урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "А.Пушкин. Зимнее утро""
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагогическая мастерская.
Цели: продолжать знакомить обучающихся с творчеством А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии; развивать наблюдательность, красивую выразительную речь, воспитывать нравственные и эстетические чувства, позитивные отношения к себе и окружающему миру; раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.
Этапы | Действия учителя | Действия обучающихся. |
1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету. | Вывешивает рисунки детей о зиме, включает лирическую музыку; читает отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Опрятней модного паркета» дает задание записать слова, которые помогут описать любой рисунок, который они видят. | Записывают ассоциации. |
2. Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы. | Задает вопрос: «какой еще бывает зима?»; просит записать еще два – три слова – характеристики зимы. | Вспоминают ранние прочитанные произведения о зиме и записывают ассоциации. |
3. Социоконструкция – рабора учащихся в парах по построению гипотезы. | Организуют работу в парках: «Поменяйтесь листиками и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе и назовите самые точные слова, которые можно описать зиму»; записывает слова на доске в два столбика | Работают в парах по заданию учителя |
4. Социализация – выступление ученика в группе | Просит вспомнить стихотворение произведения о зиме; организует работу в группах; просит ответить на вопросы викторины: «Прочитайте отрывки из стихов, вспомните и назовите автора и название, продолжите стихотворение» | Работают в группах; выполняют задания; готовят отвечающих |
5. Афиширование – предъявление коллективной работы | Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов | Представляют результаты группы |
6. Разрыв - внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому | Выясняет, что одно произведение из викторины детям неизвестно; читает первые строки; задает вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение? Кто его автор? Какое настроение передают первые строчки? Хотите проверить (узнать), правы ли вы?»; просит прочитать произведение. Задает вопросы: «Какую картину увидели?» «Какие чувства испытали?» «Как выглядит комната в это утро?» «Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?» Проводит работу над сравнениями; проводит работу с олицетворением; проводит словарную работу («негой», «Авроры»); повторно обращает внимание детей к словам, записанным на доске; дополняет и анализирует их с детьми | Дети читают произведения про себя Работают с учебником; работают над произведением; отвечают на вопросы; выборочно читают Работают с текстом стихотворения Анализируют сочетание слов; высказывают мнение Работают со словами, записанными на доске; дополняют и анализируют их |
7. Рефлексия - самооценка | Инициирует и активизирует рефлексию учащихся: «Какие открытия вы сделали на уроке?» «Чему научил вас урок?» «Кто доволен своей работой?» «Кто считает, что может работать лучше?» «Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?» «Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?» | Осуществляют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-212767-1367505555.jpg)
Урок литературного чтения. С. Есенин. С добрым утром!
Разработка урока литературного чтения. С.Есенин. С добрым утром! (с презентацией)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244270-1366197621.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром!" 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром!" 3 класс по образовательной системе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-474351-1414922205.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"
Данный конспект поможет Вам, коллеги, при подготовке к уроку литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816987-1474119927.jpg)
конспект урока по литературному чтению А.С.Пушкина "Зимнее утро".
конспект открытого урока со слайдами презентации, как один из способоа проведения урока по чтению.На уроке была прведена подробная словарная работа и работа над выразительностью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104697-1547887830.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "А.С. Пушкин "Зимнее утро""
Данная разработка урока представляет собой конспект урока по литературному чтению для 3 класса в рамках УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-270975-1372659477.jpg)
Урок литературного чтения. «А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Средства художественной выразительности. Приём контраста»
Урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...