Рабочая программа по чтению в 5 классе.
рабочая программа (чтение) по теме

Данная программа ориентирована на работу в школе  II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chteniyu_5_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №23 II,III,IV и VI видов

«Согласовано»

Руководитель МО

Мизернова И.Г.


Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Беликова Е.Г.



«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната №23

А.Е.Годин

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа

по предмету «Чтение»  

 для учащихся 5 класса

 II отделения III варианта

на 2012 – 2013 учебный год

 

Составитель:

Марьина А.А.,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Белгород

2012

Чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена в соответствии с «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II  вида». Авторы К.Г. Коровин,  И.Г. Багрова М., «Просвещение» , 2006 г.

Специфика  программы по чтению в том, что чтение, являясь одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средства обучения, развития и воспитания. Уроки проходят на основе слуховой и слухозрительной основе, тем самым осуществляется коррекция слуха и речи обучающихся.

Класс обучается по программе IIотделения III вариант. В классе обучается 5 человек.  Испытывает затруднения в обучении Ростовский Максим, требуется постоянная индивидуальная и направляющая помощь педагога.

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на   136 часов, в том числе на контрольные работы  2 ч

Курс направлен на формирование культуры чтения слабослышащих школьников. Так же направлен на уточнение и обогащение словаря и развитие устной, связной речи, понимание отдельных словосочетаний, предложений, текстов, сказок, стихотворений. Приобщение учащихся к чтению книг, формирование культуры чтения, что является составной частью общекультурного развития человека.

УМК

З.Ф. Малышева

Чтение. Учебник для 5 класса  спец.(коррекц.) образ. учрежд. VIII вида М. « Просвещение» 2004г

Изучение предмета «Чтение» способствует решению следующих задач:

- формирование техники чтения;

- умение работать с текстом;

-повышения интереса к чтению;

- умение осмыслять поведение и характер персонажей;

- расширение и уточнение знаний учащихся о предметах, явлениях окружающего мира;

- совершенствование навыка чтения и его правильности и беглости;

 Методические подходы –  беседы по теме, разбор по вопросам, иллюстрирование текста, составление вопросного плана, деление текста на части, словарная работа, пересказ, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, драматизация, выразительное чтение, выборочное чтение, применение средств иллюстративно-изобразительной наглядности.

 Принципы обучения:

- организационно – методический принцип;

- дидактический принцип;

- принципы сознательности и активности;

- принцип последовательности и систематичности;

- принцип доступности;

- принцип индивидуального подхода;

Содержание программного материала представлено главным образом произведениями русской и современной художественной литературы, устного народного творчества. На уроках используются следующие  формы учебной деятельности: беседы, работа в группах, в парах, «маленький учитель», дидактические игры, демонстрация действия, выразительное чтение, выборочное чтение, применение средств иллюстративно-изобразительной наглядности.

Содержание программы носит  коррекционный характер.

Работа на уроках  «Чтение » ведётся по следующим разделам:

Устное народное творчество

Сказки.

Картины родной природы.

Осень.

О друзьях – товарищах.

Спешите делать добро.

Картины родной природы.

О животных.

 Материально-техническое обеспечение программы предоставлено банком медиапрезентаций по изучаемым темам, аудио- и видеоматериалами, различными дидактическими пособиями

Итоговый контроль проводится в форме  контрольной работы (проверки техники чтения, работа над  пониманием текса) 2 раза в год.

Материалы контроля представлены в приложении.

Содержание тем учебного курса

ЧТЕНИЕ

V КЛАСС

 (136 часов: по 4 часа в неделю)

Навыки чтения. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с использованием основных средств выразительности (пауз, логических ударении, тона и темпа чтения), с помощью которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста и свое отношение к его содержанию. Темп чтения незнакомого текста — 70—80 слов в минуту.

Работа над текстом. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопрос выборочным чтением. Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение смысла всего произведения в целом.

Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

Подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций, помещенных в учебнике.

Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школьного коллектива. Использование в рассказе и при воспроизведении текста синонимов, образных слов и выражений, соответствующих типов предложений и нужной интонации.

Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; оценка их поступков (с помощью учителя).

Внимательное отношение к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем. Совершенствование звуковой культуры речи, овладение литературным произношением слов. Практическое знакомство с некоторыми особенностями жанров художественных произведений: сказка (элемент чудесного, фантастического), басня (действующие лица басни, подразумеваемый смысл — аллегория, нравоучение — мораль), стихотворение (созвучие окончания строк — рифма, чередование ударных и безударных слогов – ритм )

Ориентировка в учебной книге. Самостоятельное нахождение произведения по его названию в оглавлении. Отыскивание в учебной, книге произведений одного и того же автора, произведений, близких по тематике. Самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

5 класс

В пятом классе наряду с проверкой сформированности  умения   читать  целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления  прочитанною текста при темпе чтения (к концу года) не менее 70 – 80 слов в минуту (вслух) и осознанное чтение текста «про себя»;

проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

Тематический план

Чтение

5 класс (136 ч)

I  четверть

Наименование разделов и тем

Количество часов


1

Устное народное творчество

6


 2

Сказки

26


Всего


32

II четверть

1

Сказки

3

2


Картины родной природы


8

3

О друзьях - товарищах


6

4

Басни И.Крылова


4

5


Спешите делать добро


10

6

Проверка техники чтения

1

Всего


32

III четверть

1

Спешите делать добро

8


2

Картины родной природы


11


3

Весна


21

Всего

40

IVчетверть

1

Весна

8

2

О животных


20

3


4

Из произведений зарубежных писателей.

Проверка техники чтения


3

1


Всего

32

Итого


136

Чтение(4 часа)

I четверть

Тема

Кол-во часов

Дата

Словарь и фразы на слух


1.

«Устное народное творчество»

Урок 1

«Считалки.» Выразительное чтение. С.3

Урок 2

«Заклички, приговорки». Работа над интонацией. С. 3-4

Урок 3

«Потешки.» Работа над темпом, логическим ударением и паузами. С.4        

Урок 4

«Пословицы и поговорки.» Выразительное чтение. С.5

Урок 5

«Загадки.» Иллюстрирование. С.6-7

Устное  народное творчество:

считалки, заклички, приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Над чем смеются в потешках? объясните смысл. Найдите пословицы и поговорки о труде, добре, природе, учении

Читай выразительно. Рассмотри иллюстрации. Найди нужный отрывок. Подтверди примерами из сказки.

Используй слова …

Запомни слова …

Решение приняли звери на сходке, правда, а не вымысел, все дозволено, судили медведя

Нарисуйте словесный портрет.

Как вы понимаете выражения ….

Объясните смысл …

Перескажите содержание

Какая по характеру, сравните отношение, придумал испытания. Подбери слова к картинке. Что побеждает в сказках? Красивая девица. Запропостился

2.

«Сказки»

Русская сказка «Никита Кожемяка». С.11-13

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Деление сказки на части.

Урок 3

Пересказ по вопросному плану.








3.

Тофаларская сказка «Как наказали медведя». С.14-15

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Работа над интонацией.  

4.

Башкирская сказка «Золотые руки»

Урок 1

Чтение и разбор содержания прочитанного.

Урок 2

Деление на части.

Урок 3

Пересказ по вопросному плану.







5.

Русская сказка «Морозко». С.18-23

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Выборочное чтение. Беседа по содержанию. Демонстрация действий.

Урок 3

Деление текста на части.

Урок 4

Составление плана.

Урок 5

Пересказ по плану.





6







Русская сказка «Два Мороза». С.24-27

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Подготовка к пересказу.

Урок 3

Пересказ по вопросному плану








Чему учит сказка?

Где правда, где вымысел?

Прочитайте по ролям.

Перескажите содержание сказки

Одна краше другой, превратилась, холст ткала. Прочитай по ролям.

Изменения в природе, озаглавь 1 часть. Подбери слова к отрывку. Объясни слова и выражения. Какая опасность ей угрожала? Прочитай с правильной интонацией. Как относишься к героям. Как понимаете выражения. Постигла неудача.


Фразы для РСВ по чтению

                                        

О чем говорится в сказке?

Устное народное творчество        .

Что обозначает слово потешки?        

Объясни отгадки.                                                                

Ночью в лесу слышно, как медленно падают листья.

Белка нагребла орехов на зиму.

Раздели рассказ на части.

Какая главная мысль рассказа?

Русские сказки, сказки разных народов.        

11. Какое бывает настроение?

     12. Кто в сказке несет добро, а кто – зло?

     13. Понравились ли тебе герои сказки?                

14. Лебеди, гуси и утки начинали готовиться к отлету.

15. Прочитай сказку по ролям.




7.

Татарская сказка «Три дочери». С.27-28

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Чтение по ролям.






8.

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». С. 41-51

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Беседа по вопросам. Словесное иллюстрирование.

Урок 3

Работа над содержанием 2 части.

Урок 4

Беседа по вопросам. Подбор предложений к картинкам.

Урок 5

Работа над содержанием 3 части.

Урок 6

Беседа по вопросам. Чтение по ролям.

Урок 7

Работа над содержанием 4 части.

Урок 8

Беседа по вопросам. Озаглавливание частей.

Урок 9

Работа над содержанием 5 части.

Урок 10

Беседа по вопросам. Пересказ по плану.

























II четверть


Тема

Кол-во часов

Дата

Словарь

8.

«Сказки»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». С. 41-51

Урок 1

Беседа по вопросам. Озаглавливание частей cказки.

Урок 2

Работа над содержанием сказки.

Урок 3

Беседа по вопросам. Пересказ по плану.






Изменения в природе. Озаглавь 1, …, … часть. Подбери слова к отрывку. Объясни слова и выражения. Какая опасность ей угрожала? Прочитай с правильной интонацией. Как относишься к героям. Как понимаете выражения. Постигла неудача.

2.

«Картины родной природы»

По И.Соколову-Микитову «Золотая осень». С.66-67

Урок 1

Работа над содержанием 1, 2, 3 части.

Урок 2

Работа над содержанием 4, 5 части.


Золотая осень, мёртвые листья, замазал в ульях лётки, антоновка, ровные грудки, высокие груды, обсыпанная ягодами, алеют ягоды калины, кудрявый можжевельник, ботва на картошке, ядрёные орехи, отпотевают окна, под хворостом, на боковую.

Как вы понимаете выражения: улетают прочь, в разноцветном уборе, солнце реже смеется.


Прочитай отрывок, рассмотри иллюстрацию, раздели рассказ на части. Буря, поваленная сосна.

Ярким пурпуром зажглися, вереницей гусей, первым снегом понесло.










Какое настроение, какой по характеру, выбери ответ, поступок, характер, ответственность, привычки.

3.

Н. Бальмонт «Осень». С.68

Урок 1

Работа над выразительным чтением.




4.

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». С.69-71

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Деление на части. Иллюстрирование к тексту.

Урок 3

Пересказ по плану.






5.

И. Бунин «Первый снег». С.73

Урок 1

Работа над выразительным чтением.




6.

«О друзьях – товарищах»

Ю.Яковлев «Колючка». С. 75-79

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Беседа по содержанию. Описание характеров героев.

Урок 3

Работа над содержанием 2 части.

Урок 4

Составление плана рассказа.
















7.

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася». С.80-83

Урок 1

Знакомство с содержанием рассказа.

Урок 2

Беседа по вопросам. Деление на части.

Урок 3

Составление плана. Пересказ эпизодов рассказа.

Приятели, тюфяк, провалившегося под лёд, заметил тонущего. Под некрасивой толстой оболочкой билось благородное сердце рыцаря.







Чему учит автор в этой басне? Что высмеивает? Лесть, плутовка, на цыпочках, в зобу дыханье спёрло, с ним была плутовка такова.

8.

«Басни И.Крылова»

И.Крылов «Ворона и лисица». С.99-101

Урок 1

Работа над содержанием басни.

Урок 2

Беседа по вопросам. Работа над основной мыслью.





9.

И.Крылов «Квартет». С.102-104

Урок 1

Работа над содержанием басни.

Урок 2

Беседа по вопросам. Работа над основной мыслью.






Квартет, бас, альт, скрипка, пленять своим искусством свет. Какие слова в басне главные?

9.

«Спешите делать добро»

Н.Хмелик «Будущий олимпиец». С.105-108

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Беседа по вопросам. Выборочное чтение.

Урок 3

Описание поступков героев.

Урок 4

Работа над главной мыслью рассказа.







Какие выводы сделали мальчики?

Как мальчики отнеслись к старушке?

Какую помощь предложил Саша бабушке?

Как поступили мальчики?

10

О.Бондарчук «Слепой домик». С.108-110

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Подготовка к пересказу.

Урок 3

Пересказ по вопросному плану.








Ставни никогда не раскрывались, и он казался слепым. Каким стал домик с открытыми ставнями?






Как относились к Бориной бабушке в семье? Чем был занят день бабушки?

Какие отношения были у Бори с бабушкой? Перескажи … часть рассказа.

Фразы для РСВ по чтению


Будем читать по цепочке, выборочно, по абзацам, по частям.

Будем делить рассказ на части.

Будем пересказывать: подробно, по вопросам, по картинкам, по опорным словам.

Определи главную мысль рассказа.

Подбери слова близкие по смыслу.

Подбери слова противоположные по смыслу.

Нарисуй картинки к рассказу.

Прочитайте по ролям.

Объясни поступки героев.

Перескажи кратко.

Придумай заглавие к 1 части.

Объясни непонятные слова.

Прочитай по ролям.

Какая главная мысль рассказа?

Скажи полным предложением.




11

В.Осеева «Бабка». С.110-117

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Работа над содержанием 2 части.

Урок 3

Работа над содержанием 3 части.

Урок 4

Работа над содержанием 4 части.

Урок 5

Беседа по вопросам. Описание героев.

Урок 6

Беседа по вопросам. Пересказ содержания.

Урок 7

Контрольная проверка техники чтения.

















III  четверть

Тема

Кол-во часов


Дата

Словарь и фразы на слух


1.

Спешите делать добро.

А.Платонов «Сухой хлеб». С.118-124

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Подготовка к пересказу.

Урок 3

Пересказ по вопросному плану 1 части.

Урок 4

Работа над содержанием 2 части.

Урок 5

Подготовка к пересказу.

Урок 6

Пересказ по вопросному плану 2 части.








В каких словах и поступках Мити выразилась его любовь к маме? Прочитай описание природы во время засухи. Перескажи содержание 1 части. Прочитай, как трудился Митя. Почему он занимался таким тяжёлым трудом? Каким человеком растёт Митя?

2.

Р.Рождественский «Огромное небо». С.129-130

Урок 1

Работа над содержанием стихотворения.

Урок 2

Выразительное чтение. Работа над основной мыслью стихотворения.








Эскадрилья, тысячи жизней прервутся, вздрогнул от взрыва.

3.

Картины родной природы.

Ф.Тютчев «Зима». С.131

Урок 1

Работа над интонацией и выразительным чтением.








Чародейка, очарован, бахромою, околдован, очарован.

4.

Г.Скребицкий «Декабрь». С.132-133

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Пересказ по предложенному плану.






Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? Как проводят зиму животные? Каких птиц снег спасает от холода?

5.

К.Бальмонт «К зиме». С.133-134

Урок 1

Работа над выразительным чтением.



Лес стал сквозистый, на звонком льду.

6.

Г.Скребицкий «Всяк по-своему». С.134-137

Урок 1

Работа над содержанием 1

части.

Урок 2

Беседа по вопросам. Выборочное чтение.

Урок 3

Работа над содержанием 2

части.

Урок 4

Подбор предложений к иллюстрациям. Пересказ по вопросам.















Зачем зайчишка путал свои следы?

Почему зайчик обрадовался снегу? Подбери предложения к иллюстрациям.

7.

С.Есенин «Поёт зима –аукает…». С.137-138

Урок 1

Работа над выразительностью.



           

Какое чувство вызывают у вас озябшие    воробышки?

Каким голосом нужно читать стихотворение?

8.

С.Есенин «Берёза». С. 138

Урок 1

Выразительное чтение.


С чем автор сравнивает снег на ветках берёзы? Как вы представляете эту берёзу?

9.

А.Пушкин «Зимняя дорога». С.139

Урок 1

Выразительное чтение.



Борзая тройка, вёрсты полосаты, верста

10

Весна.

Г.Скребицкий «Март». С.141-142

Урок 1

Работа над содержанием.

Урок 2

Беседа по вопросам. Описание природы.

Найди в рассказе предложения о приметах весны. Как радуются весне птицы? Как меняется природа? Найдите описание весенних примет. Какая пора наступает? Какие изменения наблюдали вы?

11

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает». С.142

Урок 1

Работа над выразительным чтением.

Выучи стихотворение наизусть. Какими словами описано состояние природы? Как вы понимаете выражения? С чем сравниваете? Как нужно читать стихотворение?

12

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». С.143-145

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Беседа по вопросам. Выборочное чтение.

Как должен относиться человек к природе? Какие изменения происходили в природе? Перелески, вётла, увязнешь в снегу, вестники, воронки. Как нужно относиться к родине и родной природе? Сравните выражения.

13

Г. Скребицкий «Весна-красна». С.145-147

Урок 1

Чтение и выяснение непонятного.

Урок 2

Работа над усвоением содержания рассказа.

Что изменилось в поведении воробьёв? Кучевые облака. Как вы поняли сказку? С чем сравниваете? В чем разниц

14

Г. Скребицкий «Грачи прилетели». С.147-148

Урок 1

Работа над усвоением содержания рассказа.

Как выглядит грач? Где селятся грачи? Как живут? Стая, поодиночке

15

Г. Скребицкий «Заветный кораблик». С.148-149

Урок 1

Чтение и выяснение непонятного.

Урок 2

Работа над усвоением содержания рассказа.

Обнажилась,  суденышко, подправить судно, не зевай, смотри в оба, взамен его, крушение. В каком виде приходят домой ребята?

16

Г. Скребицкий «В весеннем лесу». С.149-151

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Описание картин природы по тексту.

Урок 3

Иллюстрирование отрывков рассказа.

Какой период весны описан? Найдите описание в тексте. Что произвело особое впечатление

17

А. Толстой «Весенние ручьи». С.152-154

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Беседа по вопросам. Выборочное чтение.

Урок 3

Описание картин природы по тексту.

Найдите признаки ранней весны. Половодье, барабанил по стеклам, вешние воды, омуты

18

А.Пушкин «Гонимы вешними ручьями». С.154

Урок 1

Работа над выразительным чтением.

Вешними лучами, мутными, потоплённые луга, блещут небеса, прозрачные леса, из кельи восковой, пестреют, в безмолвии ночей.

19

А.Блок «Ворона». С.155

Урок 1

Работа над выразительным чтением.



Опиши ворону, используя слова из стихотворения. Какие картины вы представляете?

20

Е.Серова «Подснежник». С.156

Урок 1

Работа над выразительным чтением.



Какое это стихотворение по настроению? Как его нужно читать?

21

И.Соколов-Микитов «Весна». С.156-157

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Иллюстрирование рассказа.

Найдите новые приметы весны в тексте. Найдите описание. Сравните, какую разницу увидели?

Фразы для РСВ по чтению


Прочитай стихотворение выразительно.

Выучи стихотворение наизусть.

Какое это стихотворение по настроению?

Какие изменения происходили в природе с приходом весны?

Как радуются весне птицы?

Как должен относиться человек к природе?

Подбери предложения к иллюстрациям.

Подбери слова близкие по смыслу.

Подбери слова противоположные по смыслу.

Нарисуй картинки к рассказу.

Объясни поступки героев.

Перескажи кратко.

Придумай заглавие к 1 части.

Объясни непонятные слова.

Какая главная мысль рассказа?



 

IV четверть


Тема

Кол-во часов


Дата

Словарь и фразы на слух

1.

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном». С.158

Урок 1

Работа над выразительным чтением.





Выучи стихотворение наизусть. Какими словами описано состояние природы? Как вы понимаете выражения? С чем сравниваете? Как нужно читать стихотворение?

2

С.Есенин «Черёмуха». С.159, Я.Аким «Весна, весною, о весне». С.159-160

Урок 1

Выразительное чтение.




Какими словами автор описывает ветки черёмухи, кисти её цветов, росу, зелень? Какие строки стихотворения вам особенно нравятся?

Весёлое стихотворение или грустное? Почему было трудно мальчику усидеть на месте?

3

О животных.

Э.Асадов «Дачники». С.187

Урок 1

Выразительное чтение 1, 2 части и работа над содержанием.





Какие приметы лета описаны в стихотворении? Что доставляет детям радость? Чем заканчивается 1 часть стихотворения? Прочитайте эту часть весело, бодро. Прочитайте строки, в которых описывается осенняя погода. Сравните описание природы в первой и второй частях стихотворения. Прочитайте тихо, грустным голосом (гневно, громко).

4

А.Толстой «Желтухин». С.169-176

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Деление главы на части и пересказ.

Урок 3

Работа над содержанием 2 части.

Урок 4

Деление главы на части и пересказ.

Урок 5

Работа над содержанием 3 части.

Урок 6

Деление главы на части и пересказ.














Прочитай, как выглядел Желтухин. Перескажите по плану. Объясните, что значит …. Озаглавьте эту часть рассказа. Сколько картинок можно нарисовать к этой части. Чему научился скворец у людей? Что вам понравилось в этом рассказе? Почему нельзя ловить диких животных?

5.

К.Паустовский «Кот ворюга». С.176-179

Урок 1

Работа над содержанием рассказа.

Урок 2

Деление рассказа на части.

Урок 3

Пересказ рассказа по плану.









Опишите внешний вид кота. Как вёл себя кот? Как наказали кота? Чем вам  понравился рассказ? Разделите рассказ на части.

6.

Б.Житков «Про обезьянку». С.180-186

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Работа с иллюстрациями и пересказ.

Урок 3

Работа над содержанием 2 части.

Пересказ 2 части.

Урок 4

Работа над содержанием 3 части.

Урок 5

Деление на части.

Урок 6

Пересказ по плану.















Какой момент рассказа изображён на иллюстрации? Расскажите о проказах Яшки. Что вызвало у вас смех?

7.

С.Михалков «Будь человеком». С.192

Урок 1, 2

Выразительное чтение стихотворения.





Какая беда произошла с муравьями? Зачем мальчик разрушил муравьиный дом? Какое чувство вызывает у вас стихотворение?

8.

Урок 1

Итоговая проверка техники чтения.



9.

Из произведений зарубежных писателей.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». С.247-251

Урок 1

Работа над содержанием 1 части.

Урок 2

Работа над содержанием 2 части.

Урок 3

Работа над содержанием 3 части.










Почему принц не мог полюбить русалочку? Кто на самом деле спас жизнь принцу? Что скрывала русалочка от принца? Почему погибла русалочка?


Фразы для РСВ по чтению


Как нужно читать стихотворение?

Какие строки стихотворения вам особенно нравятся?

Прочитай стихотворение выразительно.

Выучи стихотворение наизусть.

Какое это стихотворение по настроению?

Весёлое стихотворение или грустное?

Разделите главу на части.

Подбери предложения к иллюстрациям.

Озаглавьте эту часть рассказа.

Нарисуй картинки к рассказу.

Что вам понравилось в этом рассказе?

Перескажи кратко.

Придумай заглавие к 1 части.

Объясни непонятные слова.

Какая главная мысль рассказа?

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся

в 5 классе начальной школы

Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами с использованием основных средств выразительности при темпе чтения незнакомого текста – 70 - 80 слов в минуту;

устанавливать последовательность действий в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкреплять правильность ответа на вопрос выборочным чтением.

самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное.

составлять план прочитанного и кратко передавать его содержание с помощью учителя.

подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций, помещенных в учебнике.

Составлять рассказы о своих наблюдениях из жизни школьного коллектива.

использовать в рассказе и при воспроизведении текста синонимы, образные слова и выражения, соответствующих.

самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувства и мысли действующих лиц;

понимать образные выражения.

совершенствовать звуковую культуру речи.

различать особенности жанров художественных произведений: сказка (элемент чудесного, фантастического), басня (действующие лица басни, подразумеваемый смысл — аллегория, нравоучение — мораль), стихотворение (созвучие окончания строк — рифма, чередование ударных и безударных слогов – ритм ).

самостоятельно находить произведение по его названию в оглавлении;

самостоятельно пользоваться учебными заданиями к тексту.

Список литературы

Литература для учащихся:

Основная:

З.Ф.Малышева «Чтение». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М: «Просвещение», 2004

Дополнительная:

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа по чтению 1 класс

В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования  к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...