Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie._lit_chtenie_2_kl_perspetivnaya_nach_shkoladoc.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (Русских Г.А.) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля | Дата проведения |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Народные и авторские сказки | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой | Логика сказочного жанра | Чтение вслух, беседа |
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения | Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | Логика стихотворного сказочного жанра. Поэма | Чтение вслух, беседа |
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного | Уметь: – находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты; – читать текст художественного произведения про себя | Древнее народное происхождение сюжета сказки А. С. Пушкина | Чтение наизусть, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника) |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении | Олицетворение | Чтение вслух, беседа |
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения | Характеристика героев сказки. Построение «Сказки о рыбаке и рыбке» | Чтение вслух, беседа |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Знать народные сказки о животных. Уметь: – анализировать построение русской народной сказки; – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: – воспринимать на слух художественные произведения; – приводить примеры русских народных сказок о животных | Животные-тотемы | Тест (5 мин) |
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Уметь: – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения | Характеристика героев сказки | Чтение вслух, беседа |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Главный герой произведения | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части | Чтение вслух, беседа |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Признаки волшебной сказки | Уметь: – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки | Логика сказочного жанра | Выразительное чтение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный | Черты сказки древнего происхождения | Проверка техники чтения |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | Чтение вслух, беседа |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Уметь: – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | Чтение вслух, беседа |
14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Знать понятие «поэт». Уметь: – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста | Небылица. Прибаутка. Докучная сказка | Чтение вслух, беседа |
.
15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | Закличка. | Чтение наизусть, беседа |
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Урок обобщения и комплексного применения знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
17 | В гостях у Незнайки | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью | Чтение вслух, беседа |
18 | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герой произведения | Уметь: – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Секрет творчества – развитое воображение и фантазия автора | Чтение вслух, беседа |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Восприятие и понимание эмоционально-нрав-ственных переживаний героя | Знать произведения Н. Носова. Уметь: – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика | Чтение по ролям, беседа |
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | Чтение вслух, беседа |
21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные юмористические произведения | Уметь: – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа |
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение наизусть, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом | Слова-омографы | Чтение вслух, беседа |
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа |
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сходство и различие авторской и народной сказки | Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста | Тест (5 мин) |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
28 | Секреты чайного домика | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Малая поэтическая форма. Хокку (хайку) | Чтение вслух, беседа |
29 | С. Козлов «Ежик в тумане» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль | Чтение вслух, беседа |
30 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании | Уметь: – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Уметь: – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки | Пересказ, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – передавать своё чувство окружающим; – пересказывать сказку; – делить текст на части | Чтение вслух, беседа |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | Уметь: – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Пересказ, беседа |
34 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: – сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; – проводить грань между выдумкой и обманом | Сочинение |
35 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений | Уметь: – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Сочинение-описание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
36 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании | Уметь: – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь: – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Хокку – часть живописного произведения | Пересказ, беседа |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена – анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей | Чтение вслух, беседа |
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; – читать стихотворения наизусть | Тест (5 мин) |
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос | Чтение вслух, беседа |
43 | М. Махотин «Груша» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение | Чтение вслух, беседа |
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть | Чтение наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение наизусть |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Создание условий для сравнения характеров героев | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Чтение вслух, беседа |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух до-ступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Уметь: – анализировать название произведения; – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Позиции автора | Уметь: – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | Чтение вслух, беседа |
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; – определять, от какого лица идет повествование | Олицетворение | Чтение вслух, беседа |
52 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Тема и главная мысль произведения | Уметь: – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение вслух, беседа |
53 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений | Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: – выполнять структурно-содержатель-ное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; | Быль. Кульминация | Чтение наизусть |
54 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – примерять высказывание к характеру героя |
55 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Уметь: – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа |
56 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Тест (5 мин) |
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь анализировать характер героя-рассказчика |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение наизусть |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
60 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – работать с иллюстрациями | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
61 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
62 | И. Пивоварова «Картина». | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение наизусть |
63 | О. Дриз «Игра» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – читать стихотворение по цепочке; – анализировать состояния главного героя | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение вслух, беседа |
65 | О. Дриз «Стеклышки» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя | Чтение вслух, беседа |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение наизусть |
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение наизусть |
68 | А. Ахундова «Окно» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение наизусть |
69 | А. Усачев «Бинокль» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части | Чтение наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
70 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Тема, идея произведения | Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – определять, от какого лица идет повествование | Чтение вслух, беседа |
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении | Уметь: – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев | Понятие «точка зрения» | Чтение наизусть |
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование | Тест (5 мин) |
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать понятие «точка зрения». Уметь: – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; – определять, какому герою принадлежат данные слова | Чтение вслух, беседа |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Уметь: – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт | Мотивы поведения героев произведения | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения | Чтение наизусть |
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Прием увеличения | Чтение вслух, беседа |
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть |
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Звукопись. Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Уметь: – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть |
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Уметь: – ориентироваться в тексте; – находить повторяющиеся строчки; – анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте | Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст | Чтение наизусть |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа |
85 | М. Карем «Повезло!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения | Чтение наизусть |
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения | Чтение вслух, беседа |
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иметь представление о силе воображения. Уметь: – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | Чтение наизусть |
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: – анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения | Чтение вслух, беседа |
90 | О. Дриз «Теленок» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения | Чтение вслух, беседа |
91 | А. Усачев «Обои» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев | Тест (5 мин) |
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение вслух, беседа |
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть | Письмо в клуб «Ключ и заря». Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать понятие «точка зрения». Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Чтение наизусть |
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений | Иметь представление о детской периодике. Уметь: – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения | Чтение вслух, беседа |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов | Источники новостей (Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы) | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты | Чтение вслух, беседа |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала | Чтение вслух, беседа |
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | Чтение вслух, беседа |
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Уметь определять название журнала по его страничкам | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Чтение вслух, беседа |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
103 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы | Контраст. Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
105 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев | Чтение вслух, беседа |
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать | Чтение вслух, беседа |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы | Чтение вслух, беседа |
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части; – анализировать мнение Маши и Миши; | Чтение вслух, беседа |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– подтверждать свои ответы строчками из текста; – читать по ролям |
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; – узнавание средств художественной выразительности; – пересказывать близко к тексту | Чтение вслух, беседа |
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте | Олицетворение | Пересказ, беседа |
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности | Олицетворение | Чтение наизусть |
112 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | Чтение вслух, беседа |
114 | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями; – сравнивать переживания поэта и художника | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа |
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: – читать по ролям; – узнавать средства художественной выразительности (сравнение); – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | Сравнение | Чтение наизусть |
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Произведения зарубежной литературы | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. Иметь представление о том, что | Звукоподражание | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; – узнавать средства художественной выразительности | Чтение вслух, беседа |
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | Чтение вслух, беседа |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные юмористические произведения | Уметь определять причину смеха Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение | Чтение наизусть |
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение | Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. Иметь представление о приеме смешного – контрасте | Контраст | Чтение вслух, беседа |
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Чтение вслух, беседа |
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Иметь представление о секрете смешного – путанице. Уметь: – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | Путаница | Пересказ |
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – объяснять причину смешного в литературном произведении; – анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения – проводить грань между выдумкой – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | Чтение вслух, беседа |
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Чтение вслух, беседа |
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Чтение вслух, беседа |
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Чтение вслух, беседа |
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте | Повторы | Чтение вслух, беседа |
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Уметь: – выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Чтение наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Связь названия с темой текста, мысль текста | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: – читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | Звукопись | Чтение вслух, беседа |
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: – находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте | Звукоподражание | Чтение вслух, беседа |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; – различать жанры произведений; – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Проверка техники чтения |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Участие в диалоге о прочитанном | Знать: – имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы; – имена 2–3 современных писателей – название и содержание их произведений, прочитанных в классе; – название и содержание нескольких произведений любимого автора; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...