Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Копанева Галина Алексеевна

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

(Русских Г.А.)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания

Вид

контроля

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Народные

 и авторские

 сказки

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой

Логика сказочного жанра

Чтение вслух,

беседа

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

Логика стихотворного сказочного жанра. Поэма

Чтение вслух,

 беседа

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки:

наличие двух миров (земного

Уметь:

– находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;

– читать текст художественного произведения про себя

Древнее народное происхождение сюжета  сказки

А. С. Пушкина

Чтение

наизусть, беседа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника)

4

Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении

Олицетворение

Чтение вслух,

беседа

5

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Уметь:

– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения

Характеристика героев сказки. Построение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Чтение вслух,

беседа

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

Урок комплексного применения знаний

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

Знать народные сказки о животных. Уметь:

– анализировать построение русской народной сказки;

– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

Чтение вслух,

 беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь:

– воспринимать на слух художественные произведения;

– приводить примеры русских народных сказок о животных

Животные-тотемы

Тест

(5 мин)

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских

Уметь:

– различать сказки народные и авторские;

– давать характеристику главным героям по названию произведения

Характеристика героев сказки

Чтение вслух,

беседа

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Главный герой произведения

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– делить текст на части

Чтение вслух,

беседа

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Признаки волшебной сказки

Уметь:

– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки

Логика сказочного жанра

Выразительное чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный

Черты сказки древнего происхождения

Проверка техники чтения

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Сходство и отличие русских и китайских  волшебных народных сказок

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

Чтение вслух, беседа

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

Уметь:

– выделять особенности волшебной сказки;

– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

Чтение вслух,

беседа

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост

и сом»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать понятие «поэт».

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

Небылица. Прибаутка. Докучная сказка

Чтение вслух,

беседа

. 

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Закличка.
Скороговорка. Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение наизусть,

беседа

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Урок обобщения и комплексного применения знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

17

В гостях у Незнайки

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

Чтение вслух,

беседа

18

Н. Носов «Фантазеры»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герой произведения

Уметь:

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Секрет творчества – развитое воображение и фантазия автора

Чтение вслух,

беседа

. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов «Фантазеры»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Восприятие и понимание эмоционально-нрав-ственных переживаний героя

Знать произведения Н. Носова.

Уметь:

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; 

различать героя-обманщика и героя-выдумщика

Чтение

по ролям, беседа

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

Чтение вслух,

беседа

21

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные юмористические произведения
для детей

Уметь:

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

Чтение вслух,

 беседа

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Чтение

наизусть,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

Слова-омографы

Чтение вслух,

беседа

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух,

беседа

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Сходство и различие авторской и народной сказки

Уметь:

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

Тест

(5 мин)

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

28

Секреты чайного домика

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

Малая поэтическая форма. Хокку (хайку)

Чтение вслух,

беседа

29

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

Чтение вслух,

беседа

30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация

в книге и ее роль в понимании
произведения

Уметь:

– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

– определять идею иллюстрации

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Уметь:

– определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки

Пересказ, беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– передавать своё чувство окружающим;

– пересказывать сказку;

– делить текст на части

Чтение вслух,

беседа

33

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь:

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Пересказ,  беседа

34

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

– сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Сочинение

35

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

Уметь:

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Сочинение-описание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании
произведения. Пересказ текста, деление текста
на части

Уметь:

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь:

– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Хокку – часть живописного произведения

Пересказ, беседа

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

– анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

Чтение вслух,

беседа

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

– читать стихотворения наизусть

Тест

(5 мин)

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

– ориентироваться в тексте;

– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

Чтение вслух,

беседа

43

М. Махотин «Груша»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– определять мотивы поведения героев произведения;

– высказывать свое мнение

Чтение вслух,

беседа

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

– ориентироваться в тексте;

– читать стихотворения наизусть

Чтение

наизусть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение

наизусть

46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Создание условий для сравнения характеров героев

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Чтение вслух,

беседа

47

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Чтение вслух,

 беседа

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия

с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

Уметь:

– анализировать название произведения;

– различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

М. Бродицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Позиции автора
и героев стихотворения

Уметь:

– анализировать позиции автора и героев стихотворения;

– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

– искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

– ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

Чтение вслух,

беседа

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

– определять, от какого лица идет повествование

Олицетворение

Чтение вслух,

беседа

52

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья

и летал»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Тема и главная мысль произведения

Уметь:

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– узнавать прием олицетворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Чтение вслух,

беседа

53

Л. Толстой «Прыжок»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

– выполнять структурно-содержатель-ное деление текста;

– определять кульминацию;

– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

Быль. Кульминация

Чтение

 наизусть

54

Л. Толстой «Прыжок»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение вслух,

беседа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– примерять высказывание к характеру героя

55

Л. Толстой

«Акула»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

Уметь:

– выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части

Чтение вслух,

 беседа

56

Л. Толстой

«Акула»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Тест

(5 мин)

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение

 наизусть

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Выразительное чтение, ответы на вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– работать с иллюстрациями

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

 беседа

61

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– читать стихотворения наизусть;

– применять на практике знания о различных жанрах живописи;

– работать с иллюстрациями

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

62

И. Пивоварова «Картина». 
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
 

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– определять тему литературного произведения;

– работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение

 наизусть

63

О. Дриз «Игра»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– читать стихотворение по цепочке;

– анализировать состояния главного героя

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Чтение вслух,

беседа

65

О. Дриз «Стеклышки»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя

Чтение вслух,

 беседа

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Чтение

наизусть

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

Чтение

наизусть

68

А. Ахундова «Окно»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь читать стихотворение наизусть.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Чтение

наизусть

69

А. Усачев «Бинокль»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

Чтение

наизусть

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

70

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Тема, идея произведения

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; 

анализировать характер героя; 

подтверждать свое мнение строчками из текста;

– определять, от какого лица идет повествование

Чтение вслух,

беседа

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

Уметь:

– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев

Понятие «точка зрения»

Чтение

наизусть

72

Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– пользоваться понятием «точка зрения»;

– определять, от какого лица идет повествование

Тест

(5 мин)

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

– анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

– определять, какому герою принадлежат данные слова

Чтение вслух,

беседа

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь:

– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

– сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может  и как работает поэт

Мотивы поведения героев произведения

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия

с темой текста, мысль текста

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения

Чтение

 наизусть

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

– сравнивать сюжеты двух стихотворений;

– находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Прием увеличения

Чтение вслух,

 беседа

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

– определять тему стихотворения, главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

– читать стихотворение наизусть

Чтение

 наизусть

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– изучать фрагмент с помощью рамки;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения;

– определять «точку зрения» героев

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

Звукопись. Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь:

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент картины с помощью рамки;

– сравнивать переживания художника и поэта

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

– делить текст на смысловые части;

– ориентироваться в тексте;

– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

Чтение вслух,

беседа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

82

М. Лермонтов «Осень»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

– анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

– читать стихотворение наизусть

Чтение

наизусть

83

О. Дриз «Кто я?»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь:

– ориентироваться в тексте;

– находить повторяющиеся строчки;

– анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте

Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст

Чтение

 наизусть

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– определять характер, возраст героев стихотворения;

– читать стихотворения наизусть

Чтение вслух,

беседа

85

М. Карем «Повезло!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

– объяснять название произведения

Чтение

наизусть

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

Чтение вслух,

беседа

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иметь представление о силе воображения.

Уметь:

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– читать стихотворения наизусть

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– анализировать выдумки героя;

– определять отношения героев в стихотворении.

Иметь представление о мнении людей

Чтение

наизусть

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

– анализировать название стихотворения;

– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

Чтение вслух,

беседа

90

О. Дриз «Теленок»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

Иметь представление о силе воображения

Чтение вслух,

беседа

91

А. Усачев «Обои»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– составлять высказывание с опорой на текст;

– анализировать характер и мотивы поведения героев

Тест

(5 мин)

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение вслух,

беседа

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– соотносить название произведения с его содержанием;

– работать с иллюстрацией;

– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

– читать стихотворения наизусть

Письмо в клуб «Ключ и заря».

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух, беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Чтение

 наизусть

96

С. Михалков

«А что у вас?»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

Иметь представление о детской периодике.

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

Чтение вслух,

 беседа

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Иметь представление о работе журналистов

Источники новостей (Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы)

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

Чтение вслух,

беседа

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– определять по обложке журнала дату его выхода;

– ориентироваться в содержании журнала

Чтение вслух,

беседа

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания»

Чтение вслух,

беседа

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Уметь определять название журнала по его страничкам

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Чтение вслух,

беседа

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать понятия  «периодика», «новости», «журналист».

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

– ориентироваться в тексте

Чтение вслух,

беседа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы

Контраст.

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

беседа

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

Чтение вслух,

беседа

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– делить текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать
(строчками из текста) точку зрения каждого героя

Чтение вслух,

беседа

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

Чтение вслух,

беседа

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

– анализировать мнение Маши и Миши;

Чтение вслух,

беседа

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– подтверждать свои ответы строчками из текста;

– читать по ролям

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

– узнавание средств художественной выразительности;

– пересказывать близко к тексту

Чтение вслух,

беседа

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять средства художественной выразительности;

– ориентироваться в тексте

Олицетворение

Пересказ, беседа

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

– анализировать отношение автора к временам года;

– читать стихотворение наизусть.

Иметь представление о средствах художественной выразительности

Олицетворение

Чтение

 наизусть

112

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах выразительности в живописи

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение

наизусть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– подтверждать свой ответ строчками из текста;

– делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

Чтение вслух,

беседа

114

М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация

 в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать переживания поэта и художника

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Чтение вслух,

 беседа

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

– читать по ролям;

– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

Сравнение

Чтение

наизусть

116

Д. Биссет «Ух!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Произведения зарубежной литературы

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.

Иметь представление о том, что
у поэтов не только особое зрение,
но и особый слух

Звукоподражание

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

– узнавать средства художественной выразительности

Чтение вслух,

беседа

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

Чтение вслух,

беседа

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

120

К. Чуковский «Федотка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные юмористические произведения
для детей

Уметь определять причину смеха
(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь:

– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

– анализировать секреты «смешного»;

– устно высказывать свое мнение

Чтение

 наизусть

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Иметь представление о приеме смешного – контрасте

Контраст

Чтение вслух,

беседа

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение вслух,

беседа

124

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Иметь представление о секрете смешного – путанице.

Уметь:

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

Путаница

Пересказ

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– объяснять причину смешного в литературном произведении;

– анализировать точки зрения героев на одну проблему;

– читать по ролям; делить текст на смысловые части

Чтение вслух,

беседа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения
на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой
и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

Чтение вслух,

беседа

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение вслух,

беседа

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение вслух,

беседа

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Чтение вслух,

беседа

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

– находить в тексте повторы;

– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

– определять приемы смешного в тексте

Повторы

Чтение вслух,

беседа

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Уметь:

– выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

– ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

Чтение

наизусть

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

132

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Связь названия с темой текста, мысль текста

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

– читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

Звукопись

Чтение вслух,

беседа

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

– находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте

Звукоподражание

Чтение вслух,

беседа

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь:

– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

– различать жанры произведений;

– оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

Письмо в клуб «Ключ и заря»

Проверка техники чтения

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь:

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Урок комплексного применения знаний

Участие в диалоге о прочитанном

Знать:

– имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;

– имена 2–3 современных писателей
(поэтов);

– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

– название и содержание нескольких произведений любимого автора;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...