Урок чтения "Приёмыш"
план-конспект урока (чтение) по теме

Дюкарева Светлана Петровна

 

Используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_priemysh.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

«Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»»

Учитель: Дюкарева С.П.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 г.Новый Уренгой

Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Приемы: мозговая атака, синквейн, кластеры.

Оборудование: маршрутные листы, ключевые слова, иллюстрации, портреты, сигнальные карточки, медали, рефераты учащихся, учебник “Родная речь”, 3кл., М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.

Ход урока

Сегодняшний урок мне хочется начать словами Д.Н. Мамина – Сибиряка “Когда мне делается грустно, я уношусь ….” (стр. 216 учебника)

– Что вы можете сказать о писателе? Над какой темой мы работаем?

– Выдающийся писатель – реалист. Это произведение учит читателя милосердию, добру, справедливости, мужеству, любви к природе.

– Мы продолжаем работу над этим произведением. Нам предстоит работа в группах по маршрутным листам.

( Класс разделен на 5 групп по 6 человек. У каждой группы маршрутный лист с тремя дорожками: зеленая, желтая, красная с вопросами.)

(Используем два приема: мозговая атака, составление синквейна.)

– Внимание!

В течение 3 минут подумайте в группах и определитесь, кто из вас будет отвечать и на какой дорожке. Отвечают из каждой группы по 3 человека. Готовность – сигнальные карточки.

Слушаем ответы учащихся первой группы:

Зеленая

Желтая

Красная

  1. Настоящая фамилия автора произведения “Приемыш?”
  2. Можете ли по названию рассказа предположить, о чем пойдет речь?
  3. Кто же такой “Приемыш?”
  1. Как лебедь попал к Тарасу?
  2. Почему Тарас назвал лебедя “особенной птицей”?

1. В чем проявляется характер гордой птицы?

 Вручение медалей: “Умник урока”.

– А сейчас я хотела бы вам предложить, мои маленькие умники и умницы, назвать три главных образа из произведения (выставляю иллюстрацию).

Какими качествами владеет Тарас? Каким Вам запомнился Соболько? А каким запомнился Приемыш?

Слово учителя о законах природы, о внимательном отношении к природе, о человеке, который любит природу и не вмешивается в законы природы.

Предлагается учащимся выступить с подготовленными рефератами.

– А теперь обобщим все сказанное о героях, в виде синквейна, используя ключевые слова. Группа 1,3 составляют синквейн – Тарас, группа 2 –Соболько, группа 4,5 – Приемыш.

Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек.

– Позвольте Вам сказать “СПАСИБО” (вручаются медали “Умник урока”)

– Кого напоминает образ лебедя?

– Почему автор сравнивает лебедя с человеком?

На доске иллюстрация лебедя.

Итог: лебедю для счастья, как и человеку нужна свобода.

 – В старших классах вы познакомитесь с произведением великого русского поэта

 

М.Ю. Лермонтова (портрет) “Мцыри”. А сейчас я зачитаю вам строки из этого произведения.

М.Ю. Лермонтов “Мцыри”

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

– Это произведение о свободном человеке. Лермонтов воплотил в Мцыри страстную мечту гордого свободного человека, который противостоял равнодушию. Человек должен сам выбирать свой путь. Свобода для Мцыри – это высшее благо, главная ценность в жизни. Юноша Мцыри провел томительные дни, годы в монастыре. Монах был его спасителем, но Мцыри убежал и три дня провел на воле. Эти дин стали истинной жизнью для Мцыри.

– А вам для счастья что нужно?

– Какими качествами должен обладать человек, который старается оказать помощь окружающим.

– Подумайте над значениями этих слов. Делайте добро! Это принесет больше радости, удовлетворения вам и окружающим.

Китайская пословица говорит: “Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит”.

– Дарите людям добро, и станет в мире больше свободы!

Список использованных источников:

http://www.uroki.net/

http://do.gendocs.ru/docs/

http://internat.hakasiya19.ru/

http://shkola-abv.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...