Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Тема: Н. Носов «Живая шляпа».

 

Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в

чтении по ролям, отвечать на вопросы.

Коррекция внимания, речи.

Воспитывать интерес к чтению  произведений писателя Н. Носова.

 

Оборудование: Учебник, карточки со словами, портрет писателя, книги Н. Носова, музыкальная запись, сюрпризный момент, оценки.

 

                                                    Ход урока.

Оргмомент.

 

- Здравствуйте. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами сейчас поздороваемся. ( дети поворачиваются назад и тихо здороваются).

- А кто у меня сидит здесь?

- Это белка.

- Правильно, Фанис.

- Белка принесла вам подарки, а какие подарки, вы узнаете в конце урока.

 

Проверка знаний.

1.Дыхательная гимнастика: Ребята, закрыли все глаза и думайте, что вы пришли в лес и прилегли отдохнуть и тихонечко  дышим лесным, чистым воздухом и слушаем звуки.(включается музыка).

-Всё, молодцы, ребята, открыли все глаза. (опрос детей кто что услышал).

- А теперь представьте, что перед вами стоит свечка, она горит, мы должны дуть тихо, чтобы свечка не потухла.(дети дуют).

 

2. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый пятачок» на счёт раз сомкнутые губы вытягиваются вперёд, как пятачок у поросёнка; на счёт два губы растягиваются в улыбку, не показывая зубов;

Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

Жало змеи: Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперёд, медленно двигается вправо-влево.

Конфетка: Губы сомкнуты. Языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

 

3.Проверка домашнего задания:

- Артём, что вам было задано на дом?

- Выразительно читать стихотворение «Вот какой рассеянный».

- Правильно, садись.

Читаем хором.

- Молодцы.

- А теперь читаем по цепочке. Читать начинает Света.

-Молодец, Света. Продолжает Ильназ.

- Хорошо Ильназ.

- Дальше читает Фанис.

- Фанис тоже хорошо прочитал.

- Вот мы с вами прочитали стихотворение, а теперь ответим на вопросы, которые у нас написаны в конце произведения.(дети отвечают на вопросы).

- Молодцы, все это стихотворение запомнили это видно по вашим ответам.

 

Физкультминутка: (дети тихо встают и под музыку делают различные движения).

 

4.Новая тема:

- Ребята, посмотрите сколько ярких книжек тут лежат на моём столе они все яркие и красочные там написаны очень интересные рассказы, а их написал Н. Носов.(показ портрета писателя).

- Серёжа, как зовут этого писателя, повтори?

- Его зовут Николай Николаевич Носов.

-Правильно, садись.

 

Знакомство детей с автобиографией писателя. ( учитель рассказывает о писатели).

 

Беседа с детьми по автобиографии писателя.

 

Гимнастика для глаз.

а) показываю рукой направления вправо, влево, вверх, вниз.

б)  на раз глаза закрываем, на два открываем, всё это делаем несколько раз.

 

- Ребята, вот у нас и отдохнули глазки, а теперь мы познакомимься с произведением Н. Носова. «Живая шляпа».Мы с вами будем читать 1 и 2 часть произведения.

 

Словарная работа.

Комод – это небольшой шкаф куда можно положить вещи.

 

Клюшка – спортивный инвентарь для игры в хоккей.

 

- Ребята, вот эти слова вам встретятся при чтении рассказа, и чтобы вы не думали, что это такое, я вам объяснила. 

- Женя, что такое комод?

- Это шкаф для одежды.

- Правильно.

- Айгуль, что такое клюшка?

- Это предмет для игры в хоккей.

- Молодец правильно.

- Я сейчас буду читать рассказ, а вы следите за моим чтением и если у меня будут при чтении ошибки вы меня исправляйте.

(дети следят за чтением учителя).

- Ребята я допустила ошибки.

- Нет.

- Чтобы вы тоже хорошо читали давайте мы сначала прочитаем хором.

(хоровое чтение).

- Вы наверно устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка. (показывают движения игры в хоккей).

- Успокоились, тихо сели, продолжаем урок.

- А теперь будем читать самостоятельно 2 раза.

 

Индивидуальное чтение с Женей, Айгуль, Серёжа.

 

- Кто главные герои в рассказе?

- Вовка.

- Правильно, Фанис.

- А ещё кто, Света.

- Вадик и кот Васька.

- Хорошо, молодец.

- Ребята, вы ещё не назвали одного человека ну ка подумайте.

- Правильно, Ильназ это автор, который написал этот рассказ.

-Вот мы с вами  сейчас будем читать этот рассказ по ролям. Света будет читать слова автора, Ильназ слова Вовы, а Артём слова Вадика.

(дети читают рассказ по ролям).

 

- Ребята, мне очень понравилось, как вы читали, молодцы.

 

Оценивание:

- Я ведь вам говорила в начале урока, что белка принесла вам подарки, давайте посмотрим, что же это.(учитель заглядывает в корзину белки).

- Ребята, у белки  в корзине оценки, сейчас я вам их раздам.

- Фанису, Свете, Ильназу, Артёму даю пятёрки,а Серёже, Жене и Айгуль дам  четвёрки. Никто без подарков не остался, всем понравились подарки белки?

- Да, понравились.

 

Домашнее задание: стр. 160- 162 читать по ролям.

 

Итоги урока:

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Мы познакомились с рассказом «Живая шляпа».

- Да, правильно, Артём.

- А кто написал этот рассказ?

- Правильно, Ильназ, его написал Н. Н. Носов.

- А для кого он больше пишет рассказы?

- Для детей, правильно.

 

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Все тихонько встали, урок окончен, можно идти.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"

Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»

Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:стимулировать формирование навыков вдумчивог...

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."

Презентация к уроку по чтению во 2 классе по теме: "Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ."...

Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс

Конспект урока по теме Н. Носов. Живая шляпа. 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа".

Конспект урока по литературному чтению с презентацией. 2 класс. Тема: "Н. Носов "Живая шляпа"....