Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"
    план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nekrasov.odt22.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект урока литературного чтения 3классе

               Тема: «Образ крестьянских детей

          в эпическом произведении Н. А. Некрасова».

    Урок составлен и проведен учителем высшей категории

    Рогачевой Еленой Владимировной

    Тип урока: Урок открытия новых знаний

    Цель: Формирование умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений.

    Задачи урока:

    Предметные:

    1. продолжить формирование представления о поэзии как особом взгляде на мир

    Межпредметные:

    1. развивать внимание к авторскому слову,к точности слов в поэтическом тексте;
    2. обогащение словарного запаса учащихся, работа над выразительностью речи

    Оборудование:

    учебник литературного чтения для 3 класса, автор Свиридова В.Ю.

    Словарь Ожегова

    сборники стихов Н.А.Некрасова

    Презентации к уроку : 1«Литературная викторина»

                                            2 «Н.А, Некрасов»

                                            Ход урока

          Этапы урока,

         учебные задачи

          Деятельность учителя

             Деятельность учащегося

     (возможные варианты ответа)

    1Организационый

    момент

    Проверка домашнего задания.

    Актуализация знаний.

    рр

    3.Изучение нового материала.

    Подготовка к восприятию произведения.

    Анализ произведения.

    4.Домашнее задание.

    5.Итог урока.

    Рефлексия.

    -Проверьте готовность к уроку.

    -Начнем урок с литературной викторины.

    -Продолжите строчки и назовите автора.

    «Задремали звезды золотые,

    Задрожало зеркало затона...»

    «Вот север тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл, и вот сама...»

    «Еще светло перед окном,

    В разрывы облак солнце блещет...»

    «Ночевала тучка золотая

    На груди утеса великана...»

    «Скользя по утреннему снегу,

    Друг милый, предадимся бегу...»

    «...Итак, приезжайте к нам завтра,

    не позже..»

    -Что объединяет эти стихи?

    - Что является в них предметом изображения?

    - Лирические произведения раскрывают

    переживания и чувства автора и героев.

    - Какие изобразительные средства использует автор?

    - А  сегодня мы познакомимся с эпическим стихотворением. Знакомо ли вам слово «эпос» Давайте обратимся к словарю Ожегова.

    -Тема урока: «Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова.»

    -Что вы знаете об этом поэте?

    Рассказ учителя о детстве Н. А.Некрасова сопровождается слайдами.

    № 1 Портрет писателя.№2Детство провел недалеко от Волги. «Благословенная река, кормилица народа.»

    Отец был помещиком; вся семья жила в барской усадьбе Грешнево

    №3  Неподалеку от дома стояли убогие крестьянские избы; картина Маковского «Игра в бабки»

    №4  С самого раннего детства Некрасову стала близка и мила жизнь простого народа.

      Его няня тоже была крепостной крестьянской. Первые сказки, какие довелось услышать Некрасову, были те самые, что в течение многих столетий рассказывали в каждой крестьянской семье.

    №5Очень рано Некрасов испытал то острое чувство к людским страданиям, которое сделало его великим поэтом.

      Тема сострадания и сочувствия к простому народу — одна из главных в поэзии поэта

    №6 «Крестьянские дети»

    -Сегодня мы познакомимся с отрывком

    из этого произведения.

    1 Выразительное чтение учителем.

    -Что можете сказать об услышанном?

    Поделитесь мыслями.

    -Что позволило автору включить нас в круг описываемых событий

    -Это является особенностью эпического произведения.

    А теперь прочитайте самостоятельно это стихотворение.

    -Как вы считаете, в названии отражена главная мысль произведения?

    Организация словарно-лексической работы.

    Работа над образами героев.

    -Выучить отрывок наизусть

    - Как называется тема урока?

    Чему учились?Что понравилось?

    Проверка рабочего места.

    Просмотр слайдов 1=7

    Дети должны продолжить стихи

    С. А. Есенин

    «С добрым утром»

    А, С. Пушкин

    А.А. Фет

    «Весенний дождь»

    М.Ю. Лермонтов

    «Утес»

    А. С. Пушкин

    Д.Б. Кедрин

    «Приглашение на дачу.»

    -Это лирические стихи

    -Какой то предмет,явление природы.

    -Олицетворение,эпитеты

    - Эпос- повествовательный род литературы. Произведение народного творчества.

    Ответы детей, рассматривание книг.

    Просмотр слайдов.

     Обмен впечатлениями.

    -Диалог

    Работа по учебнику. Стр.105

    Самостоятельное чтение стихотворения. Объяснение непонятных слов.

    Ответы на вопросы, стр.106

    Дети обмениваются впечатлениями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"

    В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

    ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

    Конспект урока литературного чтения «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

    Конспект урока по литературному чтениюКласс: 4Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».Ти...

    Урок литературного чтения в 4 классе I отделения «Поэзия Николая Алексеевича Некрасова. Работа над содержанием и выразительностью стихотворений: «В зимние сумерки нянины сказки», «Школьник»

    На уроке учащиеся анализируют  литературные произведения, опираясь на вопросы учителя. На занятии  закрепляется произношение звуков [c] - [з], проходит работа по развитию слухового внимания....