Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
А. Барто "Весенняя гроза". ОМК " Начальная школа . 21 век.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse_verzunova_o.a.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Начальная школа XXI века»
Литературное чтение . 1класс
Тема урока: Агния Барто « Весенняя гроза»
Цель урока:
•учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в произведении;
• учить выразительно читать стихи;
• учить находить в тексте образные средства (эпитеты);
•определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;
•учить детей умению рассказывать о своих чувствах и делиться впечатлениями, мыслями с товарищами;
•открытие.
Оборудование: использование мультимедийных слайдов, дифференцированные задания, мелодия со звуками леса.
План урока
I. Организационный момент
II. Работа над темой
Учитель. -На уроке мы прикоснемся к творчеству А. Барто, с произведениями которой вы уже знакомы.
/Слайд№1/
Тема урока: Стихи о природе. А. Барто « Весенняя гроза»
/Слайд№2/
Рассказ о писателе.
В семье, где росла будущая писательница, очень любили природу.
Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы , определила весь жизненный путь Барто, своеобразие ее творчества.
А.Л.Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения.
Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
Учащиеся: - Научиться выразительно читать стихотворение, находить в нем красивые слова…
-Узнать, почему написал стихотворение автор.
Учитель: - Для чего это вам нужно?
Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы было приятно слушать других
«Погружение в урок» Подготовка к восприятию текста ( Слайд№3)
Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой, оно – голубое – голубое. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается нежный и приятный запах цветов.
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение учителем стихотворения.
Учитель: -Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором в стихотворении.
Обмен впечатлениями после чтения
Учитель: -Поделитесь своими мыслями о стихотворении с товарищами.
Учащиеся:- Мне захотелось, чтобы скорее пришла весна.
- Это красивое, доброе время…
Учитель: - Какое настроение автора вы почувствовали:
ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное? /Слайд№4/
Учащиеся: - Настроение праздничное, ликующее.
-Автор радуется приходу весны тому, что…
/Слайд № 5/ « Какие чувства возникли в вашем сердце»
Учитель: - Какие чувства возникли в вашем сердце : изумление, радость, восторг, восхищение. грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?
Учащиеся:- Изумление при помощи простых слов, такое красивое стихотворение и т д.
Вывод (желательно делают учащиеся): стихотворение отражает не только событие, но и душевное состояние человека.
Учитель: -Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?
Учащиеся: -Солнечный весенний день, весенние цветы, цветущие деревья, птицы
Вывод: Читая стихотворение, мы можем почувствовать запах цветов, услышать пение птиц и т.д.
Словарь. Смысл непонятных слов.
Аутотренинг. Звучит музыка.
Учитель:- Вы на поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы.
Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.
Дыхательная гимнастика перед чтением
Учитель: - Несколько раз откройте и закройте рот.
-Наклоните голову вниз, достав подбородком до груди, затем назад.
-Наклоните голову к правому плечу, пытаясь коснуться его ухом, а затем к левому плечу.
Вторичное восприятие текста
Самостоятельное чтение стихотворения детьми.
( Слайд № 6)
Правила выразительного чтения:
•читайте медленно: Помните, ни один художник не рисует картину со скоростью машины;
•после каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Учитель: (после чтения) -Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.
Вывод: После чтения стихотворения А. Барто у человека появляется приподнятое настроение.
Работа по развитию речи.
Анализ стихотворения
Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение?
( Слайд № 7 « С какой целью автор написал это стихотворение»)
( выбор варианта)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
•чтобы передать свою радость;
•чтобы привлечь внимание читающего к красоте природы;
•чтобы вызвать взаимное переживание.
Физминутка. ( Слайд № 8 «Весенний лес»)
Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Подул прохладный ветерок. Поднимите руки, покачайте ими. Это деревья в лесу. Руки согнули, встряхнули – это ветви деревьев, по которым стучит ветер. Руки в стороны, плавно помашем – это птицы летят в теплые края. Руки опустили. Тихо сели.
Работа с текстом. Выборочное чтение.
Учитель:- Такие слова называют эпитетами (образное художественное определение свойств предмета)
/Слайд № 9/
Вывод: употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, красивой, красочной, выразительной.
Учитель: -Какие эпитеты вы придумаете к слову весна?
Учащиеся: - Красная, веселая, звонкая, лучезарная, громкая и т. д.
Учитель:- Весна красна.
Какое значение вкладывает в этот эпитет автор?
Учащиеся: - Пришла весна и все стало краше.
Вывод: С приходом весны природа оживает.
Весна пришла!
Учитель:- Весна – это главный или второстепенный образ в стихотворении?
Попробуем доказать, что «весна» , «черемуха» ,»гроза.»- главный образ стихотворения.
Учащиеся:- Весенняя гроза, черемуха- главный образ стихотворения. Это отражено в названии.
Учитель:- - Давайте и мы с вами побудем художниками и сделаем нарядным наш весенний лес (на доске плакат с изображением незаконченного весеннего леса).
- У вас на столе модель дерева, раскрасьте его, используя краски весны, и дополните им весенний лес.
- Задание выполняйте в паре, помните о правилах дружной работы.
(Учащиеся раскрашивают модель дерева, выходят к доске и прикрепляют дерево на лист).
Учитель:- Посмотрите, каким нарядным и ярким стал весенний лес.
Учитель: - Как выдумаете, что хотела нам показать А.Барто своим произведением “Весенняя гроза”?
Дифференцированное задание
( на карточках) Выбор осуществляется учащимися самостоятельно.
Вопрос № 1
Что главное в стихотворении?
(события, природа, поступок?)
Вопрос № 2
Можете ли определить характер мелодии, которая могла бы сопровождать чтение стихотворения?
Вопрос № 3
Прочитайте понравившиеся строчки
Вопрос № 4
Что удивляет автора?
(красота природы)
Вопрос № 5
Представьте, что вам нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски вы используете?
III. Итог.
Учитель: -Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что вы не знали, а теперь знаете? Это новое для вас?
-Какие задания вам показались наиболее интересными?
-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Для чего нужна такая работа с рассказом?
Учащиеся: - Чтобы научиться выразительно читать. Узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой
Учитель: - Продолжите предложения
( Слайд №10)
Мне понравилось. Мне было трудно…
IV. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....