Планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему

Кнышова Марина Евгеньевна

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по "Гармонии"  Соответствует нормам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Дата

Раздел, тема урока.

Виды деятельности

Учимся читать: Читая – думаем. 26ч

1

2

3v

4

5

6

7 v

8

9

М. Бородицкая  «Первое сентября»,

В.Берестов  «Читалочка»*.

К.Ушинский «Наше отечество».

В.Орлов  «Родное»*

 Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

О. Дриз «Загадка».

Б. Заходер «Два и три», Р.Сеф «Считалка», М.Юдалевич «Три плюс пять».

В. Левин «Чудеса в авоське», С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»

А.Шибаев «Кто слово найдёт?»

В.Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица».

Б.Заходер  «Как волк песни пел».

Воспринимают на слух художест-венное произведение

Учатся  повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого; передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

Сравнивают произведения, находят в них общее.

10

11v

12

13

14 v

15

16

17

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали волка».

В. Зотов  «За двумя зайцами».

Э Шим  «Жук на ниточке».

Э Шим «Очень вредная крапива».

Л.Толстой  «Косточка».

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».

С.Козлов «В сладком  морковном лесу», В.Осеева «Сторож».

Учить определять тему произведения, выбирать пословицу, выражающую главную мысль произведения,

Находят фрагмент текста, соответствующий иллюстрации.

Определяют по обложке характер книги

18V

19 v

20

21

22

23

24

25

26 v

В.Осеева«Кто наказал его?»,    

А.Барто «Рыцари».

В.Осеева   «Плохо»,

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Индийская сказка «Ссора птиц».

В.Берестов «Посадили игрушку на полку…»,

Э Мошковская «Всего труднее дело…»*

Русская народная сказка «Самое дорогое».

С.Баруздин «Кузнец».

Б.Заходер «Петя мечтает».

Русская народная сказка «Два мороза»

Прогнозируют читаемое.

      Учимся  читать:  читаем  правильно 10ч

27

28V

29

30

31

32

33

34

35

36

В.Бардадым «Мы читаем», В.Гусев «Вот так кот», И.Бурсов «Кот и крот».

Д.Биссет «Орёл и овечка».

В.Драгунский «Заколдованная буква».

В.Драгунский «Заколдованная буква».

В.Драгунский «Когда я был маленький».

В.Драгунский «Не пиф , не паф!»

В.Драгунский «Не пиф , не паф!»

Н.Носов «Находчивость».

Д.Родари «Машина для приготовления уроков».

Б.Заходер «Муравей»  (из Яна Бжехвы).

Читать  без ошибок, выразительно.

Уметь говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логическое ударение, паузы, соблюдать темп, громкость).

Учимся  читать:  Читаем  быстро 6ч

37

38V

39

40

41

42

Скороговорки; И.Мазнин  «Шла лисица».

Е.Благинина «У Вари на бульваре…», М.Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»..

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*,

 Э Мошковская «Болельщик».

Ю, Ермолев «Угодили».

В.Осеева  «Просто старушка».

В.Голявкин «Как я под партой сидел»

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Читать по ролям. Инсценировать прочитанное, графически иллюстрировать прочитанное.

Учимся  читать:  Читаем  выразительно. 18ч.

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

А.Прокофьев «Как на горке, на горе».

 А.Фет Чудная картина…»*

С. Воронин «Храбрый клоун»

С. Воронин «Храбрый клоун»

С.Маршак «Жадина», О.Григорьев «Яма»,

Э Успенский «Всё в порядке».

В.Осеева  «Три товарища»,

Н.Матвеева «Девочка и пластилин».

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Э Мошковская «Обида»,«Трудный  путь»

 Е. Благинина «Посидим в тишине»*.

И.Дик  «Красные яблоки».

А.Барто « Перед сном»

Повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

соблюдать паузы -  длинные

и короткие – в зависимости от смысла читаемого;

передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

53

54

55

56

57

58

59

60

С.Козлов «Заяц и медвежонок».

И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

К.Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»

Н.Юсупов «Серый волк».

Д. Родари «Рыбы», Б. Заходер «Кискино горе».

Э Мошковская «Говорящая кошка», А.Фройденберг «Великан и мышь».

Д.Биссет «Про тигрёнка Бинке, у которого исчезли полоски».

К.Ушинский «Спор деревьев».

Учимся  работать  с  текстом:  автор  и  его  герои. 21ч

61

62

63

В.Голявкин «Про весёлую книжку».

С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»,

Л.Пантелеев «Карусели».

Выявлять роль  авторского начала в произведении;

по произведению представлять образ автора;

понятие: герой.

64V

65

66

67

68

69

70

71

72

73

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

В.Голявкин  «В шкафу».

В.Голявкин  «В шкафу».

А.Гайдар «Совесть».

Б.Юнгер «Белая роза».

Г.Цыферов «Град»

Г.Горбовский  «Разовый слон»*.

Ф.Кривин «Родная коробка».

В.Чаплина «Мушка».

В.Чаплина «Мушка».

Определять  цель создания произве-дения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.; определять авторское отношение к персонажам;

определять от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

74

75

76

77 v

78 v

79

80

81

Л.Пантелеев «Две лягушки».

Е.Пермяк «Волшебные краски».

Е.Пермяк «Волшебные краски».

С.Михалков «Аисты и лягушки».

С.Козлов «Правда, мы будем всегда?»

С.Козлов «Вольный осенний ветер».

Л.Толстой «Зайцы » Н.Рубцов Про зайца».

Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Характеристика  персонажей, определение  собственного  отношения к их поступкам; выделять эпизод из текста;

 Учимся  работать  с текстом: слова, слова, слова… 9ч

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Г.Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»*.

Б.Шергин «Рифмы».

В.Даль «Кузовок» (игра), А.Барто «Игра в слова»

И.Токмакова «Лягушки», В.Берестов «Курица».Б,Заходер «Дырки в сыре».

А.Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».

Р. Сеф «Кактус», «На свете все похоже…»*

Г.Цыферов «Что такое звёзды?»

 А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*«Колокольчики мои…»

 С.Есенин «Черёмуха».

М.Исаковский «Ветер»,

В.Рахманов «Одуванчики».

Обобщающий урок.

Говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла);

Понятия: рифма, звукоподражание, повтор слов, олицетворение, эпитет, сравнение.

Выявлять авторское отношение к персонажам;

- определять от какого лица ведётся повествование;

- характеризовать персонажа, определять собственное отношение к их поступкам;

- выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- составлять картинный план.

Учимся  работать  с текстом: план и пересказ. 15 ч

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Н.Сладков «Медведь и Солнце».

В, Осеева  «Добрая хозяюшка».

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Э Мошковская «Жадина».

Русская народная сказка «Мена».

Озаглавливать иллюстрации и эпизоды; восстанавливать деформированный картинный план; подбирать иллюстрации к эпизодам  из текста; план, пересказ. пересказ с опорой на картинный план;

 подробный пересказ; подбор  к иллюстрациям эпизодов  из текста;

чтение  по ролям.

100

101

102

В. Сухомлинский «Вьюга».

Н.Носов «На горке».

Н.Носов «На горке».

Составление  картинного  плана; пересказ с опорой на картинный план;

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

В.Осеева «Хорошее».

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

С.Михалков «Бараны…»*, К.Ушинский «Два козлика».

С.Козлов «Чёрный омут».

М.Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял».

Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал».

Е.Карганова «Как цыплёнок свой голос искал».

подробный картинный план; пересказ с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины или события(подготовка к составлению плана);

113

114

115

Немецкая сказка «Русалочка».

Немецкая сказка «Русалочка».

Немецкая сказка «Русалочка».

Творческий пересказ в форме дополнения к тексту;

                               В  мире  книг  21ч.  

116

117

118

119

120

121

122

123

К.Ушинский «Два плуга».

Л.Толстой «Филиппок».

В.Авдеенко «Маленькая Баба- Яга».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Н.Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

Ориентироваться в книге; ориентироваться в группе книг(5-6 книг).

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

М.Пришвин «Ёж».

Б.Заходер  «Птичья школа».

Н.Носов «Затейники».

Н.Носов «Живая шляпа».

Е.Пермяк «Торопливый ножик

Е.Пермяк  «Самое страшное».

Н.Носов «Фантазёры».

Н.Носов «Фантазёры». т.

Б.Емельянов «Зелёная букашина».

Книги о детях

Работа с содержанием (оглавлением);

*   -   заучивание стихотворений наизусть

V -    работа с детской книгой.