РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЗА 2 КЛАСС ПО ШКОЛЕ 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ktp_chtenie.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Рассмотрено                                            Согласовано                                       Утверждаю

на заседании ШМО                                заместитель директора по УВР        Директор МБОУ СОШ №9                                                          

Протокол №___от____2012г                 ________Э.М.Аюпова                      __________З.З. Саяхова.                                                                    

                                                                                                                              Приказ №___от_____2012г.

Согласовано                

 Руководитель ГМО

________  Е. В. Авдакова                                                      

Протокол № 1   от  29.08.2012г.

        

Рабочая программа

по литературному чтению

во   2   классе   б

        на   2012-2032 учебный год

       Общее количество часов: 102

  Количество часов в неделю: 3

Учитель составитель:  Низамова Альмира Салаватовна,

                                           учитель начальных классов.

Составлено                                                                                      

в соответствии                                                                                

с основной образовательной программой                                    
начального общего образования                                                    

по  УМК  «Школа 2100»

г. Октябрьский

2012 год

                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(приказ Министерства образования РФ  № 373 от 6.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой (УМК «Школа 2100»), учебного плана МБОУ СОШ № 9.

Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование    техники    чтения    и    приемов    понимания текста;

приобщение детей к литературе как искусству слова через введение   элементов   литературоведческого   анализа   текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);

развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места на уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс - «Капельки солнца»; 2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс - «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс - «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

этап. Работа с текстом до чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотиваци- онной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

этап. Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

этап. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и основной образовательной программой начального общего образования предмет «Литературное чтение»( Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. 2 класс. Маленькая дверь в большой мир.В 2-ч ч. Ч.1-3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012.) изучается с 1 по 4 класс. Во 2 классе составляет 102 часа, в неделю 3 часа.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Тематика чтения

«Там, на неведомых дорожках...». (20 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. (20 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. (11 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». (17 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». (16 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». (19 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

2. Техника чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1. способ чтения – чтение целыми словами;

2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Во 2 классе должен осуществляться переход к осознанному правильному чтению целыми словами, формирование осознанного чтения про себя, а также осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3. Формирование приемов понимания прочитанного.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

6. Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Проверочных работ – 6.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Факт. дата проведения урока

ЭКОР

Примечание

1 четверть – 24 часа

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (20 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.Б. Заходер. «Моя  Вообразилия», «Сказочка»

1


1 неделя сентября

2

Книги, прочитанные летом

1

3

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»

1

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

2 неделя

Принести башкирские сказки

5

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки

1

6

Как сказки сказываются

1

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

3 неделя

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

1

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

4 неделя

11

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

12

Авторская сказка А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз  Иванович»

1

1 неделя октября

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович»)

1

15

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

1

Животные республики Башкортостан

16

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

2 неделя

17

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

18

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

1

19

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

3 неделя

Башкирские скороговорки

20

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

1

Раздел II. «Сказочные человечки» (20 ч)

21

В стране Вообразилии (голландская народная песенка

 «Морская прогулка»)

1

3 неделя

22

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

4 неделя

23

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

1

24

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

2 четверть – 24 часа

25

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)

1

2 неделя ноября

26

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

1

27

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

1

28

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

3 неделя

29

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух», глава 3)

1

30

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух», характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

1

31

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)

1

4 неделя

32

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

1

33

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Повесть-сказка А. Толстого

1

34

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

5 неделя

35

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

36

Чиполлино – настоящий герой  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

37

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

1

1 неделя декабря

38

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

1

39

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

40

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2

1

2 неделя

                                                                                    Раздел III. «Сказочные богатыри» (11 ч)

41

Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

1

2 неделя

42

Былина как фольклорный жанр

1

43

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

3 неделя

44

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

45

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из  былины «Илья Муромец и Святогор»)

1

46

Сравнение богатырской сказки и былины

1

4 неделя

47

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

1

48

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

1

                                                                      3 четверть – 30 часов

49

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

1

3 неделя января

50

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

51

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

1

                                                                            Раздел IV. «Сказка мудростью  богата» (17 ч)

52

Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

4 неделя

53

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

54

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

55

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

5 неделя

56

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

57

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

58

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  

1

1 неделя февраля

Подобрать башкирскую сказку о мудрости

59

К чему  приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные

народы»)

1

60

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

1

61

Что высмеивают сказки? Сатирические японские сказки «Ивовый росток», «Добрый крестьянин»

1

2 неделя

62

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна  баранка»

1

63

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

1

64

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

3 неделя

65

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

Башкирские загадки

66

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

67

Обобщающий урок  по разделу. Проверочная работа № 4

1

4 неделя

68

Зачем поют колыбельные песни  

1

                                                            Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (16 ч)

69

Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

1

4 неделя

70

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак»)

1

1 неделя марта

71

Кто сильнее? Как ум  и  хитрость силу  побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

72

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

73

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

2 неделя

74

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

75

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Братец Кролик – главный герой  сказки

1

76

Какие  вопросы задают сказки?  (Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул»)

1

3 неделя

77

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

1

78

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

                                                                    4 четверть – 24 часа

79

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

1

1 неделя апреля

80

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик»)

1

81

Авторские считалки

1

82

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» Сочиняем считалку

1

2 неделя

83

Обощение по разделу. Колыбельные русских поэтов  

1

84

Проверочная работа № 5

1

                                                                      Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (19 ч)

85

Г. Горбовский «Розовый слон»

1

3 неделя

86

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

87

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

88

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

1

4 неделя

89

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

1

90

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

1

91

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую  море»)  

1

1 неделя мая

92

Чудеса вокруг нас.  (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

1

93

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» «Гора». «Снег и скрипка»)

1

94

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про  чудака лягушонка»)

1

2 неделя

95

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

1

96

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

97

Сказки-игры Дж. Родари («Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки»)

1

3 неделя

98

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

1

99

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц  «Это – да! Это – нет!»)

1

Стихи башкирских поэтов

100

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

1

4 неделя

101

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо».                        Проверочная работа № 6

1

102

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир»

1

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ                                               РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

ЛИТЕРАТУРА

класс

Название учебника

Автор

Издательство

Год издания

2

Литературное чтение 2 класс

«Маленькая дверь в большой мир:»



Рабочая тетрадь к учебнику

«Маленькая дверь в большой мир» 2 класс



Методическое пособие для учителя к учебнику

 « Маленькая дверь в большой мир»

Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева





Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева






Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Москва

« Баласс»





Москва

« Баласс»






Москва

« Баласс»



2012






2012







2012

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс. Маленькая дверь в большой мир В 2-ч ч. Ч.1-3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012. – (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).

2.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения во 2-м классе. Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, перераб. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО,2012. (Серия «Свободный ум»)

3.Портреты писателей,  аудиозапись, , словарь, сюжетные и предметные картинки, презентации.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...