Тест по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. для 3 класса по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"
тест по чтению (3 класс) по теме

Генералова Ольга Вячеславовна

Данный тест составлен для работы по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович" (учебник стр.196 - 207)  для контроля умения работать с текстом. Подготовка к аттестации в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_rabota_po_chteniyu_dlya_3_klassa_po_uchebniku.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по чтению для 3 класса по учебнику

Климановой Л.Ф и Горецкого В.Г.

Фамилия, имя______________________________________________

Класс______________________________

Выполняя задания, обведи номер правильного ответа.

1. В тексте в основном говориться о том,

1) как Мороз Иванович раздавал всем подарки;

2) об отношении к труду Рукодельницы и Ленивицы;

3) что умела делать Рукодельница.

        

2.  Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

1) Не всё то золото, что блестит.

2) Что припасёшь зимой, летом пригодиться.

3) По работе и награда.

3. Теперь ты знаешь, что:

1) Рукодельница прожила у Мороза Ивановича три дня.

2) Рукодельница чистила воду так: свернёт лист бумаги, наложит в неё песку крупного, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды.

3) Мороз Иванович тряхнёт головой – от волос снег сыплется, дохнёт – валит густой дым.

4. После знакомства с текстом стало понятно, что Рукодельница получила ведёрко с пятачками,  потому что

1) уронила ведёрко в колодец;

2) была трудолюбива;

3) угощала Мороза Ивановича пирожками и яблочками.

5. Выбери из текста предложения, соответствующие содержанию текста.

1) Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и бельё постирала.

2) С этими словами Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой золотой слиток, а в другую руку – пребольшой брильянт.

3) Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки  так и посыпались к ней в передник.

6. Зачем Мороз Иванович стучится зимой в окошки изб?

А) Чтобы испугать детей.

Б) Чтобы не забывали печей топить.

В) Чтобы окна инеем украсить.

Г) Чтобы люди не забывали трубы вовремя закрывать.

Укажи верный ответ:

  1. АБ;   2) БГ;   3) АГ;   4) БВ

7. Зачем Мороз Иванович держит зелёную травку под периной?

1) чтобы мягче было спать;

2)чтобы зима её не захватила и не заморозила;

3) чтобы все спрашивали;

4) чтобы травка весной не взошла.

8. Поставь пункты плана в правильной последовательности.

А) Рукодельница уронила ведёрко в колодец.

Б) Подарки Рукодельнице.

В) Рукодельница прибирается в доме у Мороза Ивановича.

Г) Рукодельница встретила Мороза Ивановича.

Укажи верный ответ:

  1. ГАВБ;   2) АВГБ;   3) АГВБ;   4) БГАВ

9. Каким словом можно заменить слово «почивать»?

1) кушать;

2) спать;

3) благодарить;

4) чинить.

10. Как ты думаешь, в какой сборник можно включить этот текст?

1) Русские народные сказки.

2) Рассказы о детях.

3) Рассказы о природе.

4) Авторские сказки.

11. Для каждого слова из левого столбца найди верное толкование его значения из правого столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО                                                                   ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

  1. Студенец                                                А) Колодец

                                                                  Б) Холодильник

        2. Горница                                                    В) Подставка для лучины, освещавшей жильё, избу

                                                                                Г) Чистая половина крестьянской избы

Укажи верный ответ:

  1. АВ;    2) БГ;    3) БВ;    4) АГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение", автор учебника- Н.А.Чуракова, 4 класс

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" в 4 клаасе по учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова). КТП составлена с учетом 2 часов в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику  Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обуч...

КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова

КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС.  Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...

Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. "Школа России"...