Раз словечко,два словечко.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
![]() | 607.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Раз словечко, два словечко!
Цель. Развитие речи младших школьников.
Задачи урока. Обучение составлению текста в стихотворной форме.
Формирование умения подбирать слова-синонимы.
Формирование умения оценивать свою работу в соответствии
с предложенными критериями.
Развитие памяти, воображения, мышления, речи.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
- Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы очень рады встрече с вами, т. к. хотим поделиться с вами радостью, радостью открытия новых знаний, приобретения новых умений. Мы стали настоящими исследователями, мы научились наблюдать, и мы сегодня это продемонстрируем!
2. Актуализация знаний и практических умений.
- Прочитайте два текста! Что вы можете о них сказать? Слайд 1
- Чем отличается стихотворение от рассказа?
- А что такое рифма? Слайд 2
- Соедините рифмующиеся строчки в стихотворении!
- Проверьте по слайду! Поставьте плюсик в таблице самооценки, если вы справились с этой работой! Слайд 3
- Поиграем в рифму! А плюсик вы поставите за каждое слово, которое вы подобрали в рифму!
Я справился с работой | У меня не получилось | |
Вид текста | ||
Нахождение рифмующихся строчек | ||
Игра в рифму | ||
Сочинение своей строчки стихотворения |
3. Подведение к решению творческих задач.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем дне! (Солнечный, хороший, теплый, радостный…)
- Иными словами, вас сегодня погода радует. Подберите слова, с помощью которых можно описать сегодняшнюю погоду. (Погода хорошая, замечательная, радующая…)
- А день как можно назвать, раз погода вас радует? (Погожий)
- Кто напишет это слово на доске? (Дети пишут, объясняя орфограммы)
- Посмотрите на мой погожий день! Слайд 4
- В этот замечательный день мы видим на улице кого? (Мужчину, человека, дяденьку,
папу…) Слайд 5
- Как назвать людей, которых вы видите на улице, они проходят мимо вас? (Прохожие)
- Это слово нам тоже пригодится! (Один из учеников записывает на доске, объясняя
орфограммы)
- Вы увидели прохожего, он привлек чем-то ваше внимание, и у вас возникли какие-то
мысли! Выскажите их! (Дети придумывают предложения о прохожем)
- А можно эти мысли объединить? Что получится? (Текст)
- Мы сегодня составим текст об этом прохожем, но непростой, а стихотворный! Что это
значит?
(Все слова в этом тексте нужно подобрать так, чтобы получилось
стихотворение, т.е. концы строчек должны быть рифмующимися.)
4. Коллективная творческая работа.
- Я вам помогу! Вот начало нашего стихотворения.
Дети вписывают слова в заготовку стихотворения на плакате по приглашению учителя.
ПЛАКАТ: КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ___________________
ШЕЛ ПО УЛИЦЕ _________________________
ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ.
ПРО ________________________ * * * *
И _______________________________________ ,
__________________________________________
ОН_______________________________________
- Прочитаем первые две строчки, какие слова уже можно вставить? (На доске
написаны слова «прохожий», «погожий»)
КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ПОГОЖИЙ
ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ПРОХОЖИЙ,
ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ
- Рисунок на слайде подсказывает, про что он напевал (Про снежинки) Слайд 5
- Чего-то не хватает. Определения к слову «снежинки»! Давайте опишем их, расскажем, какие они. (Веселые, летящие, красивые, забавные…)
Вписываем подходящее слово
- А что такое снежинки вообще? (Замерзшая вода) Что такое замерзшая вода? (Лед) Так
что такое снежинки? Скажите о них ласково! (Льдинки!)
- Как сказать о льдинках красиво. На что похоже их действие? (игра, танец, кружение…)
Подбираем и вписываем подходящее слово.
ПРО ЛЕТЯЩИЕ СНЕЖИНКИ
И ТАНЦУЮЩИЕ ЛЬДИНКИ
- Продолжаем! С чем можно сравнить снежинки?
(Подбор рифмующихся слов: пушинки, картинки, машинки…)
- Какие слова помогают выстроить образное сравнение? (Как, будто, словно, точно)
- Осталось подобрать определение к слову «пушинки». (Легкие, веселые, воздушные…)
КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ПОГОЖИЙ
ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ПРОХОЖИЙ,
ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ
ПРО ЛЕТЯЩИЕ СНЕЖИНКИ,
И ТАНЦУЮЩИЕ ЛЬДИНКИ,
СЛОВНО ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ,
ОН____________________________ .
- Вот теперь про самого прохожего, что же он делал с этими снежинками? К какому слову нужно подобрать рифму? (Прохожий что делал? ШЕЛ И НАПЕВАЛ.) Слово «напевал» в конце строчки, значит, к нему подобрать рифму, чтобы закончить стихотворение.
- НАПЕВАЛ – СОБИРАЛ, ГЛОТАЛ, ХВАТАЛ, МЕШАЛ, ЛОМАЛ…
5. Самостоятельная творческая работа.
- Придумайте последнюю строчку сами и запишите ее!
- Кто готов прочитать свою версию? (Он в ладони собирал. Он их весело глотал. Он их в воздухе мешал. Он руками их хватал.)
- Поставьте плюсик за свое продолжение стихотворения!
- Что же у нас получилось? Здорово, правда?! (результат работы на доске на плакате или на слайде)
Как-то в один день погожий
Шел по улице прохожий,
Шел и что-то напевал
Про летящие снежинки,
И танцующие льдинки,
Будто легкие пушинки,
Он в ладони собирал.
8. Итог урока.
- Вернемся к нашему прохожему. У вас настроение в конце урока такое же или нет? Расскажите о своих чувствах с помощью наших фишек! (фишки на магнитах расставляются детьми в сектора на доске в соответствии с их выбором)
неинтересно
понравилась работа одноклассников
я научился
интересно
Я ничего не понял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Н. Плещеев
Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Н. Плещеев
Как-то в один день погожий Шел по улице прохожий, Шел и что-то напевал Про летящие снежинки, И танцующие льдинки, Будто легкие пушинки, Он в ладони собирал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз словечко, два словечко
Внеклассное занятие по выразительному чтению для 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-152034-1359837004.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Раз-словечко, два-словечко" (1-4 класс с УУД)
Программа внеурочной деятельности "Раз-словечко, два-словечко" , направленна на углубленное изучение курса русского языка в начальных классах. Содержит теоретические знания, практические упражнения, з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649200-1436962822.jpg)
Авторская программа внеурочной деятельности "Раз словечко, два словечко..."
Программа по развитию речи будет решать проблемы устной и письменной речи и ей будет заложен фундамент для продолжения работы по развитию речи в средней и старшей школе....
Авторская программа "Раз словечко, два словечко..."
Программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....
Отчет о проведенной неделе по развитию речи "Раз словечко, два словечко"
С 14 ноября по 19 ноября 2016 года в начальной школе была проведена предметная неделя по развитию речи «Раз словечко, два словечко», целью которой являлось развитие познавательных интересо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-187226-1612440188.jpg)
Презентация. Обучающая программа актива детского общественного объединения «Парус» «Раз словечко, два словечко…»
Цель программы: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей личности, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и практи...