Раз словечко,два словечко.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мартьянова Аурика Ивановна

Урок литературного чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_slovechko.docx17.57 КБ
Файл raz_slovechko.pptx607.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.                     Раз словечко, два словечко!

Цель.                     Развитие  речи  младших  школьников.

Задачи урока.       Обучение составлению текста в стихотворной форме.

                               Формирование умения подбирать слова-синонимы.

                               Формирование умения оценивать свою работу в соответствии

                               с предложенными критериями.

                               Развитие памяти, воображения, мышления, речи.

Ход  урока.

1.   Организация начала урока.

-     Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы очень рады встрече с вами, т. к. хотим поделиться с вами радостью, радостью открытия новых знаний, приобретения новых умений. Мы стали настоящими исследователями, мы научились наблюдать, и мы сегодня это продемонстрируем!

2.   Актуализация знаний и практических умений.

-  Прочитайте два текста! Что вы можете о них сказать?                            Слайд 1

-  Чем отличается стихотворение от рассказа?      

-  А что такое рифма?                                                                                      Слайд 2

-  Соедините рифмующиеся строчки в стихотворении!

-  Проверьте по слайду! Поставьте плюсик в таблице самооценки, если вы справились с  этой работой!                                                                                                    Слайд 3

-  Поиграем в рифму! А плюсик вы поставите за каждое слово, которое вы подобрали в рифму!

Я справился с работой

У меня не получилось  

Вид текста

Нахождение рифмующихся строчек

Игра в рифму

Сочинение своей строчки стихотворения

3.  Подведение к решению творческих задач.

-     Что вы можете сказать о сегодняшнем дне! (Солнечный, хороший, теплый, радостный…)

-     Иными словами, вас сегодня погода радует. Подберите слова, с помощью которых можно описать сегодняшнюю погоду. (Погода хорошая, замечательная, радующая…)

-     А день как можно назвать, раз погода вас радует? (Погожий)

-     Кто напишет это слово на доске?    (Дети пишут, объясняя орфограммы)

-     Посмотрите на мой погожий день!                                                                    Слайд 4       

-    В этот замечательный день мы видим на улице кого?   (Мужчину, человека, дяденьку,

     папу…)                                                                                                                   Слайд 5

-    Как назвать людей, которых вы видите на улице, они проходят мимо вас? (Прохожие)

-    Это слово нам тоже пригодится!    (Один из учеников записывает на доске, объясняя

     орфограммы)

-    Вы увидели прохожего, он привлек чем-то ваше внимание, и у вас возникли какие-то

      мысли! Выскажите их!    (Дети придумывают предложения о прохожем)

-     А можно эти мысли объединить? Что получится? (Текст)

-     Мы сегодня составим текст об этом прохожем, но непростой, а стихотворный! Что это

      значит?

                                   (Все слова в этом тексте нужно подобрать так, чтобы получилось

                                   стихотворение, т.е. концы строчек должны быть рифмующимися.)

4.   Коллективная творческая работа.

-     Я вам помогу! Вот начало нашего стихотворения.

   Дети вписывают слова в заготовку стихотворения на плакате по приглашению учителя.

                     ПЛАКАТ:    КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ___________________

                                           ШЕЛ ПО УЛИЦЕ _________________________

                                           ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ.

                                           ПРО ________________________     *   *    *    *

                                           И _______________________________________ ,

                                           __________________________________________

                                           ОН_______________________________________

-     Прочитаем первые две строчки, какие слова уже можно вставить?  (На доске

      написаны слова «прохожий», «погожий»)

                                           КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ПОГОЖИЙ

                                           ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ПРОХОЖИЙ,

                                           ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ

-     Рисунок на слайде подсказывает, про что он напевал (Про снежинки)        Слайд 5

-     Чего-то не хватает. Определения к слову «снежинки»! Давайте опишем их, расскажем,  какие  они.                (Веселые, летящие, красивые, забавные…)

 Вписываем подходящее слово

-     А что такое снежинки вообще?  (Замерзшая вода) Что такое замерзшая вода? (Лед) Так

      что такое снежинки? Скажите о них ласково! (Льдинки!)

-     Как сказать о льдинках красиво. На что похоже их действие? (игра, танец, кружение…)  

Подбираем и вписываем подходящее слово.

                                            ПРО ЛЕТЯЩИЕ СНЕЖИНКИ

                                            И ТАНЦУЮЩИЕ ЛЬДИНКИ

-     Продолжаем! С чем можно сравнить снежинки?

      (Подбор рифмующихся слов: пушинки, картинки, машинки…)

-     Какие слова помогают выстроить образное сравнение?  (Как, будто, словно, точно)

-    Осталось подобрать определение к слову «пушинки». (Легкие, веселые, воздушные…)

                                           КАК-ТО В ОДИН ДЕНЬ ПОГОЖИЙ

                                           ШЕЛ ПО УЛИЦЕ ПРОХОЖИЙ,

                                           ШЕЛ И ЧТО-ТО НАПЕВАЛ

                                           ПРО ЛЕТЯЩИЕ СНЕЖИНКИ,

                                           И ТАНЦУЮЩИЕ ЛЬДИНКИ,

                                           СЛОВНО ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ,

                                           ОН____________________________ .

-     Вот теперь про самого прохожего, что же он делал с этими снежинками? К какому слову нужно подобрать рифму?  (Прохожий что делал? ШЕЛ И НАПЕВАЛ.) Слово «напевал» в конце строчки, значит, к нему подобрать рифму, чтобы закончить стихотворение.

-     НАПЕВАЛ – СОБИРАЛ, ГЛОТАЛ, ХВАТАЛ, МЕШАЛ, ЛОМАЛ…

5.   Самостоятельная творческая работа.

-     Придумайте последнюю строчку сами и запишите ее!

-     Кто готов прочитать свою версию?   (Он в ладони собирал. Он их весело глотал. Он их в воздухе мешал. Он руками их хватал.)

-    Поставьте плюсик за свое продолжение стихотворения!

-    Что же у нас получилось? Здорово, правда?! (результат работы на доске на плакате или на слайде)

                                          Как-то в один день погожий

                                          Шел по улице прохожий,

                                          Шел и что-то напевал      

                                          Про летящие снежинки,
                                         И танцующие льдинки,

                                          Будто легкие пушинки,

                                          Он в ладони собирал.

8.   Итог урока.

-   Вернемся к нашему прохожему. У вас настроение в конце урока такое же или нет? Расскажите о своих чувствах с помощью наших фишек! (фишки на магнитах  расставляются детьми в сектора на доске в соответствии с их выбором)

 

неинтересно

                                 

понравилась работа одноклассников

я научился

интересно

Я ничего не понял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Н. Плещеев

Слайд 2

Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Н. Плещеев

Слайд 3

Уж тает снег Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… А.Н. Плещеев

Слайд 6

Как-то в один день погожий Шел по улице прохожий, Шел и что-то напевал Про летящие снежинки, И танцующие льдинки, Будто легкие пушинки, Он в ладони собирал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз словечко, два словечко

Внеклассное занятие по выразительному чтению для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности "Раз-словечко, два-словечко" (1-4 класс с УУД)

Программа внеурочной деятельности "Раз-словечко, два-словечко" , направленна на углубленное изучение курса русского языка в начальных классах. Содержит теоретические знания, практические упражнения, з...

Авторская программа внеурочной деятельности "Раз словечко, два словечко..."

Программа по развитию речи будет решать проблемы устной и письменной речи и ей будет заложен фундамент для продолжения работы по развитию речи в средней и старшей школе....

Авторская программа "Раз словечко, два словечко..."

Программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов....

Отчет о проведенной неделе по развитию речи "Раз словечко, два словечко"

С 14 ноября по 19 ноября 2016 года в начальной школе была проведена предметная неделя по развитию речи «Раз словечко, два словечко», целью которой являлось развитие познавательных интересо...

Презентация. Обучающая программа актива детского общественного объединения «Парус» «Раз словечко, два словечко…»

Цель программы: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей личности, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и практи...