Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. УМК 21 век (Л.А.Ефросинина)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Абросимова Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рассмотрено на                                         Принято                                          Утверждено:

заседании МО                                          педагогическим советом               Директор школы_____

протокол №____                                       протокол №____                            приказ №___________

от «____»______2012г                             от «____»______2012г                   от «___»________2012г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  4 КЛАСС

Базовый уровень

                                                              Разработана

                                                                        Абросимовой А.А.

                                                                                        учителем начальных классов

                                                             I категории

с.Вышние Деревеньки  2012г.

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся  4 класса и реализуется на основе следующих документов:  

  1.  Программа    Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» 1-4 класс,-  М.: Вентана-Граф, 2010г.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г.№ 1089г
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от09.03.2004г.
  4. Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области №1-421 от 23.03.2007г (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от  09.12.2011г. № 1 – 1234, от 23.03.2012г. №1 – 285 и от 17.08.2012г. №1 – 893)
  5. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.

 

Изучение литературного чтения на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение навыками осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
  2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова.
  3. Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.

Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение литературного чтения во 4-ом классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов.  

Формы контроля.

   В качестве форм контроля могут использоваться: проверочные работы, подробный и выборочный пересказ, чтение наизусть, творческие задания, викторины.

Учебно – методический  комплект.

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение.4 класс (учебник в 2 – х частях) – М.: Вентана – Граф, 2011
  2. Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературе. 4 класс - М.: Вентана – Граф, 2011
  3. Ефросинина Л.А. Рабочие тетради по литературному чтению. 4 класс  в 2 – х частях – М.: Вентана – Граф, 2011

Содержание тем учебного курса

4 класс (102 ч)

Тема урока

Повторение. Произведения фольклора(2 ч)

Малые формы фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

Былина: «Волх Всеславович», «Вольга Святославович»

Героическая песня, легенда, библейское предание(4 ч)

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Песня-слава «Русская земля», героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

Библейское предание «Блудный сын»

Легенды «Легенда о граде Хитиже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь Эльф», библейская легенда «Суд Соломона»

Легенда народов мира(3 ч)

Древнегреческий миф «Арион», «Дедал и Икар»

Славянский миф «Ярило-солнце». Древнеиндейские мифы «Творение», «Создание ночи»

Слушание и работа с детскими книгами. Китайский миф «Подвиги стрелка И»

Книги Древней Руси(2 ч)

Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» (Похвала книгам)

Слушание и работа с книгами. Отрывки из повести «Временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кириле и Мифодии», «Наставление Ярослава Мудрого славянам», По страницам детских журналов. Отрывок из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

Басни. Русские баснописцы(5 ч)

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемнищер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

И.И. Хемнищер «Друзья». Слушание и работа с книгами и басен. И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

Е.А. Измайлов «Кукушка», «И.А. Крылов Осел и соловей»

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Слово о Крылове»

Слушание и работа с детскими книгами И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»

Произведения В.А. Жуковского(3 ч)

Баллада В.А. Жуковского «Светлана» Стихи Жуковского В.А. «Вечер», «Там небеса и воды ясны», «Загадки»

Волшебные сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Слушание и работа с книгами В.А. Жуковского. В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи царевны, кощеевой дочери»

Произведения А.С. Пушкина(4 ч)

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Осень», Г.Н. Волков «Удивительный А.С. Пушкин» (в сокращении)

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», И.И. Пущин «Заметки о Пушкине», А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

Слушание и работа с детскими книгами А.С. Пушкин «Песнь и вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» из воспоминаний В.И. Даля По страницам детских журналов

Произведения М.Ю. Лермонтова(5 ч)

Стихи М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын», «Парус»

Стихи о природе М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес»

М.Ю. Лермонтов «Амик-Кериб», восточная сказка

Слушание и работа с книгами М.Ю. Лермонтова М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня»

Произведения П.П. Ершова(3 ч)

Волшебные сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

П.П. Ершов «Кто он?»

Произведения В.М. Гаршина(4 ч)

В.М. Гаршин «Сказание о гордом Апее», пересказ старинной легенды

В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Слушание и работа с книгами, В. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница»

В.Гаршин «Attalea Princeps»

Произведения Н.Г. Гарина - Михалковского(3 ч)

Н.Г. Гарин-Михалковский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы»)

Слушание и работа с книгами К.М. Станюкович «Максимка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертеп»

Произведения зарубежных писателей(8 ч)

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отдельные главы)

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. В. Гюго «Осенние листья», М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гека Финна»

Сказка Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

Стихотворение Х.К. Андерсена «Дети года»

Слушание и работа с книгами Х.К. Андерсена «Девочка со спичками». К.Г. Паустовский «Великий сказочник»

Произведения Л.Н. Толстого(8 ч)

Повторение произведений Л.Н. Толстого Воспоминание Л.н. Толстого

Быль Л.Н. толстого «Кавказский пленник»

Слушание и работа с книгами Л.Н. Толстого. Рассказ «Акула»

Повторение произведений А.П. Чехова. Куприн «Воспоминания о Чехове»

Рассказы о животных. А.П. Чехов «Каштанка»

Слушание и работа с книгами о животных. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона»

Стихи А.А. Блока(2 ч)

Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия», «Рождество»

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов А.А. Блок «На поле Куликовом»

Произведения А.М. Горького(3 ч)

А.М. Горький «В людях» (отрывок)

А.М. Горький «О сказках», Творческая работа «Дорогами сказок»

Слушание и работа с детскими книгами. А.М. Горький «Пепе» («Сказки об Италии»). Детские газеты и журналы

Стихи К.Д. Бальмонта(3 ч)

Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»

Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

Произведения В.В. Вересаева(4 ч)

В.В. Вересаев «Легенда». Повторение изученных легенд

В.В. Вересаев «Звезда». Восточная сказка

Слушание и работа с детской книгой. Легенда А.И. Куприна «Четверо нищих». Детские газеты и журналы

Стихи И.А. Бунина(2 ч)

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия», «Детство», «Листопад»

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин», К.И. Чуковский, Н.А. Некрасов

Произведения А.П. Платонова(2 ч)

Сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Слушание и работа с детскими книгами А.П. Платонов «Старый воробей»

Стихи Н.А. Заболоцкого(2 ч)

Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Детство»

Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами

Произведения о детях войны(4 ч)

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

Слушание и работа с детскими книгами о детях. Слушание стихов К.М. Симонова «Сын артиллериста»

Стихи Н.М. Рубцова(2 ч)

Стихи о родной природе Н.М. Рубцов «Береза», «Ласточка»

Стихи о Родине Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина»

Юмористические произведения(3 ч)

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача»

Юмористические стихи А.Л. Барто «Леночка с букетом"

Слушание и работа с юмористическими произведениями для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным. Ю. Ермолаев «Жарко»

Произведения С.В. Михалкова(4 ч)

Стихи С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

Стихи С.В. Михалкова «Любитель книг», «Черная беда», «Зеркало»

Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова. Слушание рассказа «Штиль». Самостоятельное чтение сказки «Как старик корову продавал»

Очерки(3 ч)

Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина», М.А. Шолохов «Любимая мать отчизна»

Н. Шер «Картины – сказки», Ю. Яковлев «Право на жизнь»

Слушание и работа с книгами. Слушание очерка о писателях: Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Путешествия, приключения, фантастика(11 ч)

Джонатан Свифт «Гуливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках. Очерк В. Рыбникова «О книге Дж. Свифта»

Н.П. Вагнер «береза», «Фея Фантаста»

Проверь себя «Страничка книгочея». Библиотечный урок. «В мире книг», «Летнее чтение»

                

 Требования к уровню подготовки обучающихся  4 класса

 

Обучающиеся должны:

  1. владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  6. выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  7. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  8. знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  9. знать наизусть не менее        8-10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  10. знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  11. знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысли объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

Уметь:

  1. уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Календарно – тематический  план

(34 учебной недели , 3 часа в неделю, 102 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата пред.

Дата фактическая

Медиаресурсы

Повторение. Произведения фольклора

1-1

Малые формы фольклора. Русская народная сказка

« Иван Царевич и серый волк»

1

4.09

2-2

Былина: «Волх Всеславович», «Вольга Святославович»

1

5.09

Героическая песня, легенда, библейское предание

3-1

Народные песни. Героическая песня. Песня-слава.

1

6.09

4-2

Библейское предание «Блудный сын»

1

11.09

5-3

Легенды «Легенда о граде Хитиже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

12.09


6-4

 Шотландская легенда «Рыцарь Эльф», библейская легенда «Суд Соломона»

1

13.09

Легенда народов мира

7-1

Древнегреческий миф «Арион», «Дедал и Икар»

1

18.09

8-2

Славянский миф «Ярило-солнце». Древнеиндейские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

19.09

9-3

 Китайский миф «Подвиги стрелка И»     Работа   с книгами дополнительного чтения.

1

20.09

Книги Дре вней Руси

10-1

Отрывок из «Повести временных лет»

1

25.09

11-2

Слушание и работа с книгами.  «Поучение Владимира Мономаха»

1

26.09

Басни. Русские баснописцы


12-1

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемнищер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

1

27.09

13-2

И.И. Хемнищер «Друзья».  И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

2.10

14-3

Е.А. Измайлов «Кукушка»,  И.А. Крылов «Осел и соловей»

1

3.10

15-4

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Слово о Крылове»

1

4.10

16-5

Слушание и работа с детскими книгами И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок» 

  

1

11.10

Произведения В.А. Жуковского


17-1

Баллада В.А. Жуковского «Светлана» Стихи Жуковского В.А. «Вечер», «Там небеса и воды ясны», «Загадки»

1

16.10

18-2

Волшебные сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

1

17.10

19-3

Слушание и работа с книгами В.А. Жуковского.

1

18.10

Произведения А.С. Пушкина

20-1

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Осень»,  


1

23.10

21-2

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», И.И. Пущин «Заметки о Пушкине», А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

24.10


22-3

Слушание и работа с детскими книгами А.С. Пушкин «Песнь и вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

1

25.10

23-4

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» из воспоминаний В.И. Даля По страницам детских журналов

1

30.10

Произведения М.Ю. Лермонтова

24-1

Стихи М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын», «Парус»

1

31.10



25-2

Стихи о природе М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес»

тон и темп чтения, логическое ударение

1

1.11

26-3

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб», восточная сказка

1

13.11


27-4

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб», восточная сказка

1

14.11

28-5

Слушание и работа с книгами М.Ю. Лермонтова

1

15.11

Произведения П.П. Ершова


29-1

Волшебные сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

1

20.11

30-2

Волшебные сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

1

21.11

31-3

П.П. Ершов «Кто он?»

1

22.11

Произведения В.М. Гаршина

32-1

В.М. Гаршин «Сказание о гордом Аггее», пересказ старинной легенды

1

27.11

33-2

В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

28.11

34-3

Слушание и работа с книгами, В. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница»

1

29.11

35-4

В.Гаршин «Attalea Princeps»

1

4.12

Произведения Н.Г. Гарина – Михалковского

36-1

Н.Г. Гарин-Михалковский «Старый колодец» (глава из повести «Детство Темы»)

1

5.12

37-2

Слушание и работа с книгами К.М. Станюкович «Максимка»,

1

6.12

38-3

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертеп»

1

11.12

Произведения зарубежных писателей

39-1

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

12.12

40-2

В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

1

13.12

41-3

М. Твен «Приключения Тома Сойера»  приключенческая повесть.

1

18.12

42-4

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

19.12

43-5

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей.

1

20.12

44-6

Сказка Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

1

25.12

45-7

Стихотворение Х.К. Андерсена «Дети года»

1

26.12

46-8

Слушание и работа с книгами Х.К. Андерсена «Девочка со спичками».

1

27.12

Произведения Л.Н. Толстого


47-1

Повторение произведений Л.Н. Толстого Воспоминание Л.Н. Толстого

1

15.01

48-2

Быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

16.01

49-3

Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

17.01

50-4

Слушание и работа с книгами Л.Н. Толстого. Рассказ «Акула»

1

22.01

51-5

Повторение произведений А.П. Чехова. Куприн «Воспоминания о Чехове»

1

23.01

52-6

Рассказы о животных. А.П. Чехов «Каштанка» сюжет

1

24.01

53-7

Рассказы о животных. А. П. Чехов «Каштанка»

1

29.01

54-8

Слушание и работа с книгами о животных. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона»

1

30.01

Стихи А.А. Блока

55-1

Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия», «Рождество»

1

31.01

56-2

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов А.А. Блок «На поле Куликовом»

1

5.02

Произведения А.М. Горького

57-1

А.М. Горький «В людях» (отрывок)

1

6.02

58-2

А.М. Горький «О сказках», Творческая работа «Дорогами сказок»

1

7.02

59-3

Слушание и работа с детскими книгами. А.М. Горький «Пепе» («Сказки об Италии»). Детские газеты и журналы

1

12.02

Стихи К.Д. Бальмонта

60-1

Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»

1

13.02

61-2

Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

1

14.02

62-3

Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

1

19.02

Произведения В.В. Вересаева


63-1

В.В. Вересаев «Легенда». Повторение изученных легенд


1

20.02

64-2

В.В. Вересаев «Звезда».

Восточная сказка

1

21.02

65-3

В. В. Вересаева «Звезда». Восточная сказка

1

26.02

66-4

Слушание и работа с детской книгой. Легенда А.И. Куприна «Четверо нищих». Детские газеты и журналы

1

27.02

67-5

  Слушание и работа с детской книгой. Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих»

1

28.02

Стихи И.А. Бунина

68-1

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия», «Детство», «Листопад»

1

5.03

69-2

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин»,

1

6.03

Произведения  С. Я. Маршака. 

70-1

С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава»


1

7.03


71-2

С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины) Чтение и анализ нового произведения

1

12.03


72-3



73-4

С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины) Инсценирование сказки

 Главная мысль

2

13.03

74-5

Слушание и работа с детскими книгами С. Я. Маршака«Сказка про козла»  Чтение«Ледяной остров»

1

14.03


75-6

С. Я. Маршак – переводчик.

Р. Бернс «В горах мое сердце…» Чтение и анализ нового произведения

1

19.03

Произведения А.П. Платонова


76-1

Сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

1

20.03

77-2

Слушание и работа с детскими книгами А.П. Платонов «Старый воробей»

1

21.03

Стихи Н.А. Заболоцкого

78-1

Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Детство»

1

2.4

79-2

Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами

1

3.4

        

Произведения о детях войны



80-1

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

1

4.4

81-2

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

главный герой

1

9.4

82-3

В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы) Герой-ребенок: внешний вид, поступки.

1

10.4

83-4

 Слушание стихов К.М. Симонова «Сын артиллериста» 

1

11.4

Стихи Н.М. Рубцова

84-1        

Стихи о родной природе Н.М. Рубцов «Береза», «Ласточка»

1

16.4

85-2

Стихи о Родине Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина»

1

17.4

Юмористические произведения


86-1

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача»

1

18.4

87-2

Юмористические стихи А.Л. Барто «Леночка с букетом"

1

23.4

88-3

Слушание и работа с юмористическими произведениями для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным. Ю. Ермолаев «Жарко»

1

24.4

        

Произведения С.В. Михалкова

89-1

Стихи С.В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

1

25.4

90-2

Стихи С.В. Михалкова «Любитель книг», «Черная беда», «Зеркало»

1

30.4

91-3

Стихи С.В. Михалкова «Любитель книг», «Черная беда», «Зеркало»

1

7.5

92-4

Слушание и работа с детскими книгами С.В. Михалкова. Слушание рассказа «Штиль». Самостоятельное чтение сказки «Как старик корову продавал»

1

8.5

Очерки

93-1

Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина», М.А. Шолохов «Любимая мать отчизна»

1

14.5

94-2

Н. Шер «Картины – сказки», Ю. Яковлев «Право на жизнь»

1

15.5

95-3

Слушание и работа с книгами. Слушание очерка о писателях: Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

1

16.5

Путешествия, приключения, фантастика

96-1

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

1

21.5

97-2

Путешествия, приключения,

фантастика. Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

22.5

98-3

Слушание и работа с книгами о путешественниках. Чтение глав из книги «Гулливер в стране великанов». Очерк В. Рыбникова «О книге Д. Свифта»

1

23.5

99-3

Слушание и работа с книгами о путешествиях и путешественниках. Очерк В. Рыбникова «О книге Дж. Свифта» очерк

1

28.5

100-4

Н.П. Вагнер «береза», «Фея Фантаста»

1

29.5

101-5

Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста»

1

30.5

102-6

Библиотечный урок. «В мире книг», «Летнее чтение»

1

Учебно-методическое обеспечение

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 4 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2008

2.Программы четырехлетней  начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века».- М.: Вентана-Графф,2008

 

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

           

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40сл

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...

Рабочая программы по литературному чтени. 2 кл. Автор:Л.А.Ефросинина

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Программа составлена на 102 часа....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина

Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа  в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...