Рабочая программа литературное чтение. ПНШ 1класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей | зам.директора по УР | Директор МОУ «СОШ № 76» |
___________( ) протокол № _________ | ____________( ) | ___________ (Т.Г.Клочкова) приказ № __________________ |
"_____"______ 20 г. | "_____"_______ 20 г. | от "_____"_____ 20 г. |
Ленинского района города Саратова
Рабочая программа
Максимовой Елены Юрьевны, высшая категория
Ф.И.О., категория
_по_____чтению_________________________________________
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___»___________20 г.
2011 / 20 12 учебный год
Пояснительная записка
Программа предмета «Литературное чтение» разработана и нацелена на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств, на основе требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этих целей.
Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка. Формирование нравственного сознания начинающего читателя происходит преимущественно через приобщение его к миру духовно-нравственных и эстетических ценностей, эмоциональное принятие и осознание этих ценностей, содержащихся в художественных произведениях, а главное - через возрастание общей гуманистической и эстетической культуры личности. Ребенок учится соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. Итогом работы по курсу литературного чтения может стать воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к окружающим людям, природе, животным.
Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю.
Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще «жанровое ожидание», у него имеется общее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, развитые эстетические чувства.
Достижению этой цели способствует организованное в процессе обучения осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.
Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.
Важно, чтобы ученик начальной школы эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседника. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как человека, расширит культурный кругозор, мотивирует его обращение к художественным произведениям в дальнейшей жизни.
В процессе изучения курса литературного чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. В результате школьник получит возможность осознать значимость систематического чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам.
Содержание курса «Обучение грамоте»
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Содержание тем учебного курса «Литературное чтение» 1класс
Знакомство с понятиями «литература», «литература художественная», «литература научная».
Знакомство с книгой по литературе.
Авторские произведения, произведения устного народного творчества, русская и зарубежная литература.
Стихи и проза. Название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои (главные действующие лица).
Представление о диалоге и монологе в литературе.
Общий характер произведения, его настроение, тональность.
Эмоциональное восприятии событий произведения. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка.
Характеристика персонажей, оценка их поступков. Построение доказательного высказывания. Соответствие эмоционального отклика читателя замыслу писателя (поэта). Целостность произведения.
Жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Малые фольклорные жанры. Сказки. Виды сказок (о животных, волшебные, бытовые). Волшебные предметы и помощники.
Определение характера произведения: героический, лирический, юмористический. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование нужных интонаций голоса, его силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств: мимики, движений, жестов.
Особенности чтения и рассказывания сказок. Инсценирование произведения со свободным использованием текста. Игра в театр.
Подбор синонимов, антонимов к словам из текста. Использование в устной речи образных выражений из текстов.
Практическое ознакомление с элементами стихотворения6 ритмом, рифмой.
Домысливание текста. Сочинение загадок, сказок. Придумывание интересной завязки, развязки произведения.
Продолжение работы по развитию навыка чтения, начатой в азбучный период. Работа по формированию чтения с соблюдением орфоэпических норм. Приобщение к работе с книгой.
Учебно – тематический план по «Литературному чтению» 1класс
1. | Подготовительный период (добукварный). | 10 часов |
2. | Основной период (букварный). | 80 часов |
3. | Заключительный период (послебукварный). | 10 часов |
4. | На огородах Бабы – яги. | 9 часов |
5. | Пещера Эхо. | 6 часов |
6. | На пути в Волшебный Лес. | 2 часа |
7. | Клумба с колокольчиками. | 3 часа |
8. | В Лесной Школе. | 4 часа |
9. | Музей Бабы – яги. Тайна особого зрения. | 4 часа |
10. | На выставке рисунков Юрия Васнецова. | 4 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1класса по «Литературному чтению».
Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные УУД:
воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;
формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;
научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;
научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Познавательные УУД:
овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;
формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);
осваивать в ходе практических упражнений широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;
учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;
овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;
использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
расширять сферы познавательных интересов;
вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях
формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);
развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;
разрешать возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.
Предметные учебные действия:
развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);
уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);
от общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;
формировать библиографическую культуру.
Предметные и метапредметные УУД
Данные уровни решаются комплексно:
через работу над техникой и выразительностью чтения формировать умение смыслового анализа текста;
развивать творческую речевую деятельность;
навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывать при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями;
через многократное перечитывание текста произведения решать познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории;
формировать умение выполнять литературный анализ текста, который направлен на углубление понимания его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе;
развивать разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты.
формировать выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации;
формировать умение чтения по ролям, чтения наизусть, драматизации произведений;
развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме;
наблюдать за художественными особенностями текста, связывать понимание литературы с навыком осознанного чтения.
Литература
1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
5.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
6.Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
7.Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
№урока | №урока в теме | Тема урока |
1. | 1. | Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Соотнесение иллюстраций с частями текста. |
2. | 2. | Соотнесение иллюстраций с частями текста. Предложение. |
3. | 3. | Первичное представление о тексте как определенной последовательности предложений. |
4. | 4. | Текст, предложение, слово. |
5. | 5. | Слово – единица речи. Слово – название предмета. |
6. | 6. | Структура текста. Слово – название действия. |
7. | 7. | Структура текста. Слово – название признака. |
8. | 8. | Структура текста. Служебные слова. |
9. | 9. | Закрепление изученных единиц языка. |
10. | 10. | Звуки в речи. |
11. | 1. | Гласный звук [а], буква Аа. |
12. | 2. | Гласный звук [а], буква Аа |
13. | 3. | Гласный звук [о], буква Оо |
14. | 4. | Гласный звук [о], буква Оо |
15. | 5. | Гласный звук [у], буква Уу |
16. | 6. | Гласный звук [у], буква Уу |
17. | 7. | Гласный звук [э], буква Ээ |
18. | 8. | Гласный звук [ы], буква ы |
19. | 9. | Гласный звук [и], буква Ии |
20. | 10. | Гласные звуки [а, о, у, э, ы, и] |
21. | 11. | Слог. Ударение. |
22. | 12. | Согласные звуки [м], [м*]. |
23. | 13. | Чтение слогов и слов с буквой Мм |
24. | 14. | Согласные звуки [н], [н*]. |
25. | 15. | Чтение слогов и слов с буквой Нн. |
26. | 16. | Согласные звуки [л], [л*]. |
27. | 17. | Чтение слогов и слов с буквой Лл. |
28. | 18. | Согласные звуки [р], [р*]. |
29. | 19. | Чтение слогов и слов с буквой Рр. |
30. | 20. | Мягкий согласный звук [й*] в начале слова и между гласными. |
31. | 21. | Чтение слогов и слов с буквой Йй. |
32. | 22. | Гласный звук [йа], буква Яя в начале и после гласного |
33. | 23. | Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии |
34. | 24. | Гласный звук [йо], буква Ёё в начале слова и после гласных |
35. | 25. | Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии |
36. | 26. | Гласный звук [йу], буква Юю в начале и после гласного |
37. | 27. | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
38. | 28. | Гласный звук [йэ], буква Ее в начале слова |
39. | 29. | Обозначение буквой е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии |
40. | 30. | Мягкий знак – показатель мягкости |
41. | 31. | Согласные звуки [д], [д*],буквы Дд. |
42. | 32. | Чтение слогов и слов с буквой д. |
43. | 33. | Согласные звуки [т], [т*],буквы Тт. |
44. | 34. | Чтение слогов и слов с буквой т. |
45. | 35. | Парные согласные [д]- [т], [д*]- [т*]. |
46. | 36. | Согласные звуки [з], [з*], буквы Зз. |
47. | 37. | Чтение слогов и слов с буквой з. |
48. | 38. | Согласные звуки [с], [с*], буквы Сс. |
49. | 39. | Чтение слогов и слов с буквой с. |
50. | 40. | Парные согласные [з]- [с], [з*]-[с*]. |
51. | 41. | Согласные звуки [г], [г*],буквы Гг. |
52. | 42. | Чтение слогов и слов с буквой г. |
53. | 43. | Согласные звуки [к], [к*],буквы Кк. |
54. | 44. | Чтение слогов и слов с буквой к. |
55. | 45. | Парные согласные[г]-[к], [г*]-[к*]. |
56. | 46. | Согласные звуки [в], [в*]. |
57. | 47. | Чтение слогов и слов с буквой Вв |
58. | 48. | Согласные звуки [ф], [ф*]. |
59. | 49. | Чтение слогов и слов с буквой Фф |
60. | 50. | Парные согласные [в]- [ф] [в*]-[ф*]. |
61. | 51. | Согласные звуки [б], [б*]. |
62. | 52. | Чтение слогов и слов с буквой Бб |
63. | 53. | Согласные звуки [п], [п*]. |
64. | 54. | Чтение слогов и слов с буквой Пп |
65. | 55. | Парные согласные[п]- [б] , [п*] - [б*]. |
66. | 56. | Твердый согласный звук [ ж], Сочетание ЖИ |
67. | 57. | Чтение слов и предложений с буквой ж. |
68. | 58. | Твердый согласный звук [ ш], Сочетание ШИ |
69. | 59. | Парные согласные [ш] - [ж]. Сочетания жи-ши. |
70. | 60. | Разделительный мягкий знак. |
71. | 61. | Разделительный мягкий знак. |
72. | 62. | Разделительный твердый знак. |
73. | 63. | Разделительный твердый знак. |
74. | 64. | Согласные звуки [х], [х*]. |
75. | 65. | Чтение слогов и слов с буквой Хх |
76. | 66. | Мягкий согласный звук [ч*], Сочетания ЧА - ЧУ |
77. | 67. | Чтение слогов и слов с буквой Чч |
78. | 68. | Обозначение буквой ё, гласного звука [ о], после [ч*], |
79. | 69. | Чтение слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ |
80. | 70. | Мягкий согласный звук [щ*], Сочетания ЩА - ЩУ |
81. | 71. | Обозначение буквой ё, гласного звука [ о], после [щ*], |
82. | 72. | Чтение слогов и слов с буквой Щщ |
83. | 73. | Твердый согласный звук [ц], |
84. | 74. | Обозначение буквой и, е, гласного звука [ ы, э], после [ц], |
85. | 75. | Чтение слогов и слов с буквой Цц |
86. | 76. | В .Берестов «Верблюжонок» |
87. | 77. | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» |
88. | 78. | Загадки, приметы |
89. | 79. | Стихи о животных |
90. | 80. | Заклички, скороговорки, приговорки |
91. | 1. | Белая акация. |
92. | 2. | Рассказы о природе. |
93. | 3. | А. Блок. Ветхая избушка |
94. | 4. | А. Усачёв. Прыгает цыплёнок. |
95. | 5. | Ю .Мориц .Попрыгать – поиграть |
96. | 6. | Г. Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки |
97. | 7. | Г. Граубин .Шишкопад. |
98. | 8. | Б .Заходер. Песня игрушек. |
99. | 9. | Алфавит. |
100. | 10. | Закрепление. |
101. | 1. | На Огородах Бабы-яги. Начало пути: волшебные предметы и вещи. |
102. | 2. | Законы докучной сказки. |
103. | 3. | Законы докучной сказки. |
104. | 4. | Секреты считалок. |
105. | 5. | Древние считалки. |
106. | 6. | Тайны загадок. |
107. | 7. | Как устроена загадка. |
108. | 8. | Заклички. |
109. | 9. | Трудности скороговорок. |
110. | 1. | Пещера Эхо. Хвосты слов. |
111. | 2. | Созвучие концов слов. |
112. | 3. | Рифма и смысл. |
113. | 4. | Рифма и смысл. |
114. | 5. | Шуточные стихи. |
115. | 6. | Шуточные стихи. |
116. | 1. | На пути в Волшебный Лес.Сказка – цепочка. |
117. | 2. | Сказка-цепочка. |
118. | 1. | Клумба с Колокольчиками. Звучащие стихи. |
119. | 2. | Звукозапись в поэзии и в прозе. |
120. | 3. | Звукозапись в поэзии и в прозе. |
121. | 1. | В Лесной Школе. Считалка, скороговорка . |
122. | 2. | Чувство юмора в поэзии. |
123. | 3. | Стихи для девочек и для мальчиков. |
124. | 4. | Фантазия в поэзии. |
125. | 1. | Музей Бабы-яги. Особый взгляд на мир. |
126. | 2. | Особый взгляд на мир. |
127. | 3. | Что видит и слышит поэт. |
128. | 4. | Что видит и слышит поэт. |
129. | 1. | На выставке рисунков Ю .Васнецова. Прибаутки и небылицы. |
130. | 2. | Дразнилка, прибаутка или небылица? |
131. | 3. | Искусство иллюстрации: что видит художник? |
132. | 4. | Рифмующиеся слова и изображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Литературное чтение"
программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа литературное чтение 1класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа( вариант 6,2)...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...