Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

 

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:

- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);

- программы автора В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»  (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie.doc159 КБ
Office spreadsheet icon kalendarnye_plany_2012-2013.xls303 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:

- Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния (2009 г.);

- программы автора В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»  (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.. 

Содержание курса литературного чтения  разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель:

  1. вос питание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ ность к творческой деятельности. Началь ное образование как самоценный и значи мый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Задачи:

  1. расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире чело века, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;
  2. развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культу ры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; рас ширение представления детей о российской истории и культуре;
  3. создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознаком ления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
  4. воспитание культуры восприятия ху дожественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осоз нание значимости чтения для личного раз вития; формирование потребности в систе матическом чтении, в том числе для успеш ности обучения по всем учебным предметам;
  5. развитие речевых навыков школьни ков, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), ин терпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу тек ста), анализа и преобразования художествен ных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письмен ное высказывания на свободную тему).

Во 2 классе программа предусматривает дальнейшее формирование  отношения к литературе как к искусству, включение литературы в ряд других видов искусства на основе практического сравнения призведений литературы, живописи, музыки. Углубляется работа над выявлением позиции автора, «вычитываением» авторской оценки изображаемого. На протяжении второго года обучения происходит дальнейшее накопление  читательского опыта, продолжается развитие техники чтения на основе смысловой работы с текстом.

 Изменения, внесённые в программу.

Курс программы В.Ю. Свиридовой  рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Так как в учебном году 35 недель,  4 часа  внесены в резервные уроки (уроки № 139, 140: «Чтение по ролям», «Инсценирование»).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.. – 224 с.
  2. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г..
  3. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г..
  4. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г..

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-        положительное отношение к школе;

-        интерес к содержанию дос тупных художественных про изведений, к миру чувств чело века, отраженных в художест венном тексте;

-        умение выделять поступок как проявление характера ге роя;

-        эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литератур ных произведений;

-        чувства доброжелательности, доверия, внимательности, го товности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

-        понимание значения чтения для себя и в жизни близких ре бенку людей, восприятие укла да жизни своей семьи;

-        умение сопоставлять поступ ки людей, в т.ч. и свои, с по ступками героев литературных произведений;

- общее представление о мире некоторых профессий.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        интереса к новому, собствен но школьному содержанию за нятий;

-  интереса к слову, родному языку;

-  первоначальной основы эмо ционального    сопереживания прочитанному или услышанно му художественному тексту;

-        умения передавать свое эмо циональное отношение к произ ведению;

-        начальных представлений о культурных традициях свое го народа;

-        чувства ответственности за мир животных;

-   понятий о дружбе и сотруд ничестве со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        принимать алгоритм выпол нения учебной задачи;

-        участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

-        ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

-        выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

-   оценивать результаты рабо ты,

организовывать самопро верку;

-  менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимос ти от учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        работать в соответствии с алгоритмом,  планировать и контролировать этапы своей работы;

-        корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

-        соотносить внешнюю оценку и самооценку;

-        самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

-   осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учеб ного материала каждого разде ла программы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        читать  тексты,  понимать фактическое содержание текс та, выделять в нем основные части;

-        сравнивать художественный и научно-популярный текст;

-        обобщать и классифициро вать учебный материал; форму лировать несложные выводы;

-        находить в тексте ответ на за данный вопрос;

-        на первоначальном уровне анализировать доступные ху дожественные тексты;

-        ориентироваться в содержа нии учебника;

-   пользоваться   словарями учебника, материалом хресто матии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать информацию, за ложенную в выразительных средствах произведения;

-        осознавать роль названия произведения;

-        понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

-        видеть отличия народного и авторского текста;

-        подбирать синонимы и анто нимы к словам из текста;

-        подбирать слова-определе ния для характеристики ге роев;

-        проводить аналогии между изучаемым материалом и соб ственным опытом;

-   сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        реализовывать потребность в общении со сверстниками;

-        проявлять интерес к обще нию и групповой работе;

-        адекватно воспринимать со держание высказываний собе седника;

-        уважать мнение собеседни ков;

-        участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсцени ровках;

-        следить за действиями дру гих участников в процессе кол лективной творческой деятель ности и по необходимости вно сить в нее коррективы;

-   действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        корректировать действия участников коллективной твор ческой деятельности;

-        ориентироваться в нрав ственном содержании поня тий: дружба, дружеские отно шения, семейные отношения, близкие родственники;

-        понимать и учитывать ком муникативную позицию взрос лых собеседников;

-        понимать контекстную речь взрослых;

- высказывать оценочные суж дения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

-        читать   целыми   словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;

-        читать наизусть стихотворе ния разных авторов;

-        читать тексты вслух и про се бя, понимать содержание текс та, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чте ние);

-        эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

-        называть заглавия и расска зывать содержание нескольких произведений любимого ав тора;

-  выделять главную мысль прочитанного   произведения; отвечать на вопросы по содер жанию текста; пересказывать текст, формулировать неслож ные выводы;

-        строить высказывание по об разцу; рассказывать о собы тиях произведения от первого и третьего лица;

-        соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

-        отвечать на вопросы по со держанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;

-        находить в тексте по подсказ ке учителя простые средст ва изображения и выражения чувств героя;

-        понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);

-        оценивать литературного ге роя произведения по его по ступкам;

-  составлять описание приро ды, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        отличать искусство от нау ки;

-        представлять сходство и различие литературы и других видов искусства (музыка, жи вопись);

-        определять тему произведения;

-        пересказывать текст под робно и выборочно;

-        сочинять устные рассказы и небольшие тексты на задан ную тему и по плану;

-        осознавать особенности ин терпретации литературных произведений в театре и кино;

-        воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;

-   осознавать наличие художе ственного вымысла в произве дении;

-        узнавать традиционные вы разительные средства фольк лора;

-        понимать многообразие ху дожественных средств выра жения авторского отношения к изображаемому;

-   определять   тональность и характер произведения (ге роический, юмористический).

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

-        ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

-        выделять основную тему про изведения, для краткого описа ния литературного произведе ния и книги грамотно исполь зовать понятия: «сюжет», «ге рои», «персонажи», «образ», «эпизод», «репродукция», «эпи граф» и др.;

-        находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентиро ваться в заданиях учебника по значкам;

-        пользоваться словарем учеб ника и справочной литерату рой, выполняя задания «Про читай дополнительно»;

-        дополнительно знакомиться с произведениями в хрестома тии;

-   представлять тематическое многообразие литературы раз ных времен и народов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        различать тематику книг, понимать назначение различ ных книг;

-        ориентироваться в мире детской литературы на осно ве знакомства с произведени ями отечественной литера туры;

-   определять   особенности произведений зарубежной ли тературы;

-        рассказывать (в том числе по плану) о прочитанных са мостоятельно произведениях, книгах;

-        ориентироваться в публич ной библиотеке;

-   называть одно периодичес кое детское литературно-ху дожественное издание.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

-        различать диалогический и монологический характер про изведения;

-        различать особенности по строения малых фольклорных жанров (колыбельной, посло вицы, загадки, считалки, скоро говорки и др.);

-        узнавать особенности народ ной сказки;

-        понимать особенности жанра рассказа;

-        различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказоч ную повесть;

-  пересказывать сюжет, нахо дить элементы сюжета;

-        узнавать изобразительно-вы разительные средства литера турного языка (сравнение, зву копись);

-   различать виды рифмовки, придумывать точную рифму.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        воспринимать и оценивать эмоциональный тон художест венного текста, следить за его изменением в тексте;

-        понимать юмор, насмешку, иронию;

-        различать точку зрения ге роя и автора на событие;

-        анализировать систему ге роев и событий произведения;

-        пользоваться выразитель ными средствами произведения при рассказе о героях и собы тиях;

-        находить неточные рифмы;

-  воспринимать изобразитель ные возможности ритма.

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

-        воспринимать эмоциональ ное содержание художествен ных текстов;

-   выразительно читать по ро лям, передавая основное на строение произведения;

-        придумывать точную рифму;

-        сочинять устное рассуждение на свободную тему;

-        подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

-  озаглавливать произведение и его части.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;

-        подбирать точное и вырази тельное слово в соответствии с задачей высказывания;

-  пересказывать   небольшие тексты с творческой задачей;

-        сочинять устные рассказы и небольшие тексты на задан ную тему и по плану, передавая собственное отношение к изоб ражаемому;

-   сочинять устно и письменно произведения разных жанров по образцу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа рассчитана на 140 часов:

Количество учебных недель – 35;

количество часов в год – 140;

количество часов в неделю – 4.

  1. Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целе направленного восприятия элементов фор мы и содержания литературного произве дения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержании) услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

Чтение вслух. 

Чтение про себя. Постепен ный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индиви дуальным темпом чтения), постепенное уве личение скорости чтения. Соблюдение ор фоэпических и интонационных норм чте ния. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие навыков чтения на основе эмоциональной пе редачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Осознание смысла произведения при чте нии про себя (доступных по объему и жанру текстов). Определение вида чтения (ознако мительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи)

Даль нейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Умение в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художествен ному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собст венный опыт. Работа со словом (распозна вать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное попол нение активного словарного запаса. Моно лог как форма речевого высказывания. От ражение основной мысли текста в высказы вании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики ху дожественного текста. Передача впечатле ний (из повседневной жизни, художествен ного произведения) в рассказе (описание, повествование). Устное сочинение как про должение прочитанного произведения, от дельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. Нормы письмен ной речи: соответствие содержания заголов ку (отражение темы, места действия, систе мы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (сино нимы, антонимы) в мини-сочинениях (опи сание), рассказе на заданную тему.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: худо жественных, учебных, научно-популярных - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклор ного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами 

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей научно-популярных текстов. Определение главной мысли текста. Деле ние текста на части. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании).

Работа с текстом художественного произ ведения

 Понимание заглавия произведе ния, его соотношение с содержанием. Оп ределение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристи ка героя произведения. Нахождение в текс те слов и выражений, характеризующих героя и событие. Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Портрет, характер героя, выражен ные через поступки и речь. Описание места действия. Понимание содержания прочи танного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение текс та: последовательное воспроизведение эпи зода, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста. Краткий пересказ (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каж дой части и всего текста.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, перио дическое издание, справочные издания (эн циклопедии, словари). Выбор книг на осно ве рекомендательного списка, открытого доступа к книгам в библиотеке. Алфавит ный каталог. Литература вокруг нас. Разно образие книг. Домашняя библиотека. Пуб личные библиотеки. Практическое ознаком ление. Как найти нужное. Знакомство со словарями и справочниками, детскими жур налами и другими периодическими издания ми. Любимая книга. Любимый писатель.

  1. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Литература - вид искусства

Литература в ряду других видов искусства: живопись, музыка, скульптура, архитектура, театр, ки но. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Общность разных видов искусства.

Отличие художественного текста от науч ного (наличие сюжета, развития действия, выражение авторского отношения к опи сываемым событиям, использование худо жественных приемов для создания образа в художественном тексте).

Как создается литература. Кто такой пи сатель. Зачем пишет писатель. О чем и как говорит литература. Представление о теме литературного произведения. Выражение словом красоты мира, разнообразия чувств, опыта человека.

Изображение окружающего мира. Пей заж в литературе. Изображение животного мира. Сочинение устных и письменных за рисовок на тему мира природы. Природа и человек. Образ человека, характер чело века. Событие как предмет внимания писа теля. Чувства, переживания и их изобра жение. Авторский взгляд, новый аспект видения, понятие о точке зрения автора. Художественный вымысел и его смысл.

Как читает читатель. Всегда ли читатель правильно понимает прочитанное. Как глуб же и точнее понять, что хотел выразить пи сатель. Собственное изображение словом. Зарисовки с натуры, изображение реальнос ти. Фантазия на основе реальности.

Устное народное творчество

Малые жанры устного народного твор чества: колыбельная, потешка, прибаутка, небылица, считалка, скороговорка, послови ца, поговорка. Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор. Вырази тельные средства малых жанров фольклора. Наблюдение за ритмом. Загадка. Практи ческое освоение приема сравнения, олице творения, метафоры (без термина) на при мере загадки. Сочинение потешек, прибау ток, небылиц, считалок, загадок, скорогово рок, частушек.

Сказка о животных. Герои-животные, характерные для русских народных сказок. Традиционные характеры героев-животных.

Волшебная сказка. Особенности сказоч ного жанра. Характерные герои сказок. Вы разительные средства в описании положи тельных и отрицательных персонажей: по стоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи. Нравственные ценности в народной сказке. За что вознаграждается герой, а за что наказывается. Два мира волшебной сказки. Волшебные помощники, волшебные предметы, чудеса. Магия числа и цвета. Некоторые черты древнего вос приятия мира, которые отразились в вол шебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление при роды).

Традиционная композиция сказок. Осо бенности построения волшебной сказки. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации, развязки. Стиль повествова ния. «Бродячие сюжеты» в сказках народов мира.

Бытовая сказка. Герои бытовой сказ ки - люди и животные. Сюжеты древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным).

Авторская литература

Литература и фольклор. Использование авторской поэзией жанровых и компози ционных особенностей народной поэзии. Вол шебная авторская сказка и ее связь с народ ной сказкой. Сказка в стихах. Использова ние сюжетов народных сказок. Использо вание композиционных особенностей народ ной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых кон струкций и слов), сюжетных линий, харак терных для народных волшебных сказок. Дна мира: земной и волшебный; волшеб ный помощник, волшебный цвет и волшеб ное число. Неповторимая красота авторско го языка.

Волшебная сказочная повесть. Сосущест вование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Авторское отношение к проис ходящему, внимание к внутреннему миру ге роя, современные нравственные проблемы.

Художественная, научно-популярная, научная литература. Жанры художествен ной литературы. Поэзия и проза. Вырази тельные средства поэзии и прозы. Средства выражения авторского отношения в художе ственной литературе. Заглавие и его смысл. Герои произведения, их имена и портреты. Характеры героев, выраженные через их поступки и речь.

Наблюдение роли композиции. Практи ческое знакомство с простейшими видами тропов: сравнение, эпитет, гипербола, лито та, антитеза, олицетворение. Наблюдение за неточными рифмами. Наблюдение за рит мом как чередованием ударных и безудар ных слогов.

Жанр рассказа. Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых собы тий, достоверность и актуальность рассмат риваемых нравственных проблем, возмож ность вымысла. Нравственная коллизия, оп ределяющая смысл рассказа.

Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы вы ражения отношения к героям.

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помога ющем обнаружить красоту и смысл окружа ющего мира: мира природы и человеческих отношений.

Способность поэзии выражать разнооб разные чувства и эмоции. Способность поэ зии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, взаи мопонимания, любви. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Поэтическое мировосприятие, выра женное в прозе.

Практическое освоение художественных приемов: сравнение, эпитет (определение), гипербола (преувеличение), литота, контраст, олицетворение, звукопись.

  1. Творческая деятельность учащихся

(на основе литературных произведений)

Чтение по ролям, инсценирование; уст ное словесное рисование, работа с деформи рованным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художествен ного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта.

Круг чтения

второго года обучения

Малые жанры фольклора; малые жанры авторской литературы

Потешки, прибаутки, заклички, побасен ки, считалки, небылицы, скороговорки, по говорки, пословицы, загадки.

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

«Мужик и медведь», «Сестрица Аленуш ка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса»*, «Морозко»*, «Вол шебное кольцо»*, «По щучьему велению»*, «Кузьма Скоробогатый»*.

«Айога» (нанайская сказка), «Медведь и охотник» (эвенкийская сказка), «Три доче ри» (татарская сказка).

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица»*, «Мальчик-с-пальчик»*; братья Гримм «Три брата»*, «Сказка о рыбаке и его жене»*, «Храбрый портной»*, «В стране небывалой»*.

В. Одоевский «Мороз Иванович»; Д. Ма мин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Сказка о рыбаке и рыбке»; П. Ершов «Ко нек-горбунок»; А. Толстой «Золотой клю чик, или Приключения Буратино».

Классики русской литературы

A.        Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Майков, А. Плещеев, И. Никитин,        И. Суриков, П. Вяземский, С. Есенин, Н. Некрасов*, А. Блок*, И. Бунин*, К. Бальмонт,  Саша Черный, В. Маяковский*, М. Цветаева.

М. Исаковский, А. Твардовский*, Д. Кед рин, Н. Рыленков, Л. Друскин, Н. Мат веева*,  А. Смирнов, М. Матусовский.

B.        Даль «Старик-годовик»; К. Ушинский «Четыре желания», «Играющие собаки», «Кто дерет нос кверху»*; Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула».

Современные русские и зарубежные писатели и поэты

C.        Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер, Д. Хармс, Ю. Владимиров*,   Е. Благинина, Э. Мошковская, В. Берестов, И. Токмакова, Р. Сеф, З. Александрова, Е. Серова, Г. Сапгир*, Ю.   Мориц,   Е.   Чеповецкий,  А.   Кушнер, A.        Усачев, О. Григорьев*, И. Шевчук*, Л. Дьяконов, И. Пивоварова, М. Бородицкая, О. Дриз, С. Козлов, Н. Орлова, Тим Собакин, Н. Друк, В. Лунин, Г. Кружков*, Э. Успенский.

Дж. Чиарди, Э. Нийт, Ф. Галас, О. Ва-цетис, Я. Бжехва*, Ю. Тувим*, Э. Лир*, Л.Е. Керн*,  С. Миллиган*, хокку.

А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Л. Пантелеев «Чест ное слово»*;

Л. Воронкова «Рассказы»*; М. Пришвин «Осеннее утро», «Глоток мо лока»; В. Бианки «Как Муравьишка до мой спешил», «Муравейник зашевелился»; Г. Скребицкий «Передышка»; И. Акимуш-кин «Природа чудесница», «Кто без крыль ев летает»*; Б. Житков «Рассказы о живот ных»*; Г. Снегирев «Чембулак»*; Э. Шим*; С. Баруздин*.

Н. Носов «Фантазеры», «Мишкина ка ша», «Заплатка», «Как Незнайка сочинил стихи»,«Живая   шляпа»*,   «Телефон»*; B.        Драгунский «Что я люблю», «...И чего не люблю!», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Кот в сапогах»; Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик»; С. Козлов
«Ежик в тумане», «Красота»; О. Кургузов «Рассказы маленького мальчика»*; И. Пивоварова «Мы пошли в театр»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», «Все непонятливые»; С. Прокофьева «Ученик волшебника»*; В. Губарев «Королевство кривых зеркал»*.

Дж. Родари «Отчего идет дождь?»; Л. Муур «Крошка Енот»; О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», «Маленький Водя ной»*; Р. Киплинг «Откуда взялись броне носцы»*, «Слоненок»*, «Почему у кита та кая глотка»*; Т. Янссон «Приключения Му-ми-Тролля»*; Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»*; Д. Биссет «Путешествие дядюш ки Тик-Так»*.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Во втором классе четырёхлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний учащихся проводится со 2 полугодия.

Для контроля за освоением  программного материала используются тематические контрольные работы (4). Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению  производится в форме комплексной  работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс». 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по литературному чтению:

  1. текущий устный опрос;
  2. проверочная работа;
  3. текущая самостоятельная работа;
  4. контрольная работа;
  5. итоговый контроль;
  6. тест-опрос;
  7. фронтальный опрос;
  8. индивидуальные задания;
  9. тематический контроль;
  10. контроль навыков чтения вслух,
  11. чтение наизусть,
  12. пересказ по готовому плану.

№ п/п

Дата

Форма контроля

1

23.10

Контрольная работа № 1 по теме «Жанры литературы. Виды текста».

2

26.12

Контрольная работа № 2 по теме «Анализ стихотворения».

3

30.03

Контрольная работа № 3 по теме «Приемы сравнения. Жанры литературы».

4

24.04

Итоговая комплексная работа.

5

22.05

Контрольная работа № 4 по теме «Определение стилевой принадлежности текста».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование

Требуется

В наличии

% оснащённости

Основная литература

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1

1

100%

2.

Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

1

1

100%

3.

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 2 кл.: В 2 частях.

21

21

100%

4.

Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях.

21

21

100%

5.

Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова.

21

21

100%

Дополнительная литература

6.

Свиридова В.Ю. Методи-ческие рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 кл.

1

1

100%

Оборудование и приборы

7.

Иллюстрации к литературным произведениям.

1

1

100%

8.

Портреты писателей.

1

1

100%

9.

Репродукции произведений живописи.

1

1

100%


Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...