадь. 4 ч

59

В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская» Комбинированный урок

Жизнь и творчество В.Я.Брюсова. Произведения В.Я.Брюсова.

Уметь воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 32

60

С.А.Есенин. «Бабушкины сказки».Внеклассное чтение. Произведения С.А.Есенина для детей. Комбинированный урок

Жизнь и творчество С.А.Есенина. Произведения С.А.Есенина

Уметь воссоздавать в воображении художественные картины, изображенные поэтом  с помощью слова. Уметь эмоционально откликаться  на художественные образы и картины

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 33

61

М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Комбинированный урок

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Произведения М.И.Цветаевой.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 33-34

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверь себя! Устный журнал.

Произведения В.Я.Брюсова, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой.

Знать и различать произведения В.Я.Брюсова, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 74

Природа и мы. 11 ч

63

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Внеклассное чтение. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Комбинированный урок

Жизнь и творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Фронтальный, индивидуальный опрос

64

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Комбинированный урок

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации, нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 34

65

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька» Комбинированный урок.

Жизнь и творчество А.И.Куприна.

Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием.

Фронтальный, индивидуальный опрос

66

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Внеклассное чтение. Произведения А.И.Куприна. Комбинированный урок.

Произведения А.И.Куприна

Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 35

67

М.М.Пришвин. «Выскочка». Комбинированный урок.

Жизнь и творчество М.М.Пришвина.

Уметь сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, уметь оценивать их поступки. Уметь наблюдать за языком художественных произведений, понимать образные выражения, используемые в произведении.

Фронтальный, индивидуальный опрос

68

М.М.Пришвин. «Выскочка». Комбинированный урок.

Произведения М.М.Пришвина

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 35-36

69

К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы». Внеклассное чтение. Произведения К.Г.Паустовского. Комбинированный урок.

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского.

Произведения К.Г.Паустовского

Фронтальный, индивидуальный опрос

70

Е.И.Чарушин. «Кабан». Комбинированный урок.

Жизнь и творчество Е.И.Чарушина. Произведения Е.И.Чарушина.

Уметь подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Уметь устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 36

71

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Комбинированный урок.

Жизнь и творчество В.П.Астафьева.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 37

72

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Внеклассное чтение. Произведения В.П.Астафьева Комбинированный урок.

Произведения В.П.Астафьева.

Фронтальный, индивидуальный опрос

73

. Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверь себя! Проект «Природа и мы».

Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка, А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Е.И.Чарушина, В.П.Астафьева.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Знать и различать произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка, А.И.Куприна, М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Е.И.Чарушина, В.П.Астафьева.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 111-112

Поэтическая тетрадь. 7 ч

74

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Комбинированный 

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака, его произведения.

Уметь наблюдать, чувствовать поэтическое слово; находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры; уметь подбирать варианты сравнений, сопоставлять их с авторским отбором средств художественной выразительности; накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уметь видеть и ценить

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 38

75

С.А.Клычков. «Весна в лесу». Внеклассное чтение. Стихотворения о природе. Комбинированный

Жизнь и творчество С.А.Клычкова, его произведения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 38

76

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Комбинированный

Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина, его произведения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 39

77

Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Комбинированный

Жизнь и творчество Н.М.Рубцова, его произведения

их иносказательную выразительность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 39

78

С.А.Есенин. «Лебедушка». Внеклассное чтение. Произведения С.А.Есенина о природе. Комбинированный

Жизнь и творчество С.А.Есенина, его произведения

Уметь воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе: оживления двух рядов представлений – реальных и образных

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 40

79

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Урок обобщения

Произведения Б.Л.пастернака, С.А.Клычкова, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова, С.А.Есенина о природе

Уметь наблюдать за ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте. Распознавать изобразительно-выразительные средства языка.

Фронтальный, индивидуальный опрос

80

Проверь себя! Урок контроля Конкурс «Поэзии прекрасные страницы..»

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 126

Родина. 6 ч

81

И.С.Никитин. «Русь» Внеклассное чтение. Произведения о Родине. Изучение нового материала

Жизнь и творчество И.С.Никитина, его произведения.

Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 40-41

82

С.С.Дрожжин. «Родине» Комбинированный

Жизнь и творчество С.С.Дрожжина, его произведения.

Владеть приемами устного словесного описания предметов, явлений природы и окружающего мира; приемами рассуждения и повествования на заданную тему.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41

83

А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…» Комбинированный

Жизнь и творчество А.В.Жигулина, его произведения.

Уметь сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41

84

Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Внеклассное чтение. Произведения о героях. Комбинированный

Жизнь и творчество Б.А.Слуцкого, его произведения.

Уметь различать средства художественной выразительности; уметь воссоздавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образного описания предметов и явлений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 41-42

85

Обобщение по разделу «Родина». Урок обобщения

Произведения о Родине, патриотизме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

86

Проверь себя! Проект «Они защищали Родину».

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 142

Страна «Фантазия». 8 ч

87

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». Внеклассное чтение. Фантастика. Комбинированный

Жизнь и творчество Е.С.Велтистова.

Уметь анализировать произведение по сюжету вслед за автором, используя приемы: сюжетный план, рисованная сюжетная цепочка (картинный план).

Фронтальный, индивидуальный опрос

88

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника» Комбинированный

Произведения Е.С.Велтистова.

Уметь с помощью учителя составлять систему образов. Уметь выяснять и аргументировать мотивы поступков героев, их последствия.

Фронтальный, индивидуальный опрос

89

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника» комбинированный

Фантастика в произведениях Е.С.Велтистова.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 42

90

К.Булычев. «Путешествие Алисы». Внеклассное чтение. Тайны нашей планеты.Комбинированный

Жизнь итворчество К.Булычева.

Уметь соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

91

К.Булычев. «Путешествие Алисы» Комбинированный

Произведения К.Булычева.

Уметь воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 42

92

К.Булычев. «Путешествие Алисы» Комбинированный

Фантастика в произведениях К.Булычева.

Уметь выявлять особенности речи действующих лиц рассказа, сопоставлять их поступки, отношение к окружающим.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43

93

Обобщение по разделу «Страна «Фантазия». Внеклассное чтение. Необычное рядом. Урок-обобщения.

Произведения Е.С.Велтистова, К.Булычева о фантастическом.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

Уметь выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Фронтальный, индивидуальный опрос

94

Проверь себя! Урок-контроля. Путешествие по «Стране Фантазии»

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 158

Зарубежная литература. 8 ч

95

Дж. Свивт. «Путешествие Гулливера» Комбинированный

Жизнь и творчество Дж. Свивта, его произведения.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Уметь выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме. Проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43

96

Г.Х.Андерсен. «Русалочка» Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Комбинированный

Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена.

Фронтальный, индивидуальный опрос

97

Г.Х.Андерсен. «Русалочка» Комбинированный

Сказки Г.Х.Андерсена

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 43-44

98

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» Комбинированный

Жизнь и творчество М.Твена, его произведения

Уметь по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 45

99

С.Лагерлёф «Святая ночь». Внеклассное чтение. Зарубежные сказки. Комбинированный

Жизнь и творчество С.Лагерлеф.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 45

100

С.Лагерлёф «В Назарете» Комбинированный

Произведения С.Лагерлеф.

Уметь по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тетрадь по чтению, часть 1, с. 46

101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверь себя! Урок обобщения

Произведения зарубежных авторов.

Знать и распознавать произведения зарубежных авторов.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Учебник «Родная речь», «Проверь себя!», с. 217

102

Обобщающий урок. Итоговый тест. Урок – игра «Литературные тайны».

Контрольные вопросы и задания по всем изученным разделам

Уметь давать развернутые вопросы с частичным анализом и доказательствами из текста; составлять небольшие монологические рассуждения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...