Рабочая программа литературное чтение. ПНШ 1класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по УР

Директор МОУ «СОШ № 76»

___________(                             )

протокол № _________

____________(                            )

___________       (Т.Г.Клочкова)

приказ № __________________

        "_____"______       20    г.

        "_____"_______      20    г.

          от "_____"_____     20    г.

Ленинского района города Саратова







                         Рабочая программа



Максимовой Елены Юрьевны, высшая категория


Ф.И.О., категория

_по_____чтению_________________________________________

Предмет, класс

                                                                                             

                                                                                                               Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

                                                                                                       Протокол №_____

     от «___»___________20    г.

2011   / 20 12   учебный год

Пояснительная записка

 

Программа предмета «Литературное чтение»  разработана и нацелена  на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств, на основе требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

         Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этих целей.

Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка. Формирование нравственного сознания начинающего читателя происходит преимущественно через приобщение его к миру духовно-нравственных и эстетических ценностей, эмоциональное принятие и осознание этих ценностей, содержащихся в художественных произведениях, а главное - через возрастание общей гуманистической и эстетической культуры личности. Ребенок учится соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. Итогом работы по курсу литературного чтения может стать воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к окружающим людям, природе, животным.

Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю.

Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще «жанровое ожидание», у него имеется общее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, развитые эстетические чувства.

Достижению этой цели способствует организованное в процессе обучения осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Эстетическое осмысление действительности посредством  художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, театр, кино. Чтобы разобраться в эстетической стороне действительности, ребенок должен соприкоснуться с разными видами искусства. Общность всех видов искусства - в способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, а образы. Ведется постепенное осознание существенных признаков понятия «художественный образ», формируется общее представление об этом понятии как определяющем для понимания особенностей литературного творчества: в произведении явления действительности предстают перед читателем пропущенными через призму восприятия художника, картина мира насыщена его чувствами и отношением к изображаемому. Школьник учится полноценно воспринимать художественную литературу как особый вид искусства.

Важно, чтобы ученик начальной школы эмоционально отзывался на прочитанное, пробовал высказать свою точку зрения и при этом учился уважать мнение собеседника. Общение с литературой поможет ему осознать себя и как читателя, и как человека, расширит культурный кругозор, мотивирует его обращение к художественным произведениям в дальнейшей жизни.

В процессе изучения курса литературного чтения ученик приобретет первичные умения работы с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы. В результате школьник получит возможность осознать значимость систематического чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим учебным предметам.

Содержание курса «Обучение грамоте»

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Содержание тем учебного курса «Литературное чтение» 1класс

Знакомство с понятиями «литература»,  «литература художественная», «литература  научная».

Знакомство с книгой по литературе.

Авторские произведения, произведения устного народного творчества, русская и зарубежная литература.

Стихи и проза. Название (заголовок),  автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои (главные действующие лица).

Представление о диалоге и монологе в литературе.

Общий характер произведения, его настроение, тональность.

Эмоциональное восприятии событий произведения. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка.

Характеристика персонажей, оценка их поступков. Построение доказательного высказывания. Соответствие эмоционального отклика читателя замыслу писателя (поэта). Целостность произведения.

Жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Малые фольклорные жанры. Сказки. Виды сказок (о животных, волшебные, бытовые). Волшебные предметы и помощники.

Определение характера произведения: героический, лирический, юмористический. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование нужных интонаций голоса, его силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств: мимики, движений, жестов.

Особенности чтения и рассказывания сказок. Инсценирование произведения со свободным использованием текста. Игра в театр.

Подбор синонимов, антонимов к словам из текста. Использование в устной речи образных выражений из текстов.

Практическое ознакомление с элементами стихотворения6 ритмом,   рифмой.

Домысливание текста. Сочинение загадок, сказок. Придумывание интересной завязки, развязки произведения.

Продолжение работы по развитию навыка чтения, начатой в азбучный период.  Работа по формированию чтения с соблюдением орфоэпических норм. Приобщение к работе с книгой.

Учебно – тематический план по «Литературному чтению» 1класс

1.

Подготовительный период (добукварный).

10 часов

2.

Основной период (букварный).

80 часов

3.

Заключительный период (послебукварный).

10 часов

4.

На огородах Бабы – яги.

9 часов

5.

Пещера Эхо.

6 часов

6.

На пути в Волшебный Лес.

2 часа

7.

Клумба с колокольчиками.

3 часа

8.

В Лесной Школе.

4 часа

9.

Музей Бабы – яги. Тайна особого зрения.

4 часа

10.

На выставке рисунков Юрия Васнецова.

4 часа

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1класса по «Литературному чтению».

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные УУД:

  воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный  и эстетический ориентир;

  формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

   развивать   ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;

 научиться  воспринимать прекрасное:  и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;

научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

формировать  умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);

осваивать  в ходе практических упражнений  широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;

учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;

 овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;

             использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

 расширять  сферы познавательных интересов;

 вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях

            формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);

          развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;

           разрешать  возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

Предметные учебные действия:

развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);

          уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);

          от общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;

        формировать библиографическую культуру.

Предметные и метапредметные УУД

     

Данные уровни  решаются комплексно:

 через работу над техникой и выразительностью чтения формировать умение смыслового анализа текста;

развивать творческую  речевую деятельность;

навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывать при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями;

через многократное перечитывание  текста произведения решать познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории;

формировать умение выполнять  литературный анализ текста, который направлен  на углубление понимания  его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе;

развивать разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты.

формировать  выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации;

формировать умение чтения по ролям, чтения наизусть, драматизации произведений;

развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме;

          наблюдать  за художественными особенностями текста, связывать понимание литературы с навыком осознанного чтения.

                      Литература

 1.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

   2.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

   3.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

   4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

   5.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

   6.Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

   7.Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

№урока

№урока в теме

Тема       урока

1.

1.

Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Соотнесение иллюстраций с частями текста.

2.

2.

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Предложение.

3.

3.

Первичное представление о тексте как определенной последовательности предложений.

4.

4.

Текст, предложение, слово.

5.

5.

Слово – единица речи. Слово – название предмета.

6.

6.

Структура текста. Слово – название действия.

7.

7.

Структура текста. Слово – название признака.

8.

8.

Структура текста. Служебные слова.

9.

9.

Закрепление изученных единиц языка.

10.

10.

Звуки в речи.

11.

1.

Гласный звук [а], буква Аа.

12.

2.

Гласный звук [а], буква Аа

13.

3.

Гласный звук [о], буква Оо              

14.

4.

Гласный звук [о], буква Оо              

15.

5.

Гласный звук [у], буква Уу              

16.

6.

Гласный звук [у], буква Уу              

17.

7.

Гласный звук [э], буква Ээ              

18.

8.

Гласный звук [ы], буква ы              

19.

9.

Гласный звук [и], буква Ии            

20.

10.

Гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]

21.

11.

Слог. Ударение.          

22.

12.

Согласные звуки  [м], [м*].

23.

13.

Чтение слогов и слов с буквой Мм

24.

14.

Согласные звуки  [н], [н*].

25.

15.

Чтение слогов и слов с буквой Нн.

26.

16.

Согласные  звуки [л], [л*].

27.

17.

Чтение слогов и слов с буквой Лл.

28.

18.

Согласные  звуки [р], [р*].

29.

19.

Чтение слогов и слов с буквой Рр.

30.

20.

Мягкий согласный  звук  [й*] в начале слова и между гласными.

31.

21.

Чтение слогов и слов с буквой Йй.

32.

22.

Гласный звук [йа], буква Яя в начале и после гласного              

33.

23.

Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии

34.

24.

Гласный звук [йо], буква Ёё в начале слова и после гласных              

 35.

25.

Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии

36.

26.

Гласный звук [йу], буква Юю в начале и после гласного              

37.

27.

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

38.

28.

Гласный звук [йэ], буква Ее в начале  слова              

39.

29.

Обозначение буквой е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии

40.

30.

Мягкий знак – показатель мягкости

41.

31.

Согласные  звуки [д], [д*],буквы Дд.

42.

32.

Чтение слогов и слов с буквой д.

43.

33.

Согласные  звуки  [т], [т*],буквы Тт.

44.

34.

Чтение слогов и слов с буквой т.

45.

35.

Парные согласные [д]- [т], [д*]- [т*].

46.

36.

Согласные звуки [з], [з*], буквы Зз.

47.

37.

Чтение слогов и слов с буквой з.

48.

38.

Согласные  звуки  [с], [с*], буквы Сс.

49.

39.

Чтение слогов и слов с буквой с.

50.

40.

Парные согласные [з]- [с], [з*]-[с*].

51.

41.

Согласные  звуки  [г], [г*],буквы Гг.

52.

42.

Чтение слогов и слов с буквой г.

53.

43.

Согласные звуки  [к], [к*],буквы Кк.

54.

44.

Чтение слогов и слов с буквой к.

55.

45.

Парные согласные[г]-[к], [г*]-[к*].

56.

46.

Согласные  звуки  [в], [в*].

57.

47.

Чтение слогов и слов с буквой Вв

58.

48.

Согласные  звуки  [ф], [ф*].

59.

49.

Чтение слогов и слов с буквой Фф

60.

50.

Парные согласные [в]- [ф] [в*]-[ф*].

61.

51.

Согласные звуки [б], [б*].

62.

52.

Чтение слогов и слов с буквой Бб

63.

53.

Согласные  звуки [п], [п*].

64.

54.

Чтение слогов и слов с буквой Пп

65.

55.

Парные согласные[п]- [б] , [п*] - [б*].

66.

56.

Твердый согласный звук [ ж], Сочетание ЖИ

67.

57.

Чтение слов и предложений с буквой ж.

68.

58.

Твердый согласный звук [ ш], Сочетание ШИ

69.

59.

Парные согласные  [ш] - [ж]. Сочетания жи-ши.

70.

60.

Разделительный мягкий знак.

71.

61.

Разделительный мягкий знак.

72.

62.

Разделительный твердый  знак.

73.

63.

Разделительный твердый  знак.

74.

64.

Согласные звуки [х], [х*].

75.

65.

Чтение слогов и слов с буквой Хх

76.

66.

Мягкий согласный  звук  [ч*], Сочетания ЧА - ЧУ

77.

67.

Чтение слогов и слов с буквой Чч

78.

68.

Обозначение буквой   ё,   гласного звука [ о], после [ч*],

79.

69.

Чтение слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ

80.

70.

Мягкий согласный  звук  [щ*], Сочетания ЩА - ЩУ

81.

71.

Обозначение буквой   ё,   гласного звука [ о], после [щ*],

82.

72.

Чтение слогов и слов с буквой Щщ

83.

73.

Твердый согласный звук  [ц],

84.

74.

Обозначение буквой   и, е,   гласного звука [ ы, э], после [ц],

85.

75.

Чтение слогов и слов с буквой Цц

86.

76.

В .Берестов «Верблюжонок»

87.

77.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

88.

78.

Загадки, приметы

89.

79.

Стихи о животных

90.

80.

Заклички, скороговорки, приговорки

91.

1.

 Белая акация.

92.

2.

Рассказы о природе.

93.

3.

А. Блок. Ветхая избушка

94.

4.

А. Усачёв. Прыгает цыплёнок.

95.

5.

Ю .Мориц .Попрыгать – поиграть

96.

6.

Г. Новицкая.  Как свинки пошли купить ботинки

97.

7.

Г. Граубин .Шишкопад.

98.

8.

Б .Заходер. Песня игрушек.

99.

9.

Алфавит.

100.

10.

Закрепление.

101.

1.

На Огородах Бабы-яги. Начало пути: волшебные предметы и вещи.

102.

2.

Законы докучной сказки.

103.

3.

Законы докучной сказки.

104.

4.

Секреты считалок.

105.

5.

Древние считалки.

106.

6.

Тайны загадок.

107.

7.

Как устроена загадка.

108.

8.

Заклички.

109.

9.

Трудности скороговорок.

110.

1.

Пещера Эхо. Хвосты слов.

111.

2.

Созвучие концов слов.

112.

3.

Рифма и смысл.

113.

4.

Рифма и смысл.

114.

5.

Шуточные стихи.

115.

6.

Шуточные стихи.

116.

1.

На пути в Волшебный Лес.Сказка – цепочка.

117.

2.

Сказка-цепочка.

118.

1.

Клумба с Колокольчиками. Звучащие стихи.

119.

2.

Звукозапись в поэзии и в прозе.

120.

3.

Звукозапись в поэзии и в прозе.

121.

1.

В Лесной Школе. Считалка, скороговорка .

122.

2.

Чувство юмора в поэзии.

123.

3.

Стихи для девочек и для мальчиков.

124.

4.

Фантазия в поэзии.

125.

1.

Музей Бабы-яги. Особый взгляд на мир.

126.

2.

Особый взгляд на мир.

127.

3.

Что видит и слышит поэт.

128.

4.

Что видит и слышит поэт.

129.

1.

На выставке рисунков Ю .Васнецова. Прибаутки и небылицы.

130.

2.

Дразнилка, прибаутка или небылица?

131.

3.

Искусство иллюстрации: что видит художник?

132.

4.

Рифмующиеся слова и изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа литературное чтение 1класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа( вариант 6,2)...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...