Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Верзунова Ольга Александровна

А. Барто "Весенняя гроза". ОМК " Начальная школа . 21 век.". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1_klasse_verzunova_o.a.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Начальная школа XXI века»

Литературное чтение . 1класс

Тема урока: Агния Барто « Весенняя гроза»

Цель урока:

•учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в произведении;

• учить выразительно  читать стихи;

• учить находить в тексте образные средства (эпитеты);

•определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;

•учить детей умению рассказывать о своих чувствах и делиться впечатлениями, мыслями с товарищами;

•открытие.

Оборудование: использование мультимедийных слайдов, дифференцированные задания, мелодия со звуками леса.

План урока

I. Организационный момент

II. Работа над темой

Учитель. -На уроке мы прикоснемся к творчеству А. Барто, с произведениями которой вы уже знакомы.

/Слайд№1/

 Тема урока: Стихи о природе.  А. Барто  « Весенняя гроза»

/Слайд№2/

  Рассказ о писателе.

В семье, где росла будущая писательница, очень любили природу.    

Любовь к природе, пробудившаяся и окрепшая в детские и юношеские годы , определила весь жизненный путь Барто, своеобразие ее творчества.

А.Л.Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения.

Учитель:       - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся:     - Научиться выразительно читать стихотворение, находить в нем красивые слова…

-Узнать, почему написал стихотворение автор.

Учитель:   - Для чего это вам нужно?

Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы  было приятно слушать других

«Погружение в урок» Подготовка к восприятию текста ( Слайд№3)

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой, оно – голубое – голубое. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается  нежный и приятный запах цветов.

Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение учителем стихотворения.

Учитель:  -Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором в стихотворении.

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: -Поделитесь своими мыслями о стихотворении с товарищами.

Учащиеся:-  Мне захотелось, чтобы скорее пришла весна.

                   -  Это красивое, доброе время…

Учитель:    - Какое настроение автора вы почувствовали:

ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное?   /Слайд№4/

Учащиеся: - Настроение праздничное, ликующее.

                     -Автор радуется приходу весны тому, что…

 /Слайд № 5/ « Какие чувства возникли в вашем сердце»

 Учитель: - Какие чувства возникли в вашем сердце : изумление, радость, восторг, восхищение. грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

Учащиеся:- Изумление при помощи простых слов, такое красивое стихотворение и т д.

Вывод (желательно делают учащиеся): стихотворение отражает не только событие, но и душевное состояние человека.

Учитель: -Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

Учащиеся: -Солнечный весенний день, весенние цветы, цветущие деревья, птицы

Вывод: Читая стихотворение, мы можем почувствовать запах цветов, услышать пение птиц и т.д.

Словарь. Смысл непонятных слов.

Аутотренинг. Звучит музыка.

Учитель:- Вы на поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы.

Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.

Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Несколько раз откройте и закройте рот.

-Наклоните голову вниз, достав подбородком до груди, затем назад.

-Наклоните голову к правому плечу, пытаясь коснуться его ухом, а затем к левому плечу.

Вторичное восприятие текста

Самостоятельное чтение стихотворения детьми.

(  Слайд № 6)

Правила выразительного чтения:

•читайте медленно: Помните, ни один художник не рисует картину со скоростью машины;

•после каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Учитель: (после чтения) -Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать настроение автора и свои чувства.

Вывод: После чтения стихотворения А. Барто у человека появляется приподнятое настроение.

Работа по развитию речи.

Анализ стихотворения

 Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение?

( Слайд № 7 « С какой целью автор написал это стихотворение»)

( выбор варианта)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы передать свою радость;

•чтобы привлечь внимание читающего к красоте природы;

•чтобы вызвать взаимное переживание.

Физминутка. ( Слайд № 8 «Весенний лес»)

Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем  лесу. Тишина. Подул прохладный ветерок. Поднимите руки, покачайте ими. Это деревья в лесу. Руки согнули, встряхнули – это ветви деревьев, по которым стучит ветер. Руки в стороны, плавно помашем – это птицы летят в теплые края. Руки опустили. Тихо сели.

 Работа с текстом. Выборочное чтение.

Учитель:- Такие слова называют эпитетами (образное художественное определение свойств предмета)

/Слайд № 9/

Вывод: употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, красивой, красочной, выразительной.

Учитель: -Какие эпитеты вы придумаете к слову весна?

Учащиеся: - Красная, веселая, звонкая, лучезарная, громкая и т. д.

Учитель:- Весна красна.

Какое значение вкладывает в этот эпитет автор?

Учащиеся: - Пришла  весна и все стало краше.

Вывод: С приходом весны природа оживает.

Весна пришла! 

Учитель:- Весна – это главный или второстепенный образ в стихотворении?

Попробуем доказать, что «весна» , «черемуха» ,»гроза.»- главный образ стихотворения.

Учащиеся:- Весенняя гроза, черемуха- главный образ стихотворения. Это отражено в названии.

Учитель:- - Давайте и мы с вами побудем художниками и сделаем нарядным наш весенний лес (на доске плакат  с изображением незаконченного весеннего леса).

- У вас на столе модель дерева, раскрасьте его, используя краски весны, и дополните им весенний лес.

- Задание выполняйте в паре, помните о правилах дружной работы.

(Учащиеся раскрашивают модель дерева, выходят к доске и прикрепляют дерево на лист).

Учитель:- Посмотрите, каким нарядным и ярким стал весенний  лес.

Учитель: - Как выдумаете, что хотела нам показать А.Барто своим произведением “Весенняя гроза”?

Дифференцированное задание

( на карточках) Выбор осуществляется учащимися самостоятельно. 

Вопрос № 1

Что главное в стихотворении?

(события, природа, поступок?)

Вопрос № 2

Можете ли определить характер мелодии, которая могла бы сопровождать чтение стихотворения?

Вопрос № 3

Прочитайте понравившиеся строчки

Вопрос № 4

Что удивляет автора?

(красота природы)

Вопрос № 5

Представьте, что вам нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски вы используете?

III. Итог.

Учитель:  -Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что вы не знали, а теперь знаете? Это новое для вас?

-Какие задания вам  показались  наиболее  интересными?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Для чего нужна такая работа с рассказом?

Учащиеся: - Чтобы научиться выразительно читать. Узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой

 Учитель: - Продолжите предложения

( Слайд №10)

Мне понравилось.    Мне было трудно…

IV. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...