Урок литературного чтения Н. Богданов_Солдатская каша 3 кл.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения с использованием практических приёмов по формированию навыков оптимального чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_n._bogdanov_soldatskaya_kasha_3_kl.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Богданов
«Солдатская каша»
Цели: 1) Познакомить с содержанием рассказа Николая Богданова «Солдатская каша»
2) Развивать навыки беглого, правильного, выразительного чтения, умение ориентироваться по вопросам в тексте, способность к рассуждению, анализировать речь.
3) Воспитывать уважительное отношение к солдатам Советской Армии, спасавших детей в жестокие годы войны.
Ход урока
- Организационный момент
- Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжаем работу по разделу «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне.
- Начнём урок с того, что я вам предлагаю внимательно посмотреть слайды и послушать на эту тему.
- Ребята поднимите руки, кого из вас эти кадры не оставили равнодушными?
- Какие чувства вы испытали при просмотре?
- А какие кадры показались вам особенно страшными? (ужасы концлагерей, везут на санках трупы). А какими другими словами – синонимами можно заменить слово страшно? (ужасно, жутко)
- Работа по таблицам скорочтения
- Положите перед собой таблицы, начинаем слоговую разминку.
- Читаем 22 и 9 строки. С какими датами, связанными с ВОВ у вас ассоциируются эти числа? (22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.
- На уроке мы познакомимся с очередным произведением о ВОВ. Называется «Солдатская каша». Как вы можете объяснить это название? (каша сваренная солдатами в годы войны)
- Это первый урок по этому произведению. Давайте попробуем сами определить цели нашего урока. Что мы должны знать и усвоить на уроке?
- Автор
- Жанр
- Содержание
- Тема
- Идея
- И ещё мы должны показать свои умения читать бегло, выразительно, правильно, осознанно. Мы будем с вами учиться рассуждать, мыслить, анализировать, высказывать своё мнение. На этом уроке я не буду вас оценивать, вы их получите на следующем уроке, когда более детально отработаем содержание. А сегодня вашей оценкой будет чувства, эмоции, сопереживания и пусть это произведение затронет ваши сердца и никого не оставит равнодушным.
- Автором «Солдатской каши» является писатель Николай Владимирович Богданов. Жужжащим чтением прочитайте его краткую биографию.
- Ответьте мне только на один вопрос.
- Как жизнь этого человека связана с темой ВОВ. (участник ВОВ, прошёл всю войну, всё видел своими глазами, перенёс все тяготы военных лет) стр. 239-241
- Чтение учителем (следить за чтением)
- К какому жанру относится это произведение? Покажите на распечатках (выбрать) Обоснуйте. Кто сможет доказать, что это рассказ? (понятие)
- Работа по содержанию.
- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? (сильное)
- Кто является главными героями? (немецкие дети и русский солдат)
- Где происходят события? Найдите в тексте и прочитайте абзац.
- Кто наблюдает за работой солдата?
- Какие чувства испытывают немецкие дети? Что вы можете сказать о них?
- А как солдат узнал, что за ним наблюдают?
- Как он поступил?
- Найдите и прочитайте отрывок, о чём спросил русского солдата старый немец?
- И что ему на это ответил русский солдат? (сердце приказывает)
Как вы понимаете это выражение? (сердце приказывает покормить и пожалеть измученных голодом и тяготами войны немецких детей, ведь дома у него остались такие же свои дети)
- Какова идея, основная мысль этого рассказа?
Чуткость и доброта советского воина, проявление гуманности и сострадания.
Подходим к окончанию рассказа. Прочитайте про себя 1 и 2 абзац.
Последний абзац хором.
- Почему плакал солдат?
Физминутка. Минутка тишины.
Почтим память не вернувшихся с войны.
- Ребята, давайте с вами перечитаем этот рассказ, используя приёмы чтения.
- «Вслух – губы»
- «Бросок – засечка»
- «Буксир»
- «Эхо»
- «Невидимка»
- «Эстафета»
- Урок наш, к сожалению, заканчивается, давайте подведём итоги и вернёмся к нашим целям.
- Кто автор? (хором)
- К какому жанру относится это произведение?
- Содержание вы усвоили, и рассказ затронул ваши сердца.
- Тема – ВОВ на завершающем этапе не возникает сомнений в победе Советской армии, и русский солдат кормит вражеских детей.
- Идея – чуткое и доброе сердце всех советских солдат, сострадание, доброта.
- Рассказ понравился? В школьной библиотеке есть сборник Н. Богданова «Рассказы о войне»
- Д/з стр. 239-241 читать выразительно для всех. Для отдельных учащихся опережающее задание 2