Формирование УУД средствами учебного предмета"Литература"
материал по чтению по теме
Формирование УУД средствами учебного предмета «Литература »
УУД Типы заданий
Личностные
Оценивать и объяснять простые ситуации и поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции автора и со своей собственной.
Задания:
1) на интерпретацию текста;
2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;
3 ) анализ характеров и поступков героев;
4) формулирование концептуальной информации текста.
В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю?
Регулятивные
На уроках происходит освоение технологии продуктивного чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала чтения , во время чтения , после чтения ).
Задания:
1) на составление плана (план текста, план устного рассказа, план сочинения);
2) на проведение самопроверки; редактирования текста.
На уроках происходит освоение технологии продуктивного чтения , которая обеспечивает ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста (до начала чтения , во время чтения , после чтения ).
Ведущим приёмом анализа текста является диалог с автором, который предусматривает:
1) нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов;
2) прогнозирование ответов;
3 ) самопроверку по тексту.
Познавательные
Развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения ), которая отражена в учебниках и тетрадях по литературному чтению . этап 1 (работа с текстом до чтения , на основе заглавия, фамилии автора, ключевых слов, иллюстрации) – обеспечивает развитие механизма прогнозирования и приёмов просмотрового и ознакомительного чтения ;
этап 2 (работа с текстом во время чтения ) – обеспечивает интерпретацию текста учениками как результат изучающего чтения ;
этап 3 (после чтения ) – это развитие умений рефлексивного чтения в ходе выполнения творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД средствами учебного предмета «Литература »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-79879-1526285480.jpg)
Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"
В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-91448-1491497420.jpg)
Формирование УУД средствами учебного предмета
В статье раскрывается значенине формирования универсальных учебных действий у младших школьников. На примерах уроков русского языка и окружающего мира в 4 классе дается характеристика УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-398740-1393935979.jpg)
Выступление на научно-практическом семинаре «Введение ФГОС: проблемы и пути реализации» (по УМК «Школа 2100») Формирование УУД средствами учебного предмета «Окружающий мир»
УМК «Окружающий мир» для 1-го класса нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Причем эта работа организована систе...
«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»
Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538584-1416919958.jpg)
Отчёт по теме самообразования Формирование умения видеть учебную проблему и решать её посредством технологии проблемного диалога у учащихся начальной школы ( средствами учебного предмета «Математика»)
Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073617-1540353631.jpg)
Специфика формирования и развития УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение».
Требования ФГОС НОО к формированию УУД нашли отражение в планируемых результатах освоения программы учебного предмета «Литературное чтение». Особое значение для данной дисциплины имеет раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914552-1491682015.jpg)
Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....