Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
По системе Занкова
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для
1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса Свиридовой В.Ю., Чураковой Н.А. «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 62.5 КБ |
ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для
1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса Свиридовой В.Ю., Чураковой Н.А. «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008)
Целями обучения литературному чтению являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих норм и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;
- формирование читательской компетентности.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради к Азбуке. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
- Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г.
- Сборник программ для начальной школы (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе доров», 2008г.
- Свиридова В.Ю. «Литературное чтение» 1 класс.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г. Мельникова О.А., рабочая тетрадь «Звуки и буквы» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Свиридова В.Ю. «Учись читать» - Пособие по чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю)
92часа – обучение грамоте
40 часов – литературное чтение
Особенностью контроля учебных достижений первоклассников является итоговая контрольная работа 1 раз в год (не позднее 25 апреля)
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу первого класса
Обучающиеся научатся:
- осознанно воспринимать содержание различных видов текста, отвечать на вопросы по содержанию произведения, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
- работать со словом, пополнять словарный запас, читать осознанно и выразительно;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению;
- читать по ролям литературное произведение;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- создавать иллюстрации;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведениям
Содержание программы учебного предмета
«Литературное чтение»
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Чтение
Чтение вслух
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Чтение про себя
Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах чтения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, дополнять ответы товарища.
Библиографическая культура
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Письменная (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование выразительных средств языка.
Круг детского чтения
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, о природе, добре и зле.
Творческая деятельность обучающихся
Устное словесное рисование, чтение по ролям, инсценирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Литературное чтение»
1 класс (40 часов)
Знакомство с детской книгой. Название произведения (заголо вок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Отсут ствие автора в народном произведении. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориенти рования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям.
Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вы веска, этикетка, записка) и литература. Литература художествен ная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение текс тов в книге для чтения, в учебниках по математике и естествозна нию, в словарях и энциклопедиях).
Устное народное творчество и литература. Общее представле ние о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, вариатив ность текста. Работа собирателей фольклора, литературная обра ботка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, закличка, прибаутка, небылица, скороговорка, считалка, пословица, поговорка, побасенка, загад ка. Практическое назначение малых жанров фольклора, опреде ляющее особенности их формы. Практическое освоение жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки).
Средства художественной выразительности (способы выраже ния авторского отношения к изображаемому). Название произве дения. Система героев (главные действующие лица). Второстепен ные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за разви тием сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.
Обнаружение особых приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные представления о сравнении как осно вополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без обя зательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, анти теза (противопоставление, контраст), повтор, звукопись.
Эмоциональный тон произведения. Общий характер произведе ния, его тональность. Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Торжественный (героический) характер. Задумчивый (лирический) тон произведения. Эмоциональная пере дача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса (нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смыс ловых пауз, логических ударений) и несловесных средств (мимики, движений, жестов).
Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различе ние.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ героев. Опре деление позиции автора. Нахождение средств выражения автор ской оценки изображаемого.
Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов.
Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристи ки героев, событий, природы. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными представлениями о законах жанра.
Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического звукобуквенного метода, учитывающего по зиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфо эпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, разны ми интонациями, в разном темпе и разном настроении, с различ ной громкостью.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы « Мои достижения»
Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год (не позднее 25 апреля)
Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению производится в форме комплексной работы.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Занкова». Издательство « Учебная литература», 2007г
- Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы
Учебно – методические средства
Основная литература
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради к Азбуке. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г.
Сборник программ для начальной школы (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе доров», 2008г.
Свиридова В.Ю. «Литературное чтение» 1 класс.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г. Мельникова О.А., рабочая тетрадь «Звуки и буквы» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
Свиридова В.Ю. «Учись читать» - Пособие по чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
Дополнительная литература
Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, рабочим тетрадям по чтению и тетрадям по письму. - Сама ра: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе доров», 2009г.,
Самыкина С.В. – Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (автор В.Ю.Свиридова) – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», -2009 год.
Предварительный просмотр:
Уроки обучения грамоте (литературное чтение)
по учебнику: «Азбука»
авт. Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец
1 класс (92 часа)
№ урока | Тема урока | Стр. азбуки | Я читаю?.! | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||||
1 | Урок – праздник «Мы теперь ученики». | Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||||
2 | Мой первый учебник «Азбука». | 3 | 2-3? | |||
3 | История обучения. | 4-5 | ||||
4 | История речи. | 6 | 2,3,20-22? | |||
5 | Речь устная и письменная. | 7 | ||||
6 | Твоя Родина, родной город. | 8 | ||||
7 | Семья. Значение и роль семьи. | 9 | ||||
8 | Знаки звуков. Произношение, обозначение и соотношение букв и звуков. | 10 | 19? | Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. | ||
9 | Звуки – гласные и согласные. | 11 | Моделировать звуковой состав слова (с использованием карандашей разного цвета) | |||
10 | Буквы – знаки звуков. Гласные звуки [а], [у].Буквы Аа, Уу. | 12 | 4-6? | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
11 | Рифма. Сочетание слов по смыслу. | 13 | 13, 25? | Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью. | ||
12 | Чтение схем слов и предложений (пиктограмм). Фестиваль сказочных героев. | 14-15 | 10-11? 16? | Анализировать: подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. | ||
13 | Звуки [о ], [ э]. Буквы Оо, Ээ. Театр. Правила поведения в театре. | 16-17 | 16, 23? 4-5. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать звуковой состав слова (с использованием карандашей разного цвета) | ||
14 | Чтение пиктограмм. Знакомство с союзом и предлогом. Ребусы. | 18 | 5,15. | Анализировать: подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. | ||
15 | Слова противоположные по смыслу. Большая буква в именах. | 19 | 15? | |||
16 | Звуки [ы] , [и]. Буквы ы, Ии. Твердые и мягкие согласные. | 20 | 8? | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
17 | Один предмет – несколько предметов. | 21 | 17? | Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | ||
18 | Чтение схем и предложений. Сказки о животных. | 22 | 7? | |||
19 | Звуки [л]. [ л‘]. [м]. [м‘], буквы Лл, Мм. Чтение слов. | 23 | 12-13? | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные) | ||
20 | Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. | 24 | 28? | |||
21 | Ударение. Слова, различающиеся только ударением. | 25 | ||||
22 | Культура общения. Приветствия. Правила поведения в магазине. | 26-27 | 8. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
23 | Звуки [н], [н’], [р], [р‘], буквы Нн, Рр. Понятие рода и числа. | 28 | 14,18? | |||
24 | Скороговорки. Главные члены предложения. | 29 | 29?, 24. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
25 | О ком говорится в предложении. | 30 | 30? | |||
26 | Предложения разные по цели высказывания и интонации. | 31 | 15,25. | |||
27 | Знаки в конце предложений. Чтение разных по цели высказывания и интонации предложений. | 32 | 26? | |||
28 | Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка. | 33 | 22? | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
29 | Звук [й], буквы Йй. | 34 | 23? | |||
30 | Чтение слов с буквой й. Многозначность слов. | 35 | 24? | Объяснять принцип деления слов на слоги. Наблюдать : выбирать необходимый звук из ряда предложенных. | ||
31 | Союзы а, и. «Такой-другой, такой же». | 36 | ||||
32 | Чтение слов с буквой й. Шарады. | 37 | 25? | |||
33 | Слог. Деление слов на слоги. | 38 | 27? | |||
34 | Звуки [б], [б‘], [в], [в‘]. Буквы Б,б; В,в. | 39 | 4. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
35 | Чтение слов с буквами Б, В. Род глаголов прошедшего времени. | 40 | 6. | |||
36 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 41 | 10. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
37 | Фестиваль сказочных героев. Культура общения. | 42-43 | ||||
38 | Звуки [г], [г‘], [д], [д‘]. Буквы Гг, Дд. Заклички. | 44-45 | 5,13. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
39 | Чтение слов с изученными буквами. | 46 | 7. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
40 | Звонкие и глухие согласные. Многозначные слова. | 47 | Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. | |||
41 | Культура поведения в общественных местах. | 48 | Читать выразительно: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. | |||
42 | Звуки [ж], [з], [з‘]. Буквы Жж, Зз. | 49 | 11,12. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
43 | Словообразование. Докучная сказка. | 50-51 | 24. | Контролировать уместность использования слов в предложении. | ||
44 | Переносный смысл слов. | 52 | ||||
45 | Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. | 53 | ||||
46 | Звуки [к], [к‘], [п], [п‘]. Буквы Кк, Пп. Корень слова. | 54 | 14. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
47 | Чтение слов с буквами к, п. Старинные имена. | 55 | 9. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
48 | Словообразование. Роль предлога в предложении. | 56-57 | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||
49 | Удивительное –ка. Фестиваль сказок. | 58-59 | 25. | |||
50 | Звуки [c], [c‘], [т], [т‘], буквы Сс, Тт. Так, да не так. | 60-61 | 15. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
51 | Признаки предметов (какой, какая, какое, какие?). | 62 | 27. | Контролировать уместность использования слов в предложении. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
52 | Кто это говорит? Согласование слов по смыслу. | 63 | 17. | |||
53 | Театр. Какие бывают театры? | 64-65 | 16. | |||
54 | Здоровье. Спорт. Безударные гласные в корне слова. | 66 | 18,19. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
55 | Виды машин и их назначение. Чтение слов с изученными буквами. | 67 | ||||
56 | Звуки [ф], [ф‘], [ш]. Буквы Фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. | 68 | 26. | |||
57 | Парные звонкие и глухие согласные. Культура общения. | 69 | ||||
58 | Чтение слов с изученными буквами. Отгадывание предмета по его описанию. | 70 | 22. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
59 | Признак предмета, действие предмета. | 71 | 59. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям. | ||
60 | Звуки [ж] , [ш] – всегда твердые парные. Сочетания «жи», «ши». | 72 | 21. | |||
61 | Помещения в квартире. | 73 | ||||
62 | Чудеса русского языка. Образование новых слов. | 74 | 23. | |||
63 | Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Мимика, жесты. | 75 | 28. | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
64 | Мир книг. | 2-4!, 6! | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||
65 | Анекдоты. | 22-23! | ||||
66 | Это читали наши прабабушки. | 26-27! | ||||
67 | Любимые сказки. | 36-37! | ||||
68 | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев. | 80-81 | 30,31! | |||
69 | Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука | 76-77 | 8,9! | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
70 | Чтение слов с изученными буквами. Фразеологизмы. | 78-79 | 2,3! | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
71 | Из истории языка. Буквы Яя, Юю. Я и мои друзья. | 82-83 | 24,25! | Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
72 | Что такое язык? Многозначность слов. Узнавание предметов по их описанию. | 84 | 18,19! | |||
73 | Единственное и множественное число предметов. | 85 | 20,21! | |||
74 | Культура общения. Этика письма. | 86-87 | Объяснять функцию буквы Ь. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | |||
75 | Мягкий знак – показатель мягкости. Чтение слов с мягким знаком. Кому что принадлежит? | 88-89 | 4,51 | |||
76 | Времена года. Словообразование. | 90 | 6,7! | |||
77 | К.Чуковский, «Путаница» и страшилки. | 91-92 | 10,11! | |||
78 | Звуки [х], [х‘], [ц]. Буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. | 93-94 | 12,13! | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
79 | Смысл путаницы. Скороговорки. | 94-95 | 13! | Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | ||
80 | Словообразование. Пословицы. | 96-97 | 14! | |||
81 | Буквы и звуки. «Чем похожи и чем не похожи?» | 98-99 | 15! | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | ||
82 | Звуки [ч‘], [щ‘] – всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. | 100 | 16! | |||
83 | Время: часы. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | 101-102 | 29. | Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Объяснять функцию букв Ъ, Ь. | ||
84 | Время: сутки, неделя, дни недели. Рисованные стихи. | 103-104 | 30. | |||
85 | И в шутку, и в серьез. | 105 | 31,32. | |||
86 | Разделительные Ъ и Ь. | 106 | 44,45! | |||
87 | Правила дорожного движения. | 107 | 43! | Читать предложения, небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||
88 | Ш. Перро «Золушка». | 38! | ||||
89 | Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино». Литературные кошки. | 39-41! | ||||
90 | Детские писатели разных стран. | 46-47! | ||||
91 | Ю.Коваль «В деревне Васильево». | 48-49! | ||||
92 | Праздник «Прощание с Азбукой». |
Литературное чтение
по учебнику: «Литературное чтение»
авт. В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова
1 класс (40 часов)
№ уро-ка | Тема урока | Стр. учебн. | Характеристика деятельности учащихся | Дата провед. | |
план | факт | ||||
Границы страны Литературы (12 часов). | |||||
1 | С. Маршак «Первые книжки». Рифма. Проза. | 3-5 | Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героя. Объяснять смысл заглавия произведения. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить сюжет с соответствующим фрагментом текста. | ||
2 | Д. Биссет «Под ковром». Герои книг. | 6-8 | |||
3 | Загадки. Д. Хармс «Я проснусь…» | 9-10 | |||
4 | К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). Заголовок стихотворения. | 11-12 | |||
5 | В. Берестов «Читалочка». | 13 | |||
6 | Древние книги. Поэт. Писатель. | 14-16 | |||
7 | Г.Остер. Смешные ситуации. | 16-17 | |||
8 | Б.Заходер «Пошёл Серёжа в первый класс». Персонажи произведений. | 18-19 | |||
9 | Жанры художественных произведений. | 20-21 | |||
10 | Загадки. Рифма. | 22-23 | |||
11 | А. Милн «Винни - Пух». Инсценирование. К. Чуковский «Барабек». | 24-25 | |||
12 | Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак». Сказочные герои. | 26-27 | |||
Долина рассказов: тайна за тайной (7 часов). | |||||
13 | Л.Толстой «Косточка». Персонажи рассказа. Автор. | 28-29 | Пересказывать текст художественного произведения, описывать героя произведения. Определять жанр художественного произведения. Раскрывать последовательность развития сюжета. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Сравнивать настроение героев. Делить текст на части. | ||
14 | Малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки, побасенки. Характер героев. | 30-31 | |||
15 | Малые фольклорные жанры: загадки. Жанры художественных произведений. | 32-33 | |||
16 | Н. Сладков «Свиристели». Что делает писатель, а что учёный. | 34-35 | |||
17 | Е. Чарушин «Томка испугался». Сравнительный анализ героев. | 36-37 | |||
18 | Н. Рубцов «Воробей», М.Горький «Воробьишко». Характер героев. | 38-39 | |||
19 | Ю. Коваль «Воробьиное озеро». Деление рассказа на части. Настроение героев. | 40-43 | |||
Сады поэзии из чего растут стихи (8 часов) | |||||
20 | Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно». Поэзия. | 44-46 | Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать произведения разных жанров. Определять жанр художественного произведения. | ||
21 | В. Драгунский «Друг детства». Абзац. | 47-51 | |||
22 | Тон произведения. Стихи А. Барто, Л. Друскина. | 52-55 | |||
23 | Дж. Родари «Приключения Чипполино». Характер героев. | 56-59 | |||
24 | Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы. | 60-63 | |||
25 | А. Пушкин «Унылая пора…». К. Бальмонт «Осень». Эпитеты. | 64-65 | |||
26 | Р. Сеф «На свете всё на всё похоже». | 66-69 | |||
27 | В. Панова «Кто такой Серёжа». Характеристика героя. Диалог. | 70-73 | |||
Сказочные дорожки: твой путеводитель (7 часов) | |||||
28 | Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и Волк». Развитие сюжета. | 74-79 | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить сюжет с соответствующим фрагментом текста, озаглавливать иллюстрации. Пересказывать текст художественного произведения, описывать героя произведения. | ||
29 | Русская народная сказка «Кот и Лиса». Сравнения. | 80-83 | |||
30 | Сказка и волшебная поэзия | 84-89 | |||
31 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Фольклор. | 90-94 | |||
32 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Французский фольклор. | 95-97 | |||
33 | Немецкий и английский фольклор. | 98-101 | |||
34 | С. Михалков «Прививка». К. Чуковский «Путаница» | 102-105 | |||
Открытия в литературе и фантазии в науке (6 часов) | |||||
35 | Е. Чарушин «Волчишко». Характеры героев. | 106-111 | Воспринимать на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Объяснять смысл заглавия произведения. Пересказывать текст художественного произведения, описывать героя произведения. | ||
36 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Фантазия. | 112-113, 126 | |||
37 | М. Пришвин «Золотой луг». Секреты поэзии. | 114-118 | |||
38 | Художественная и научно – популярная литература. К. Ушинский «Утренние лучи». | 118-125 | |||
39 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». Характер героя. | 127-131 | |||
40 | В. Драгунский «Затейники». Настроение героя. | 132-137 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...