Конспект урока по литературному чтению
материал (чтение, 3 класс) по теме

Бегенова Ботагоз Калижановна

Конспект урока по литературному чтению  Н.Носов "Фантазёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._nosov_fantazery.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

 НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА  г. КОКШЕТАУ

Предмет:   Литературное чтение.

Учитель:  Бегенова Б.К.

Тема урока:        Страна  « Фантазия».

Цель:   1. Ознакомить учащихся с рассказом  Н. Носова  « Фантазёры»,

                 совершенствовать  умения  детей  в  анализе  текста  рассказа.

             2. Развивать  речь  учащихся, фантазию, воображение; стимулиро-

вать  учащихся  к  активной  мыслительной  деятельности,  со-

ставлению  предвидений, умению  различать  и  синтезировать

                 информацию.

             3. Воспитывать  чувство  юмора.

Оборудование:  иллюстрации  с  изображением   облаков;

                            текст рассказа Н.Носова «Фантазёры » у  каждого ученика;      

                            иллюстрации  к  рассказу; портрет Н. Носова;

                            выставка  его  книг; карточки « Дневник  двойных поме-

                            ток»; карточки  « Диаграмма  Вена»; карточки для  само-

                            оценивания.

                                        Ход  урока.

I Организационный  момент.

   а) проверить  готовность  к  уроку;

   б) эмоциональный  настрой  на  урок:

     Девиз  урока:

( дети хором произносят)

  1. Я  -  ученик.
  2. Я  -  личность  творческая.
  3. Я  думаю  и  мыслю.
  4. Я  анализирую  и  делаю  выводы.
  5. Мы  хотим  всё  знать.

  Учитель: - Покажите  мне  карточкой  ваше  настроение  на  данный  момент  начала  урока. ( Дети  показывают  карточки ).

II  Актуализация  опорных  знаний.

  1. Разминка( работа  в  группах)

игра «Мы  -  фантазёры»

 Группам  дана  тема  для  фантазирования. Дети  обсуждают  эту  ситуацию , выбирают  ответственного  за  воспроизведение  составленного.

  1. Представьте,  что  коровы  имеют  крылья  и  придумайте,  как  пасти  этих  коров, собирать  их  для дойки, предостеречь  их  от  столкновения  с  самолётом.

   2. От  каждой  группы  выступает  один  представитель.

   3.Развитие  воображения:

(  работа  в  группах)

  -  Я  покажу вам рисунки  с  изображением  облаков. Внимательно  посмотрите  на  эти  рисунки . На что  они  похожи?

  ( дети  обсуждают  в  группах  и  представляют  свои проекты)

  1. Объясните, почему  вы  так  думаете?
  2. Что  помогает  вам  распознавать  в  обычном  облаке ,  например, какое – то  животное?  

III  Мотивация  учебной  деятельности.

  1. Чтение  учителем  стихотворения- шутки Н.Кончаловской « Про овощи.»

Жил  один  садовод,

Он развёл  огород,

Приготовил  старательно  грядки.

Он  принёс  чемодан,

Полный  разных  семян,

Но  смешались  они  в  беспорядке.

Наступила  весна,  

И  взошли  семена-

Садовод  любовался  на  всходы.

Утром  их  поливал,

На  ночь  их  укрывал

И берёг  от  холодной  погоды.

Но  когда  садовод

Нас  позвал  в  огород,

Мы  взглянули, и  все  закричали:

  - Никогда  и  нигде,

Ни  в  земле,  ни  в  воде

Мы  таких  овощей  не  встречали!

Показал  садовод

Нам  такой  огород,

Где  на  грядках, засеянных  густо,

Огурбузы  росли

Помидыни  росли,

Редисвёклы  ,чеслук  и  репуста.

  1. Какие  удивительные  овощи  росли  на  огороде?
  2. Это  выдумка  или  правда?
  3. Могут  ли  на  самом  деле  вырасти  такие  овощи?
  4. Скажите, как  можно  назвать  людей,  которые  придумывают  такие  стихотворения?

IV  Сообщение  темы  и  цели  урока.

  1. И  вот  сегодня  на  уроке  мы  с  вами будем  говорить  о  таком  понятии,  как
  2. « фантазия»,  познакомившись  с  рассказом  Н.  Носова  «Фантазёры.»  Будем  анализировать,  делать  выводы,  доказывать.  И  в  конце  урока  сделаем  вывод:  чем  отличаются  между  собой  фантазёры  и  лгуны.

V  Восприятие  и  осознание  нового  материала.

  1. Беседа  о  Н . Носове.
  1. Кто  такой  Н. Носов?
  2. О  чём  он  писал  свои  рассказы?
  3. Какие  из  его  рассказов  вы  читали  ранее?
  4. Чем  вам  они  понравились?

(  демонстрация  выставки  книг Н. Носова)

VIФизминутка.

                       Мы  поставили  пластинку

                       И  выходим  на  разминку.

                       На  зарядку, на  зарядку,

                       На  зарядку  становись!

                       Раз,  два  -  выше  голова,

                       Три, четыре  -  руки  шире,

                       Пять ,  шесть -  всем  присесть,

                       Семь, восемь – встать  попросим,

                        Девять, десять – тихо  сесть.

  1. Чтение  рассказа « Фантазёры»  хорошо  читающими  учащимися.

 (у  каждого ученика  текст  на  парте)

3. Вопросы  по  прочитанному ( одна  группа  задаёт  вопросы  другой  группе.)

4.Работа  с  динамическим  наглядным  пособием.( На  доске  висят  иллюстрации  к  рассказу, их  порядок  нарушен)

  1. Поставьте  иллюстрации  в  таком  порядке ,  в  котором  происходят  действия  в  рассказе.

(  от  каждой  группы  вызывается  по  одному  ученику.)

  5.  Выборочное  чтение  по  иллюстрациям, каждая  группа  ищет  текст  к  своей  иллюстрации.)

VI  Обобщение  и  систематизация.

  1. Беседа  по  прочитанному  рассказу:
  1. Понравились  ли  вам ребята  из рассказа  Н . Носова?
  2. Что  выдумали  ребята?
  3. Могло  ли  это  произойти  на  самом  деле?
  4. Кто  эти  ребята – обманщики  и  лгуны  или  выдумщики и фантазёры?
  1. Стратегия  « Дневник  двойных  пометок.»

( работа в группах)

 -  Запишите  в  эти  графы, как  вы  понимаете  смысл  этих  понятий.

(  Заслушать  выступления  некоторых  учеников)

             Лгун                                                                         Фантазёр

  1. Стратегия « Диаграмма  Вена.»

( работа в группах)

  1. Вписать в кружочки два основных понятия , рассматриваемых на уроке

 (« лгун»,» фантазёр») и  найти  различия  и  общее  в  этих  двух  понятиях.

  1. Отчёт представителей от каждой группы.    

VII.  Итог  урока.

1. Что  нового  узнали  сегодня  на  уроке?

2.    Игра  « Сердечко»( дети  передают  друг – другу  сердечко  и  говорят  за  что  именно  этому  ребёнку  дано  оно по итогам его работы  на уроке)

3.  Самооценивание. ( Приложение № 4)

4. Оценивание  работы  детей  учителем.

VIII  Домашнее  задание.

     Самостоятельно  придумать  фантастический  рассказ, творчески  оформив  его  на  альбомном  листе  бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...