А.Пушкин. "Зимнее утро" (урок-мастерская)
методическая разработка по чтению на тему

Малинина Ольга Владимировна

урок литературного чтения в 3 классе А.Пушкин "Зимнее утро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_zimnee_utro_ped.masterskaya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

               Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

                             Педагогическая мастерская.

 Цели: продолжать знакомить обучающихся с творчеством А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии; развивать наблюдательность, красивую выразительную речь, воспитывать нравственные и эстетические  чувства, позитивные отношения к себе и окружающему миру; раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.

               Этапы

      Действия учителя

Действия обучающихся.

1.  Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету.

  Вывешивает рисунки детей о зиме, включает лирическую музыку; читает отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Опрятней модного паркета» дает задание записать слова, которые помогут описать любой рисунок,  который они видят.

  Записывают ассоциации.

2.  Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы.  

Задает вопрос: «какой еще бывает зима?»; просит записать еще два – три слова – характеристики зимы.

Вспоминают ранние прочитанные произведения о зиме и записывают ассоциации.

3.  Социоконструкция – рабора учащихся в парах по построению гипотезы.

Организуют работу в парках: «Поменяйтесь листиками и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе и назовите самые точные слова, которые можно описать зиму»; записывает слова на доске в два столбика

Работают в парах по заданию учителя

4.  Социализация – выступление ученика в группе

Просит вспомнить стихотворение произведения о зиме; организует работу в группах; просит ответить на вопросы викторины:  «Прочитайте отрывки из стихов, вспомните и назовите автора и название, продолжите стихотворение»    

Работают в группах; выполняют задания; готовят отвечающих

5.  Афиширование – предъявление коллективной работы  

Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов

Представляют результаты группы

6.  Разрыв -  внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому

Выясняет, что одно произведение из викторины детям неизвестно; читает первые строки; задает вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение? Кто его автор? Какое настроение передают первые строчки? Хотите проверить (узнать), правы ли вы?»;                  

просит прочитать произведение.

Задает вопросы:

«Какую картину увидели?»

«Какие чувства испытали?»

«Как выглядит комната в это утро?»

«Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?»

Проводит работу над сравнениями; проводит работу с олицетворением; проводит словарную работу («негой», «Авроры»); повторно обращает внимание детей к словам, записанным на доске; дополняет и анализирует их с детьми    

Дети читают произведения про себя

Работают с учебником;

работают над произведением;

отвечают на вопросы;

выборочно читают

Работают с текстом стихотворения

Анализируют сочетание слов;

высказывают мнение

Работают со словами, записанными на доске;

дополняют и анализируют их      

7.  Рефлексия - самооценка

Инициирует и активизирует рефлексию учащихся:

«Какие открытия вы сделали на уроке?»

«Чему научил вас урок?»

«Кто доволен своей работой?»

«Кто считает, что может работать лучше?»

«Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?»

«Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?»

Осуществляют рефлексию

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...

Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....