Главные вкладки

    Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс
    календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

    Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_chtenie_2kldocx.docx23.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Корректировка

    Основные термины и понятия

    По плану

    По факту

    1.

    «Лиса и Тетерев»,

     «Лиса и Журавль».

    1

    кувшин

    2.

    Русская народная сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко».

    1

    3-4.

    Русская народная сказка:

    «Гуси-лебеди».

    1

    5.

    Русская народная сказка:

    «Царевна-лягушка».

    1

    6.

    Шарль Перро

    «Кот в сапогах».

    1

    Амбар ,

    7.

    Г.Х. Андерсен

    «Дюймовочка».

    1

    Дюйм

    8.

    В.И. Даль

    «Девочка-снегурочка».

    1

    9.

    «Мои любимые книги», урок-игра.

    1

    10.

    Басни И.А Крылова.

    1

    Квартет, альта

    11.

    А. П. Гайдар

    «Совесть».

    1

    Совесть

    12.

    А. П. Гайдар

    «Чук и Гек».

    1

    Сторожка

    13.

    В. А. Осеева

    «Волшебное слово»,

    1

    14.

    К. Г. Паустовский

    «Стальное колечко».

    1

    15.

    В.В. Медведев

    «Обыкновенный великан».

    1

    16

    Проверка техники чтения.

    1

    17.

    Э.Хогарт «Мафин печёт пирог»

    1

    18.

    В. А. Осеева

    «Три товарища»,

    «Сыновья».

    1

    19.

    В.П. Катаев

    «Цветик-семицветик»

    1

    Северный полюс

        20.

    В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка».

    1

    21.

    Б.С. Житков

    «Храбрый утёнок».

    1

    22.

    Г.А. Скребицкий

    «Кот Иваныч».

    1

    23.

    Э.Н. Успенский

    «Крокодил Гена и его друзья».

    1

    24.

    Э.Н. Успенский

    « Дядя Фёдор, пёс и кот».

    1

    25

    Проверка техники чтения.

    1

    26

    Русские народные сказки

    1

    27.

    Н.Н. Носов

    «Заплатка»

    1

    Заплатка, штопка

    28.

    Н.Н. Носов

    «Приключения Незнайки».

    1

    29.

    В.Ю. Драгунский

    «Денискины рассказы».

    1

    30.

    Б.В. Заходер

    «Что красивее всего?».

    1

    31.

    Стихотворения С.Я. Маршака

    1

    32.

    Стихотворения  С.В. Михалкова.

    1

    33.

    Г. Б. Остер

     «Вредные советы».

    1

    34.

    Список книг на лето. Техника чтения.

    1

    Пояснительная  записка

       Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной, и самостоятельной.

       Программа ориентирована на достижение целей, определённых в стандарте начального общего образования.

    Спецкурс предназначен для 2 класса общеобразовательной школы.

    МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

    Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

    Портрет выпускника начальной школы

     - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

       Задачи:

    -формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

    -формирование читательского кругозора;

    -формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать, сравнивать, давать свою оценку героям.

      В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов.  На уроках внеклассного чтения дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Необходимо « расшифровать» для детей словосочетание « выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

        В программе особое внимание уделяется формированию навыка чтения про себя.

       Уроки внеклассного чтения связаны с уроками чтения. Это способствует развитию интереса прочитать произведение полностью.

        Программа рассчитана на учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

    Планируемые результаты освоения программы по спецкурсу «Литературные странички» к  концу 2 класса

    Обучающиеся должны :

    1. Самостоятельно проводить выбор книг для чтения

    2. Уметь полноценно слушать и воспринимать содержание читаемого произведения.

    3. Давать реальную самооценку прочитанному произведению.

    4. Сопоставлять поступки героев, мотивов поведения, оценка их поступков.

    5. Самостоятельно работать с книгой, ориентироваться и составлять план пересказа.

    6. Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.

    Учебно-тематический план

    №п/п

    Тематический блок

    Кол-во часов

    ИКТ

    Проектная деятельность

    Исследовательская деятельность

    1

    Русские народные сказки

    6

    2

    3

    1

    2

    Стихи и басни  русских поэтов

    5

    1

    1

    3

    Писатели  о детях и для детей.

    10

    4

    1

    1

    4

    Рассказы о животных

    6

    2

    2

    5

    Произведения зарубежных писателей для детей

    3

    1

    6

    Контрольные уроки

    4

    1

    34ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4класс 2-полугодие

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4 класс 2-полугодие...

    учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония

    учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

    КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

    Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".

    Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...

    Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".

    Планирование составлено на основе рабочей программы  курса «Литературное чтение» под редакцией  Л. Ф. Климановой В.Г.ГорецкийМ «Просвещение», 2014 год.Учебник для 3 к...