Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_kl.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

План

Факт

  1. «Что за прелесть эти сказки!..»
    (28 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить  сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

1

С. Михалков. «Гимн Российской
Федерации».

1

Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении.

Прогнозировать содержание раздела.

Учащиеся будут знать текст Гимна  РФ.

2

И. Токмакова.
«В чудной стране».
«Всё у нас, слава Богу,
хорошо!» (русская
народная сказка)

1

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся давать определение  понятиям «сказка», «виды сказок».

Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

3

«Петр I и мужик» (русская народная
сказка)

1

Словарная работа.
(объяснение значений слов)

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

4

Мифы и легенды Дона.

1

Познакомиться с содержанием и особенностями донских казачьих былин,

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

5

6

«Петр и Петруша» (русская народная
сказка)

2

Словарная работа
(объяснение значений слов); творческое задание (придумать продолжение сказки), работа над правильным вдумчивым чтением.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся:

– последовательно воспроизводить содержание сказки;

– пересказывать
от лица одного из героев;

– отвечать на вопросы по содержанию текста.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

7

«Марья и ведьмы» (русская народная
сказка)

1

Особенность и выразительность чтения: понимание его с помощью интонации;

работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. Сравнивать народную и литературную сказку.


Учащиеся научатся: объяснить отличия этой сказки от предыдущих.

Учащиеся получат возможность научиться пользоваться основными средствами интонационной выразительности

8

Устное творчество донских армян

1

Ознакомиться с содержанием и художественными формами народных армянских сказок,

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

9

10

«Василиса Прекрасная»
(русская народная сказка)

2

Работа над умением последовательно воспроизводить
содержание сказки, развитием речи, воображения; творческое задание (придумать продолжение сказки); чтение по ролям

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Учащиеся научатся передавать содержания прочитанного.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

11

«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская
сказка)

Ознакомление с содержанием сказок

и проведение анализа их содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Получат возможность развить умение читать.

12

Читательская конференция «Пусть мала моя малая Родина, но с неё начинается Русь».

1

Сбор информационного материала к литературной выставке.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела.

Учащиеся научатся работать с текстом.

 Получат возможность самостоятельно собирать материал.


13

14

15

Г.-Х. Андерсен. «Руса-
лочка».

3

Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение,
работа с иллюстрациями к сказке,

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.

Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Получат возможность развить умений.

16

Казачий дух - не грим актёрский. А. Гарнакерьян.

1

Познакомить учащихся с творчеством А. Гарнакерьяна.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умений читать по ролям.


17

18

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2

Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением.

Находить слова, которые отражают характер героя. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


Учащиеся научатся работать с текстом.

 отвечать на вопросы по содержанию;

– различать сказки литературные и народные;

– составлять план к пересказу;

– выразительно читать.


Получат возможность развивать умение читать.

19

Обобщающий урок по сказкам А. С. Пушкина.

1

Обобщение знаний

о сказках А. С. Пушкина, развитие творческих способностей.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развить умение работать в паре и группе, самостоятельно собирать материал.

20

Казачий дух - не грим актёрский. А. Софронов.

1

Познакомить учащихся с творчеством А. Софронова.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,  составлять план к пересказу.

Получат возможность развивать умение читать.

21

Д. Джекобс.

«Рыба и кольцо».

1

Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творчески способностей.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Учащиеся научатся давать определение  понятиям
«сказка», «зачин», «концовка», подтверждать ответы словами из текста.

 Получат возможность развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста сказки


22

23

В. Берестов. «Сказка».
К. Чуковский. «Приключения белой мышки».

2

Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории)

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию произведений.

 Получат возможность:

– читать по ролям;

– выразительно читать сказку;

– составлять вопросы по содержанию текста и задавать их друг другу.










24

Казачий дух - не грим актёрский. Н. Доризо.

1

Познакомить учащихся с творчеством Н. Доризо.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.


25

26

Астрид Линдгрен. «Крошка Нильс Карлсон».

2

Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом;

– пересказывать текст по плану;

– озаглавливать части сказки;

Получат возможность развивать умение читать.

27

Дж. Родари.

«Эти бедные привидения».

1

Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению; работа над развитием внимания.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся:

– доказывать, что данное произведение – это сказка;

– составлять портреты героев
с использованием слов из текста.

Получат возможность развивать умение читать.




28

Казачий дух - не грим актёрский. Б. Куликов.

1

Познакомить учащихся с творчеством  Б. Куликова.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

29

К. Драгунская. «Лекарство от послуш-
ности».

1

Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствованием навыка чтения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять словесное рисование портретов героев.

Получат возможность развивать умений читать.

        2. «О доблести, о подвигах, о славе…» (7 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам,

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

- выполнять действия в устной форме,

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике,

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие сообщения в устной форме,

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы,

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения,

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства,

- использовать в общении правила вежливости,

- контролировать свои действия в коллективной работе,

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.


30

31

«Добрыня и Змей»

(пересказ А. Нечаева)

2

Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин.

Словарная работа
(расстановка ударений в словах и объяснение непонятных ). Работа с иллюстрациями. Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

Учащиеся научатся правильно  читать былины.

Учащиеся научатся расставлять ударения в словах и объяснять непонятные слова (по изóтчине, стольный град, пáлица, пáрубок, полóн, ратная и др.);

– устно «рисовать» портрет героя;

– составлять рассказ по плану.


Получат возможность сравнить народную и литературную сказку.

32

Человек без Родины, что соловей без песни.

1

Работа над расширением кругозора учащихся.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

33

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца».

1

Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказ былины.

Учащиеся научатся  анализировать текст, делить на части.

 Получат возможность пересказать былину по плану.


34

35

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» .

2

Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказ былины.

Учащиеся научатся  анализировать текст, делить на части.

Получат возможность пересказать былину по плану

36

Почему Ростов назван Ростовом.

1

Знакомство с литературными произведениями о Ростове.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

                                                             3.  «Уж сколько раз твердили миру…». Басни.
                                                                                                       (5 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе,

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира,

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-действовать по плану,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия,                                                                                      -адекватно оценивать свои достижения,


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

- Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

- читать и слушать, извлекая нужную информацию,


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

37

Г.-Х. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя». Эзоп. «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать».

1

Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка.

Работа над совершенствованием навыков чтения.

Словесный портрет Эзопа, данный его современниками.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Учащиеся научатся:

 проводить аналогию между пословицами и баснями;

– характеризовать, какими изображает Эзоп своих героев;

– находить строки, в которых заключена мораль басни. Получат возможность развивать умение читать по ролям.

38

И. Крылов. «Лебедь,
Щука и Рак»,

«Мышь и Крыса», «Две бочки».

1

Формирование понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Учащиеся научатся:

– работать с текстом басни;

– читать по ролям;

 Получат возможность инсценировать басни.

39

Л. Толстой. «Лев и Лисица», С. Михалков. «Просчитался».

1

Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Подбор к разговорным фразам близких по смыслу афористических фраз из басен. Характеристика нрава, которым обладает тот или иной герой басни.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Учащиеся научатся  отвечать на вопросы по содержанию;

– находить основную мысль;

– делать выводы и обосновывать свои ответы.

Получат возможность развивать умение читать.

40

Много милого, простого есть у города Ростова.

1

Знакомство с литературными произведениями о достопримечательностях Ростова.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

41

С. Михалков. «Услужливый», «Заячье горе».

1

Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Подбор к разговорным фразам близких по смыслу афористических фраз из басен. Характеристика нрава, которым обладает тот или иной герой басни.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию;

– находить основную мысль;

– делать выводы и обосновывать свои ответы.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

4. «Оглянись вокруг». Рассказы .

(25 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание роли литературного чтения в жизни человека,

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира,

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности,

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия,

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи,

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,                                                                                                                              -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

- строить рассуждения,


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

- допускать существование различных точек зрения,

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию,

- корректно формулировать свою точку зрения.

42

М. Пришвин.

«Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока». Н. Сладков. «В норе».

1

Раскрытие понятия «рассказ». Работа

над последовательным воспроизведением содержания рассказа. Пересказ. Творческое задание
(устное составление диафильма)

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся:

передавать содержание прочитанного;

– отвечать на вопросы;

– отличать рассказы
И. Пришвина от рассказов других авторов

Получат возможность развивать умение читать.

43

К. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

Передача содержания по вопросам; пересказ по частям; творческий пересказ. Работа со словами. Художественные особенности языка.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся работать с текстом и анализировать прочитанное;

– отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста;

– озаглавливать части рассказа;

Получат возможность развивать умение пересказывать.

44

Почему и не пала Россия, что сыны её пали в бою.

1

Знакомство с литературными произведениями о героях Дона.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

45

Р. Фраерман. «Девочка
с камнем».

1

Знакомство с содержанием рассказа;
показ яркого образа казахской девочки, богатства ее внутреннего мира.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся:

 отвечать на вопросы по содержанию;

– читать по ролям разговоры и диалоги;

Получат возможность рассуждать о характере каждого героя.

46

Ю. Ермолаев. «Иголка
с ниткой».

1

Участие в диалоге

при обсуждении произведения; работа над правильностью

и выразительностью чтения.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся:

поддержать беседу о содержании рассказа,

читать по ролям.

Получат возможность делать выводы о том, чему может научить этот рассказ.

47

Ю. Яковлев.

«Полосатая палка».

1

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; работа над развитием воображения, творческих способностей.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.


Учащиеся научатся:

– делить текст на части;

– читать осмысленно про себя;

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

48

На Дону войсками юга противник в бегство обращён.

1

Показать, через художественные произведения, что донской край связан с историей России.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

49

А. Платонов. «Цветок
на земле».

1

Участие в диалоге

при обсуждении произведения; работа

над техникой чтения; придумывание продолжения и окончания истории.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся:

поддержать беседу о содержании рассказа;

– читать по ролям;

Получат возможность делать выводы о том, чему может научить этот рассказ.


50

51

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

2

Показ особенностей

выразительных средств языка, передающих любовь к музыке; сообщение о писателе К. Паустовском. Викторина  «Какие произведения К. Паустовского читали».

Читать с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Учащиеся научатся:

– выразительно читать диалог Дагни и Грига;

– словесно рисовать

картину к прослушанному музыкальному произведению.

Учащиеся получат возможность пересказать текст по плану.

52

А. П. Чехов и мир детства.

1

Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся составлять план произведения.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

53

Н. Носов. «Огородники».

1

Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; воспитание нравственных качеств; работа с иллюстрациями
и пословицами
(вопрос 7; с. 88
в учебнике)

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся

– четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

– составлять портреты главных героев;

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

54

Н. Носов. «Клякса».

1

Восприятие на слух

и понимание художественных произведений; работа над развитием творческих способностей, совершенствованием навыка чтения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся четко и полно отвечать на поставленные вопросы, составлять портреты главных героев;

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

55

Ю. Ермолаев. «Жарко»,
М. Зощенко. «Елка»,

О. Григорьев. «Две трубы».

1

Упражнение в осмысленном, правильном, выразительном чтении, характеристика персо-

нажей произведения; работа над развитием воображения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы;

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

56

А. П. Чехов и мир детства.

1

Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся составлять план произведения.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

57

С. Алексеев.

«Капитан
бомбардирской роты»,
«Радуйся малому, тогда и большое придет».

1

Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа.

Находить слова, которые отражают характер героя. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Учащиеся научатся:

– коротко пересказывать текст;

– отвечать на вопросы;

– зачитывать нужные отрывки по просьбе учителя.

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

58

А. П. Чехов. «Ванька»

1

Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:

– находить в тексте слова-доказательства;

– работать над содержанием;

– понимать замысел автора;

Получат возможность развивать умение пересказывать.

59

Г. Сенкевич.

«Янко-музыкант»

1

Работа над содержанием; выработка техники правильного, осознанного чтения. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. Составление

устных иллюстраций к каждой части рассказа.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся:

- кратко излагать содержание рассказа;

– работать с текстом;

– определять мысль и главную тему;

– составлять план рассказа, устные иллюстрации к каждой части рассказа.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

60

А. П. Чехов и мир детства.

1

Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы;

Получат возможность:

– пересказать эпизод или часть произведения свободно;

– находить в тексте нужные отрывки;


61

62

Д. Мамин-Сибиряк.
«Вертел».

2

Ознакомление с содержанием рассказа. Словарная работа: драгоценные камни, верстак, шлифовать камни. Работа с иллюстрациями. Сообщение о писателе Д. Н. Мамине-Сибиряке. Нахождение общего в рассказах «Ванька», «Янко-музыкант», «Вертел».

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые отражают характер героя.


Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы;

Получат возможность:

– пересказать эпизод или часть произведения свободно;

– находить в тексте нужные отрывки;

63

Л. Кассиль.

«У классной доски».

1

Рассказ о своих впечатлениях, о произведении. Работа над содержанием рассказа

с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы, подтверждать
ответы словами из текста;

– составлять словесный портрет.

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.






64

А. П. Чехов и мир детства.

1

Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы;

 Получат возможность:

– пересказать эпизод или часть произведения свободно;

– находить в тексте нужные отрывки;

65

Л. Кассиль.

«У классной доски».

1

Рассказ о своих впечатлениях, о произведении. Работа над содержанием рассказа

с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы, подтверждать
ответы словами из текста;

– составлять словесный портрет.

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

66

В. Лидин. «Завет».

1

Работа над содержанием рассказа. Воспитание чувств патриотизма.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учащиеся научатся

самостоятельно находить в тексте отдельные отрывки.

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

67

Обобщение

по разделу. Книги о Великой Отечественной войне.

1

Рассказы учащихся

о произведениях

на военную тему.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы;

– находить в тексте нужные отрывки.

 Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно.

5. «Золотая колесница». Мифы Древней Греции (5 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения,

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников,

- понимание роли литературного чтения в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила,

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы,

- адекватно оценивать свои достижения,

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

-осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

68

Читательская конференция «Таганрог в творчестве А. П. Чехова».

1

Показать как впечатления таганрогского детства служили Чехову питательной почвой его творчества.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Учащиеся научатся самостоятельно составлять план пересказа.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

69

Герои Эллады. Персей.

1

Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы;

– находить в тексте нужные отрывки.

Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно.

70

«Орфей и Эвридика».

1

Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы

– находить в тексте нужные отрывки.

Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно.

71

«Дедал и Икар».

1

Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы

– находить в тексте нужные отрывки.

Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно.

72

Творчество М. А. Шолохова «Нахалёнок».

1

Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова.

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план пересказа.

Учащиеся научатся составлять план произведения, находить в тексте нужные отрывки.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

6. «В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания (9 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения,

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников,

- понимание роли литературного чтения в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила,

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы,

.- адекватно оценивать свои достижения,

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

-осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

 

73

74

Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей

в раю», «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая».

2

Знакомство с библейскими сказаниями, работа над содержанием сказания. Чтение «по цепочке», в парах, про себя .Викторина
«Из какого биб-
лейского сказания строки».

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учащиеся научатся:

  выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; Получат возможность рассуждать об отношении Бога к человеку (по содержанию сказаний)

75

Моисей.
«Рождение Моисея». «Юность
Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек», «Моисей в семье Иофера»,

1

Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ одной из частей; работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Игра «Ты мне – я тебе!» (составление вопросов другу другу).

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

 Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию,

Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки,

отвечать на вопросы.

76

Творчество М. А. Шолохова «Нахалёнок».

1

Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова.

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию,

Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки,

отвечать на вопросы.

77

Моисей. «Горящий куст»,  «Возвращение Моисея в Египет», «Казни Египетские» и др.

1

Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ одной из частей; работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Игра «Ты мне – я тебе!» (составление вопросов другу другу).

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию,

Получат возможность пересказывать наиболее понравившиеся отрывки,

отвечать на вопросы.


78

79

С. Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».

2

Знакомство с библейским сказанием о Святой ночи; работа над содержанием; нахождение отрывка в тексте к рисунку (с. 64)

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

80

Творчество М. А. Шолохова  «Судьба человека».

1

Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.


Учащиеся научатся в познавательном тексте основную и дополнительную информацию,

Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки,

отвечать на вопросы.

81

А. Мень.
«Милосердие Иисуса».
Обобщение по разделу.

1

Завершение работы

с текстами библейских сказаний; обобщение знаний по
разделу. Работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Вопросы по содержанию библейских сказаний.

Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.


Учащиеся научатся выделять главную мысль автора, отвечать на вопросы по содержанию библейских сказаний,

Получат возможность делать выводы, развивать умение читать.

7. «Мир – театр, люди – актеры…» Пьесы (8 ч)


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе,

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира,

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил,

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия,

.- адекватно оценивать свои достижения,


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

- пользоваться эвристическими приемами,

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

82

С. Маршак. «Про козла».

1

Безошибочное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Формирование представления «пьеса»; ознакомление с содержанием пьесы.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Учащиеся научатся давать определение понятиям  «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж».

Получат возможность

– рисовать словами каждого героя;

– читать по ролям.

83

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома».

1

Участие в диалоге

при обсуждении
произведения.

Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием

пьесы.

Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Учащиеся научатся:

– работать с текстом;

– полно отвечать на вопросы.

Получат возможность развивать умение читать.

84

Творчество М. А. Шолохова  «Судьба человека».

1

Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию,

Получат возможность пересказывать наиболее понравившиеся отрывки,

отвечать на вопросы.

85

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома».

1

Участие в диалоге

при обсуждении
произведения.

Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием

пьесы.

Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Учащиеся научатся:

– работать с текстом;

– полно отвечать на вопросы.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

86

Н. Носов. «Два друга».

1

Участие в диалоге

при обсуждении
произведения.

Пересказ пьесы.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

 Учащиеся научатся: определять отличительные черты пьесы, делить текст на части.

Получат возможность пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.


87

88

С. Козлов. «Снежный цветок». Обобщение по разделу.

2

Упражнение в определении характера действующих лиц, подготовка спектакля. Повторение основных черт пьесы как жанра.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся: передавать

различные интонации при чтении, работать в группах по постановке мини-спектакля
к любой картине пьесы.

Получат возможность научиться работать в пареи группе.

89

Донские писатели -детям. П. Г. Аматуни.

1

Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения.

Получат возможность развивать умение читать.

        8. Мир волшебных звуков. Поэзия (14 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения,

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников,

- понимание роли литературного чтения в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила,

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

.- адекватно оценивать свои достижения,

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

-осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия.

90

В. Жуковский. «Песня».
А. Пушкин. «Птичка»,
«Няне».

1

Знакомство с новым разделом. Работа

над выразительным чтением стихотворений. Смысл понятия «стихотворение».

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения .Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения.  (с помощью учителя)

Учащиеся научатся передавать различные интонации при чтении,

 Получат возможность работать в группах по постановке мини-спектакля к любой картине пьесы.

91

А. Пушкин.

«Зимняя
дорога».

М. Лермонтов. «Горные вершины».

1

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лер-
монтова. Работа
с поэтическим  текстом, над выразительным чтением. Словарная работа.

 Учащиеся научатся читать выразительно перед аудиторией.

 Получат возможность:

– работать с поэтическим текстом, развивать дикцию;

– заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов.

92

М. Лермонтов. «Утес», «Молитва».

1

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лер-
монтова. Работа
с поэтическим  текстом, над выразительным чтением. Словарная работа.

Учащиеся научатся читать выразительно перед аудиторией.

 Получат возможность:

– работать с поэтическим текстом, развивать дикцию;

– заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов.

93

Донские писатели -детям. А. Калинин.

1

Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков.

Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей.

Получат возможность обосновывать свою точку зрения.

94

И. Суриков. «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка».

1

Работа с поэтическим произведением, над  совершенствованием навыка чтения.

Учащиеся научатся:  читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения.

Получат возможность развивать умение читать наизусть

95

А. Блок. «На
лугу», «Гроза прошла».

1

Работа над содержанием стихотворения, по вопросам учебника, с иллюстрациями.

Учащиеся научатся:  читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения.

Получат возможность развивать умение читать наизусть

96

С. Есенин.

«С добрым утром!».

1

Знакомство с творчеством С. Есенина. Работа над выразительным чтением, развитием дикции. Словесное рисование.

Учащиеся научатся: читать выразительно перед аудиторией.

Получат возможность развивать речь, дикцию, работать над правильным, выразительным
чтением.

97

Донские писатели -детям. В. Закруткин.

1

Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков.

Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Учащиеся научатся:

– отвечать на поставленные вопросы, подтверждать
ответы словами из текста;

– составлять словесный портрет.

Получат возможность: анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения.

98

М. Волошин. «Сквозь сеть алмазную зазеленел  восток». В. Маяковский. «Тучкины штучки».

1

Упражнение в выразительном чтении стихотворений. Работа над пониманием идеи стихотворения. Знакомство с творчеством В. В. Маяковского.

Учащиеся научатся:  читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения.

 Получат возможность: работать над правильным и выразительным чтением стихотворений.

 рассказывать о настроении, которым проникнуто
стихотворение.

99

С. Маршак. «Пожелания друзьям».
С. Черный.
«Зеленые стихи».
Ю. Владимиров. «Чудаки».

1

Работа над развитием дикции, памяти, внимания.

Знакомство с творчеством С. Я. Мар-
шака.

Учащиеся научатся: работать с поэтическим текстом, объяснять смысл строк стихотворения,

Получат возможность: работать над правильным и выразительным чтением стихотворений.

100

Д. Хармс. «Очень страшная история».    В. Хотомская. «Два гнома».

1

Рассказ о жизни и творчестве Д. Хармса. Анализ произведения. Работа над выразительным чтением юмористических стихотворений.

Учащиеся научатся выразительно

читать поэтический текст.

Получат возможность анализировать произведение.

101

Донские писатели -детям. И. Василенко.

1

Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков.

Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать  по ролям.

102

В. Хотомская. «Три сестрицы».

О. Высотская. «Весенние
рубашки».

1

Анализ содержания

стихотворений. Разночтение: хором, от конца строчки к началу, через слово.

 Учащиеся научатся: работать с поэтическим текстом, иллюстрациям.

Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения.

103

Э. Мошковская. «Песня».

Ю. Мориц. «Чтоб летали мы все и росли!». В. Высоцкий. «Песня Кэрролла».

1

Знакомство с творчеством Ю. Мориц. Анализ содержания поэтических текстов
Э. Мошковской.

Учащиеся научатся работать с поэтическим произведением, делить стихотворение на строфы.

Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения.

        9. Когда, зачем и почему? Познавательная литература (18 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе,

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира,

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил,

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия,

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

-осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

104

Н. Кун. «Олимп»,

«Царство мрачного Аида».

1

Последовательное чтение по частям учебного текста.

Повторение: мифы Древней Греции.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Учащиеся научатся: читать выборочно, про себя.

Получат возможность анализировать произведение.

105

Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. М. Андриасов.

1

Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей.  

Получат возможность   обосновывать свою точку зрения.

106

Ю. Яковлев.

«О нашей Родине».
М. Пришвин. «Моя Родина».

1

Выбор вида чтения

в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения. Словарная работа: весна света, кладовая солнца, глаза земли.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением.

Учащийся научится:

– рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине;

– объяснять переносное значение слов;

– делить текст на части; Получат возможность:  

– высказывать свое отношение к природе, произведению;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– рассуждать об отношении автора к природе и подтверждать словами из текста.

107

И. Соколов-Микитов. «Русский лес». Ю. Дмитриев. «Зеленое и желтое».

1

Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением.

Учащийся научится:

– рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине;

– объяснять переносное значение слов;

– делить текст на части;

Получат возможность  

– высказывать свое отношение к природе, произведению;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– рассуждать об отношении автора к природе и подтверждать словами из текста.

108

«Крещение
Руси».

1

Работа над содержанием статьи
(беседа). Словарная работа по ходу чтения. Словесное рисование портрета князя Владимира.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением.

Учащийся научится  различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги;

– словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста.

Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения.

109

Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. М. Андриасов.

1

Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов.  Отработка умения пересказывать.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учащийся научится  анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения.

Получит возможность развивать умение выразительно читать.

 110

111

Н. Соловьев. «Сергий Радонежский.

2

Прогнозирование
содержания по началу, составление плана, выборочный пересказ.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учащийся научится работать с произведением о далеком прошлом нашей
Родины.

Получит возможность озаглавливать прочитанное.

112

В. Губарев.

«В открытом космосе».

1

Отработка умения
пересказывать эпизод или часть произведения в свободной или в заданной учителем форме.

Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы.

Получат возможность объяснить, почему данный текст можно назвать познавательной статьей;

113

Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. А. Агафонов.

1

Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учащиеся научатся составлять план произведения.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

114

Л. Яхнин.
«Метро».

1

Составление плана, выборочный пересказ, творческий пересказ.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся составлять план произведения.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

115

М. Ильин,
Е. Сегал.

«Что из чего», «Сто тысяч почему».

1

Работа над составлением плана ответа на вопрос, из чего получают ситец. Выборочный пересказ, творческий пересказ.

Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся работать с познавательным текстом, анализировать пересказ товарищей, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

116

Н. Надеждина. «Лук – от семи недуг».

М. Константиновский

«Что такое электрический ток?»

1

Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по плану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся работать с познавательным текстом, анализировать пересказ товарищей, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

117

Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. А. Агафонов.

1

Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов.  Отработка умения пересказывать.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развить умение работать в паре и группе, самостоятельно собирать материал.

118

В. Малов. «Как парижский официант русскому изобретателю помог».

1

Чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учащиеся научатся  анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения.

Получат возможность развивать умение выразительно читать.

119

А. Дитрих,
Г. Юрмин.
«Какая  книжка самая интересная».
К. Паустовский «Великий сказочник».

1

Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением.

Учащиеся научатся  анализировать содержание статьи, героев произведений
Г.-Х. Андерсена,
  читать по абзацам.

Получат возможность развивать умение пересказывать.

120

Я. Смоленский. «Как на

учиться читать стихи».

К. Паустовский. «Сказки Пушкина».
К. Чуковский. «Признания старого сказочника».

1

Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений и значение творчества
А. С. Пушкина.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся:  составлять план, пересказывать статью по плану.

Получат возможность развивать умение выразительно читать.

121

Урок – игра «Донские писатели - детям».

1

Обобщение полученных знаний. Формирование умений делать вывод, подводить итог.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию.

Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе.

                                                                             10. «Самого главного глазами не увидишь» (19 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе,

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей,

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира,

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил,

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии,

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане,

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки,

-извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей,


Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами,

- пользоваться эвристическими приемами,

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов,

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия,

- корректно формулировать свою точку зрения.

 122

123

124

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  (повесть-
сказка)

3

Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана
де Сент-Экзюпери
(рассказ учителя),

с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про
себя, по ролям, выразительное чтение.
Работа по вопросам учебника. Пересказ.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения,

выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.

Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать,  делать выводы.

125

Дон, воспетый в поэзии русских классиков.

1

Чтение и анализ произведений классиков о родном крае.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением.

Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения,

выявлять авторский замысел посредствам анализа сюжета.


Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать.


126

127

128

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  (повесть-
сказка)

3

Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана
де Сент-Экзюпери
(рассказ учителя),

с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про
себя, по ролям, выразительное чтение.
Работа по вопросам учебника. Пересказ.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения,

выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.

Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать,  делать выводы.

129

Итоговое занятие.

1

Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию.

Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе.

 

 130

 131

132

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  (повесть-
сказка)

3

Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана
де Сент-Экзюпери
(рассказ учителя),

с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про
себя, по ролям, выразительное чтение.
Работа по вопросам учебника. Пересказ.

Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение.

Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения,

выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.

Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать,  делать выводы.

133

Итоговое занятие.

1

Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию.

Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе.


134

135

136

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»  (повесть-
сказка)

3

Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана
де Сент-Экзюпери
(рассказ учителя),

с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про
себя, по ролям, выразительное чтение.
Работа по вопросам учебника. Пересказ.

Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения,

выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать
по составленному плану,

находить предложения, отражающие главную мысль
текста.

Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать,  делать выводы.


137

138

139,140

Резервные уроки.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...