Конспект урока литературного чтения. Тема : В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Новикова Валентина Михайловна

 

Цель урока: 1.Познакомить с одним из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре».

2.Отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной форме.

3.Воспитания уважения к старшим, взаимопонимания отцов и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : В. Ю. Драгунский  «Девочка на шаре»

Цель: 1.Познакомить с одним из серьезных произведений В. Драгунского «Девочка на шаре».

2.Отрабатывать выразительность чтения, грамотно строить предложения, выражать свои мысли в устной форме.

3.Воспитания уважения к старшим, взаимопонимания отцов и детей.

Ход  урока

1.Вводная беседа.

Как называется раздел, который мы  изучаем?

Какие стихи о маме учили?

2.Проверка домашнего задания.

Вы дома учили стихотворение А. Барто «Перед сном».

Как вы думаете о ком оно?

(Чтение стихотворения наизусть)

А какое еще стихотворение о маме вы учили? (Э.Успенский «Все в порядке).

Давайте попробуем прочитать его по ролям.

3.Как здорово, когда у человека есть мама. Она может и поговорить с тобой, понять тебя, помочь советом.

Но есть еще один человек в семье, которого тоже вы дети очень любите. О нем идет речь в нашем произведении В. Драгунского «Девочка на шаре».

Кто это? (папа)

На прошлом уроке мы с вами начали читать произведение. Дома вы его должны были  дочитать.

«Это одно из самых грустных и серьезных рассказов В. Драгунского».

Просмотр презентации к данному поизведению.

Как вы думаете, почему он совсем не смешной ,а напротив, грустный и серьезный? (Мальчику не удалось увидеть девочку на шаре).

Давайте посмотрим как меняется настроение рассказа?

Какая главная мысль первой части?

(Дениска сожалеет о том, что ему уже скоро 8 лет, а в цирке он был всего лишь один раз.)

Еще о чем он сожалеет?

(Когда он был маленький, он не понимал, что такое цирк.)

Что понравилось Дениске в цирке?

(Выборочное чтение стр. 130 ч.№2)

Что случилось во время выступления жонглера?

(Прочитайте стр. 131 «Он кидал…»)

Когда мы читаем эту часть, то нам кажется , что мы сами находимся там. Слышим звуки цирка, запах, цвета.

А в каком эпизоде это особенно хорошо показано? Найдите и прочитайте. (Мне сразу понравилось…)

Давайте перечитаем отрывок,  в котором описано выступление эквилибристки  .(на доске.)

В каких словах показано отношение автора к этой девочке?

Какие краски использует автор?

(синие-синие глаза; серебряное платье; голубой шар, умеет светиться в темноте)

Какая музыка сопровождала выступление девочки?

(Конец второй части)

Какое открытие поразило Дениску?

(Оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно,

-я за всю  свою жизнь не видел ничего такого подобного)

Когда девочка соскочила с шара, какое желание возникло у мальчика?

О чем он говорит? (И вдруг на бегу перевернулась через голову…)

Когда вышел клоун, почему Дениска зажмурил глаза? ( Я все время думал про девочку нашаре.)

Какое желание преследовало мальчика после антракта и затем дома?

А что происходило дальше?

(Пересказ 5 части)

Чтение по ролям 6части.

Какое настроение у папы?

А какое у Дениски? Почему?

Почему , несмотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти домой?

Чтение 7 части.

Почему папа и сын оба молчали?

Почему папа не уговаривал сына?

Что понял Дениска, посмотрев на папино лицо?

Нужны ли были Дениске уговоры отца, когда он понял , что его мечта никогда не осуществится?

Как вы думаете , папа понимал Денискино состояние?

Домашнее задание.

Пересказ понравившейся части, выполнить рисунок к данной части.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »    Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»

Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...