Планирование уроков чтения,1класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению, 1класс, " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» (1 класс )
Литературное чтение
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол часов | № задания | дата |
предметные | метапредметные и личностные (УУД) |
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть...»- 8 часов. 4 четверть |
1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь:различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение), читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения.
стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради определении темы, идеи произведения. -умение структурировать знания при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при ответе на вопросы, составлении устного рассказа об игрушке. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. | -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает определении поняосознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -выполняет творческие задания: пересказ, составление устного рассказа об игрушке. | 1 | с.3-7 |
2 | Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» | 1 | с.8-15 |
3 | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | с.16-20 |
Дома сам. | (В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито») (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) (Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка») Второй урок вежливости. |
4 | Играть-это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | 1 | с.41-43 |
5 | Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», а. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон»...») | 1 | с.45-52 |
Дома сам | (Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывок) Как нужно играть. Третий урок вежливости. |
6 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывок) | 1 | с.53-58 |
7 | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Проверочная работа №1 по разделу «Попрыгать, поиграть..» | 1 | с.59-64 |
8 | Р/Р Устные рассказы детей о своих игрушках. Внекл.чтение «Произведения А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского» | 1 |
Раздел 2. «Наш дом»- 6 часов. |
9 | Что можно увидеть в обычном дворе.(Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану, составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, подробно пересказывать с опорой на план и ключевые слова. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.67-73 |
10 | О мадших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | 1 | с.74-85 |
11 | О детях и их родителях.(А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно», Э Мошковская «Трудный путь») | 1 | с.86-93 |
12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова) | 1 |
Дома сам | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок), Б. Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история» |
13 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Проверочная работа №2 по разделу «Наш дом» | 1 |
14 | Р/Р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Вн. чтение. Стихи А. Барто, Б. Заходера, В. Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях. | 1 |
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»- 9 часов. |
15 | Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука» | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение, находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста, составлять характеристику героя, | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.113-124 |
16 | Разные азбуки. | 1 | с.113-124 |
Дома сам | М. Пришвин «Медведь» |
17 | Весёлые и грустные стихи о животных (Г. Граубин «У ручья», «беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник»). Пятый урок вежливости. | 1 | с.131-133 |
18 | Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | с.136-137 |
Дома сам | С. Михалков «Щенок» |
19 | Отношения человека и собаки. (Ю Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | 1 | с.142-145 |
20 | «Любитель» живой природы. (М.Коршунов «Рисунок с натуры») | 1 | с.146-148 |
Дома сам | М. коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). |
21 | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») | 1 | с.152-156 |
22 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка») Шестой урок вежливости «как содержать домашних животных» | 1 | с.159-162 |
23 | Р/Р Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Проверочная работа №3 по разделу «Ребятам о зверятах». | 1 |
Раздел 4. «Маленькие открытия» |
24 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию, выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия, составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбор необходимого тона, темпа, интонации. определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.165-168 |
25 | Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | 1 | с.170-172 |
26 | Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков? (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») | 1 | с.173-175 |
27 | Звуки и краски зимы. (Е Благинина «Улетают, улетели..», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») | 1 | с.176-177 |
Дома сам | Н. Сладков «Песенки подо льдом, И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» |
28 | Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») | 1 | с.182-183 |
Дома сам | Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь» |
29 | Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») | 1 | с.191-193 |
30 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | 1 | с.194-195 |
Дома сам | А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» |
31 | «Эту чудную картину я увидел из окна..».(Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа №4 по разделу «Маленькие открытия» | 1 | 200-201 |
32 | Итоговая комбинированная контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36090.jpg)
Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»
Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-122331-1677338953.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1класс
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-64923-1359743533.jpg)
Разработка урока чтения 1класс "Что видит и слышит поэт"
Комбинированный урок. Цель: научиться видеть привычные нам вещи с другой, с новой стороны и узнать о людях, которые помогают нам в этом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-109360-1350218297.jpg)
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-276254-1375697402.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346852-1384686200.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878824-1484636967.jpg)
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....