Формирование УУД средствами учебного предмета"Литература"
материал по чтению по теме

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Формирование  УУД  средствами учебного предмета «Литература »

 УУД         Типы заданий
Личностные
    Оценивать и объяснять простые ситуации и поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции автора и со своей собственной.
    Задания:
1) на интерпретацию текста;
2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;
 3 ) анализ характеров и поступков героев;
4) формулирование концептуальной информации текста.
В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю?
Регулятивные
     На   уроках  происходит освоение технологии продуктивного  чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала  чтения , во время  чтения , после  чтения ).
    Задания:
1) на составление плана (план текста, план  устного  рассказа, план сочинения);
2) на проведение самопроверки; редактирования текста.
 На   уроках  происходит освоение технологии продуктивного  чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала  чтения , во время  чтения , после  чтения ).
Ведущим приёмом анализа текста является диалог с автором, который предусматривает:
1) нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов;
2) прогнозирование ответов;
 3 ) самопроверку по тексту.
Познавательные
    Развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного  чтения ), которая отражена в учебниках и тетрадях по литературному  чтению .    этап 1 (работа с текстом до  чтения , на основе заглавия, фамилии автора, ключевых слов, иллюстрации) – обеспечивает развитие механизма прогнозирования и приёмов просмотрового и ознакомительного  чтения ;
этап 2 (работа с текстом во время  чтения ) – обеспечивает интерпретацию текста учениками как результат изучающего  чтения ;
этап  3  (после  чтения ) – это развитие умений рефлексивного  чтения  в ходе выполнения творческих заданий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование  УУД  средствами учебного предмета «Литература »

 УУД 

Типы заданий

Личностные

Оценивать и объяснять простые ситуации и поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции автора и со своей собственной.

Задания:

1) на интерпретацию текста;

2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;

 3 ) анализ характеров и поступков героев;

4) формулирование концептуальной информации текста.

В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю?

Регулятивные

 На   уроках  происходит освоение технологии продуктивного  чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала  чтения , во время  чтения , после  чтения ).

Задания:

1) на составление плана (план текста, план  устного  рассказа, план сочинения);

2) на проведение самопроверки; редактирования текста.

 На   уроках  происходит освоение технологии продуктивного  чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала  чтения , во время  чтения , после  чтения ).

Ведущим приёмом анализа текста является диалог с автором, который предусматривает:

1) нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов;

2) прогнозирование ответов;

 3 ) самопроверку по тексту.

Познавательные

Развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного  чтения ), которая отражена в учебниках и тетрадях по литературному  чтению .

этап 1 (работа с текстом до  чтения , на основе заглавия, фамилии автора, ключевых слов, иллюстрации) – обеспечивает развитие механизма прогнозирования и приёмов просмотрового и ознакомительного  чтения ;

этап 2 (работа с текстом во время  чтения ) – обеспечивает интерпретацию текста учениками как результат изучающего  чтения ;

этап  3  (после  чтения ) – это развитие умений рефлексивного  чтения  в ходе выполнения творческих заданий.

Коммуникативные 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Оформлять  свои мысли в  устной  и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Задания:

1) слушание  чтения  (рассказа) учителя, фиксирование его темы, ключевых слов;

2) подготовка  устных  рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного);

 3 ) инсценирование и драматизация;

4)  устное  словесное рисование;

5) творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей;

6) сочинение по личным впечатлениям ( 3 –4 кл.) и по прочитанному (4 кл.);

7) интервью с писателем;

8) письмо авторам учебника и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"

В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....

Формирование УУД средствами учебного предмета

В статье раскрывается значенине формирования универсальных учебных действий у младших школьников. На примерах  уроков русского языка и окружающего мира в 4 классе дается характеристика УУД....

Выступление на научно-практическом семинаре «Введение ФГОС: проблемы и пути реализации» (по УМК «Школа 2100») Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир»

УМК «Окружающий мир» для 1-го класса нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Причем эта работа организована систе...

«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»

Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...

Отчёт по теме самообразования Формирование умения видеть учебную проблему и решать её посредством технологии проблемного диалога у учащихся начальной школы ( средствами учебного предмета «Математика»)

Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её ...

Специфика формирования и развития УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение».

Требования ФГОС НОО к формированию УУД нашли отражение в планируемых результатах освоения программы учебного предмета «Литературное чтение». Особое значение для данной дисциплины имеет раз...

Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....