Интегрированный урок
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

«Есть имена и есть такие даты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_trud_chtenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок чтение, труд.

Тема: «Есть имена и есть такие даты»

Цель урока: познакомить детей с историческими событиями,

нравственное воспитание, привитие любви к Родине, уважения к старшему поколению.

Оборудование: рисунки детей на тему «День Победы», иллюстрации посвящённые «Дню Победы», презентация ребёнка о бабушке – ветеране, альбомы – оригами, песни военных лет.

Ход урока

Орг. момент – приветствие гостей.

             Наша страна готовится к великому празднику 65 – летию окончания Великой Отечественной войны.

22июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу  страну. Враг напал внезапно, в один и тот же час нарушив границу от Баренцева моря до Чёрного. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Тысяча людей добровольно ушли  на фронт, партизанские отряды, народное ополчение и героически сражался. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам встали женщины, подростки и  старики. Они готовили для фронта оружие, снабжали армию хлебом и продовольствием. Пройдут годы, мы никогда не забудем подвиги людей, которые сражались за Победу. Тема нашего урока: «Есть имена и есть такие даты»  Что значило слово Победа для людей, которые выиграли войну, вопреки всем трудностям, выпавшим  на их долю.

Что же такое Победа?

А. Усачёв

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.

   Дети читают стихотворение , просмотр слайдов  детских рисунков.

Ребята, что вы изобразили в своих рисунках?  

       Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражениях. Поэтому и праздник бывает у нас и с печалью и с радостью вместе:  мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших героях.

       Тысячи памятников воздвигнуты павшим героям – воинам. И в сердце каждого, кто прошёл войну, тоже есть памятники товарищам по оружию. Мы никогда не забудем их мужества, любви к Родине.

    Мы маленькие, но в светлый день Победы придём к памятникам и обелискам с цветами. Букеты цветов мы подарим  ветеранам Войны – героям, которые живут на нашей улице, в нашем доме.

     Всегда мы будем помнить их подвиги, учиться у них мужеству и преданности Родине. Мы будем расти смелыми, сильными, любить Российскую Армию – защитницу страны и народа.

Сейчас мы с вами сделаем цветок, который называется  ….

Показ карты инструкции, выполнение работы. Дети работают бригадами, сделал сам, помоги другу.

Выставка цветов.

      Презентация  памятных мест, прослушивание песни  «День Победы»

 О чём поётся в этой песне?

   Рассказ детей о бабушках и дедушках -  ветеранах.

Какую боевую технику вы знаете?……….

  Выполнение работы по группам – самолёты.

Просмотр  карты – инструкции.

Выставка работ.

Разгадывание кроссворда

 

     

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы

По горизонтали:

1. Корабль
3. Родина
5. Мина
6. Сапоги
7. Воин
8. Граната

По вертикали:

2. Собака
3. Армия
8. Госпиталь
9. Кобура
10. Самолет
11. Шинель
12. Танк

Стихотворение  «Праздник Победы»

Итог: что интересного было на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...