Праздник Азбуки
классный час по чтению (1 класс) по теме

Праздник Азбуки, который проводится после освоения детьми первой учебной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, тебе, Азбука!

Дети входят в зал под музыку «Не крутите пестрый глобус», рассаживаются по местам.

Ведущий.   Здравствуйте, ребята. У вас сегодня большая радость: вы закончили читать первую школьную книгу «Азбуку». Теперь вы умеете сами читать любые слова, предложения, рассказы и сказки. Только где же сама «Азбука»? Без нее ведь не получится настоящего праздника. Давайте позовем ее к нам в гости.

Дети зовут «Азбуку», «Азбука» входит в зал.

«Азбука».  Я – «Азбука». Учу читать.

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо,

                И сможешь ты тогда

                Любую книгу прочитать

                Без всякого труда.

  Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием чтения «Азбуки». Я учила вас читать, познакомила с русским алфавитом, учила быть аккуратными, трудолюбивыми, воспитанными детьми. Я учила вас дружить и помогать друг другу. Давайте мысленно перелистаем мои странички и вспомним, как мы знакомились друг с другом.

На сцену поднимаются дети.

               

В день осенний, в день чудесный                5.Книжек первые страницы

В класс несмело мы вошли                        Нас встречают с первых лет,

Азбуки, для всех подарок,                         И несут нас, точно птицы,

На столах своих нашли.                        Облетая целый свет.

.Вдоль картинок мы шагали,                        6.Под российским небосводом

По ступенькам – строчкам шли.                Книгу любят и хранят.

Ах, как много мы узнали,                        Пусть же крепнет с каждым годом

Ах, как много мы прочли!                        Дружба книги и ребят.

Был наш путь не очень сложным,                7. .В поезд можете садиться.

Незаметно дни бегут.                                Этот поезд быстро мчится        

И уже на книжной полке                        От границы до границы

Нас другие книги ждут.                        По степям до синих гор

                                                                       На зелёный светофор.

4.Среди ярких толстых книжек                8.В школу он спешит сейчас        

Неприметна и скромна,                                К нам на праздник в 1 класс!

Но зато читать – в полгода!-                        Опоздать нельзя на праздник-

Научила нас она.                                        Это каждый знает

                                                                Мчится поезд-первоклассник,

                                                        Скорость набирает.


9.Прибавляет по пути                                10.Так садись в счастливый поезд

К трём-четыре, два к пяти,                        И помчим от А до Я.

Чуть пеналами гремит,                                Нынче в нашей школе праздник

Чуть губами шевелит,                                Славный праздник-БУКВАРЯ!

Изучая алфавит.                                        

«Азбука». Ребята, раз уж вы так хорошо знаете алфавит, давайте начнем наш праздник с парада букв.

Под песню «Алфавит» на сцену поднимаются дети в костюмах букв.

«Азбука».     Азбука от А до Я, смирно!

                   Гласные?

Дети.           Здесь!                

«Азбука».   Согласные?

Дети.          Здесь!

Ученики.     Гласные тянутся в песенке звонкой,           А согласные согласны

                 Могут заплакать и закричать.                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                 В темном лесу звать и аукать.                         Даже фыркать и шипеть,

                 И в колыбельке Аленку баюкать,                    Но не хочется им петь!

                 Но не желают свистеть и ворчать.

Ученики.

                Дружат гласные с согласной,

                Составляя вместе слог.

                МА и ША (запомни, Маша!)

                К нам явилась на урок.

                

                Если слоги встанут рядом,

                Получаются слова.

                ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

                СО и ВА, читай СОВА.

                

                Чтоб быстрей и лучше было,

                Всё читаем по слогам.

                МА-МА МЫ-ЛА МИ-ЛУ МЫ-ЛОМ.

                МА-ША ВА-РИТ КА-ШУ НАМ.

                Сколь в слове гласных-

                Столько и слогов.

                Это знает каждый из учеников!

«А».    Буквы, не обозначающие звуков?

Дети.     Здесь!

«А».     Буквы, по порядку алфавита, выступай!


А. Вот два столба наискосок,                                Й.Летает над калиткой птица,

А между ними поясок.                                                Но на калитку не садится.

Ты эту букву знаешь, а?                                        Чтобы «Й» не путать с «И»,

Перед тобою буква «А».                                        Сверху галочку пиши.

Б.Буква «Б» с большим брюшком,                 К.На дереве веточка низко склонилась,

В кепке с длинным козырьком.                         И вдруг в букву «К» она превратилось.

В.В алфавите, в букваре                                Л.Летом мы по лесу шли,

Третья – это буква «В».                                        «Л» - шалаш лесной нашли.

С тонкой палочкой две дужки,                        А в шалаш, как раз для нас,

Рядышком стоят подружки.                                Вел на «Л» похожий лаз.

Г.«Г» стоит как великан,                                М.Мы за руки возьмемся,

Буква «Г» - подъемный кран.                                Мы маме улыбнемся.

                                                                Мы, словно буква «М» вдвоем

                                                                По майской улице пойдем.

Д.Буква «Д», как дом на ножках,                        Н.На букве «Н» я, как на лесенке,

Есть труба с дымком, окошко.                        Сижу и распеваю песенки.

Е.На странице в букваре                                О.В этой букве нет угла,

Проживает буква «Е».                                        Оттого она кругла.

Три ступеньки вверх ведут,                                До того она кругла -

Никого не подведут.                                        Покатиться бы смогла.

Ё«Е» и «Ё» - родные сестры,                                П.«П» - турник, на нем гимнаст

Различать сестер непросто.                                Подтянулся сорок раз.

Но у буквы «Е» - две точки,                                На гимнаста посмотри,

Словно к лесенке гвоздочки.                                Упражненье повтори.

Ж.Стала снежинка буквой «Ж»,                        Р.Речка – быстрая волна,

Солнце ее не растопит уже.                                Буква «Р» вдали видна.

                                                                Это парус там тугой

                                                                Выгибается дугой.

З.«З» - смешная завитушка,                                С.Полумесяц в небе темном

«З» закручена, как стружка.                                Буквой «С» повис над домом.

На эту букву посмотри:                                        

Она совсем как цифра три.                                

И.На калитку посмотри:                                Т.«Т» - антенна выше крыши,

Чем она не буква «И»?                                        Все увидит, все услышит.

Между двух прямых досок                                Телевизоры включаем –

Одна легла наискосок.                                        У экранов не скучаем.


У.«У» - сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

Ф.Федя ходит руки в боки –

Значит, выучил уроки.

Х.«Х» все ходит, ходит, ходит –

Места, что ли, не находит?

Ц.Вот такая буква «Ц» -

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Ч.«Ч» - вы правильно решили –

Пишут так же, как 4.

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

Ш.Посмотри на букву «Ш»:

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Е».

Щ.На расческу «Щ» похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Ъ.Все известно без подсказки:

«Ъ», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Ы.А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Ь.Буква «Р» перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак -

Ковш, половник и черпак.

Э.Это – «Э»,

С открытым ртом

И большущим языком.

Э.Это – «Э»,

С открытым ртом

И большущим языком.

Ю.Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

Я.Вы запомнили, друзья?

В алфавите буква «Я» -

Самая последняя!

 «А».   Я очень рада, ребята, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. Занимайте свои места в зале.

На сцене появляются Буратино и Мальвина.

Б.          Привет, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, а я очень люблю праздники, поэтому я и пришел и Мальвину с собой привел. Но неужели вы все умеете читать?

Ой, какие вы молодцы! А я читаю совсем плохо. Помните, Мальвина меня учила, а я не хотел быть прилежным учеником. И теперь вот не очень хочу…

М.         Ребята, расскажите Буратино, как это здорово – уметь читать, а то он не верит и не хочет трудиться. Расскажете?

Звучат стихи «Читалочка», «Ты эти буквы заучи…», «Стали грамотными».

-Азбуку мы все прочли,                                               Ведь в книгах есть про все, про все:

Полный курс наук прошли.                                         Про реки и моря,

И теперь без передышки                                              И что у неба нет конца,

Мы прочтем любые книжки.                                       И круглая Земля.

-В самом деле?                                                              Про космонавтов,

- Нет вопросов!                                                             Выше всех летали много раз,

Михалков, Маршак и Носов,                                       Про дождь и молнии, и гром,

Заходер, Барто, Чуковский,                                         Про свет, тепло и газ.

Паустовский, Маяковский,                                          Если хочешь много знать,

Лев Кассиль и Лев Толстой,                                        Многого добиться,

Пушкин, Лермонтов…                                                 Обязательно читать

-Постой!                                                                         Надо научиться!

-Перечислить всех нельзя –

Все теперь мои друзья!

Б.     Ой, ребята, да, действительно, очень хорошо уметь читать. Ведь столько сразу узнаешь! Я обязательно научусь, Мальвина, ты поможешь мне?

М.    Конечно, помогу! И ребята помогут, ты приходи к ним почаще на уроки и учись вместе с ними.

Ребята, вы ведь не только научились читать, правда? А петь вы умеете? Давайте вместе споем песню.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

М.   Ребята, вы очень хорошо поете. А загадки вы умеете отгадывать? Если вы читали сказки, то вам не трудно будет отгадать загадки про наших друзей, про сказочных героев.

Прокатиться мы решили                                     Убежали от грязнули

С ветерком в автомобиле,                                   Чашки, ложки и кастрюли.

Правду в сказке вам сказали:                              Ищет их она, зовет

Сами мы его создали!                                          И в дороге слезы льет.

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газ воде,                                            А дорога – далека,

И сироп в нем вместо смазки.                             А дорога – нелегка,

Из какой, друзья, мы сказки?                              Сесть бы на пенек,

                                                                                Съесть бы пирожок.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.                      Я на балу никогда не бывала,

                                                                                Чистила, мыла, варила и пряла,

Ждали маму с молоком,                                        Когда же случилось попасть мне на бал,

А пустили волка в дом.                                         То голову принц от любви потерял.

Кем же были эти                                                    А я башмачок потеряла тогда же!

Маленькие дети?                                                    Кто я такая? Кто тут подскажет?

Б.   Какие вы молодцы, ребята! А чему вы еще научились в школе?

Сценки.

М.    Вот здорово! Мне очень понравилось. Ребята, а вы танцевать умеете? Давайте станцуем танец «Маленьких утят».

Танец.

Б.    А давайте сейчас поиграем в игру. Я-то буквы знаю хорошо, хоть и читаю плохо. А игра такая:

1. Назовите как можно больше слов – названий животных на букву «С».

2. Назовите как можно больше слов – названий растений на букву «К».

3. Назовите как можно больше слов – названий видов спорта на букву «Ф».

М.     Какие вы молодцы! Наверное, мы все сейчас убедились, что азбука научила вас очень многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!

Дети.   Спасибо тебе, Азбука!

Азбуку беру в последний раз!                                    Сегодня праздник необычный,                              

Азбуку несу в просторный класс.                              Спасибо, азбука, тебе.

И азбуке родной я говорю:                                         Ты столько знаний подарила,

Я от души тебя благодарю!                                        Мы будем помнить о тебе.

Ты книга первая моя!                                                  До свиданья! До свиданья!

Теперь читать умею я!                                                А на следующий год

На свете много книжек есть,                                      Наша азбука научит

Все книжки я смогу прочесть!                                   Тех, кто в первый класс придет.

А.           Да, ребята, я вижу, вы многому научились, и многое теперь умеете и знаете.  И сегодня я покидаю вас для того, чтобы на следующий год помочь другим первоклассникам в их нелегком труде – учении. Но, уходя, я оставляю вам подарки – книги, которые помогут вам в дальнейшем обучении. Их вы найдете в своих классах. До свидания, ребята!

М. и Б.    В добрый путь, друзья! Желаем вам успехов в учебе!

Дети.     До свидания, Азбука!

Звучит песня «Маленькая страна». Дети расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...