Скребицкий"Любимое время года" 3 вспомог.кл.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

 

Тема урока: Рассказ  Г. Скребицкого «Любимое время года»

 

Цель: совершенствование навыков полноценного чтения учащихся.

Задачи:

         1.Обучающая: совершенствовать технику чтения.

         2.Коррекционная: расширять активный словарь учащихся.

         3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: учебник «Чтение» 3 класс С. Ю.Ильина, Л.В. Матвеева,  картинки.

 

План:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Разминка для глаз
  4. Подготовка к чтению рассказа
  5. Первичное чтение учителем
  6. Беседа о первичном восприятие текста
  7. Физминутка
  8. Чтение рассказа учащимися
  9. Беседа по вопросам
  10. Итог урока
  11. Домашнее задание, оценка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рассказ  Г. Скребицкого «Любимое время года»

Цель: совершенствование навыков полноценного чтения учащихся.

Задачи:

        1.Обучающая: совершенствовать технику чтения.

        2.Коррекционная: расширять активный словарь учащихся.

        3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: учебник «Чтение» 3 класс С. Ю.Ильина, Л.В. Матвеева,  картинки.

План:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Разминка для глаз
  4. Подготовка к чтению рассказа
  5. Первичное чтение учителем
  6. Беседа о первичном восприятие текста
  7. Физминутка
  8. Чтение рассказа учащимися
  9. Беседа по вопросам
  10. Итог урока
  11. Домашнее задание, оценка

Ход урока:

Деятельность учителя



1. Организационный момент


-Здравствуйте ребята, начинается урок, тихонечко садитесь.Сядьте прямо, руки перед собой на парте. Проверьте, готовы ли вы к уроку.


2.Проверка домашнего задания


-Что было задано на дом?







3. Разминка для глаз.


1) Часто поморгайте, зажмурьтесь, откройте, расслабьте.

2)Смотрите на точку на доске, досчитав до 3, перевести взгляд на кончик носа, досчитать до 5, повторить.

  1. Посмотреть толькоглазами: влево, вправо, вверх, вниз.


  1. Подготовка к чтению


-Ребята, что у наспроисходит весной с природой? Посмотрите на картинки, которые вам помогутответить.

-Подумайте, а чего очень много нехорошего под снегом и когда снег тает выходит наружу, особенно много этого в городе? Чтобы узнать, можно угадать загадку:

На земле валяется

Пылесосом собирается

Никому не нужное


-А как вы считаете, что с этим необходимо делать?


-А что еще нельзя делать, чтобы не приносить вреда природе, а помогать ей?


-Обратите внимание на слова в табличке. Прочитайте их. Что они означают?


Ложбинки — небольшое продолговатое углубление в чем либо(в снегу, в земле)

На припеке - особо пригреваемое солнцем место


5. Первичное чтение учителем

(возможно прочитать 2 раза)

Деятельность учеников




здороваются, садятся






рассказывают о содержание заданного текста







повторяют по инструкции










-тает снег, набухают почки, текут ручьи









-мусор


-не бросать мусор на землю,а  выбрасывать в урны

-не ломать деревья, не рвать цветы, кормить птиц











дети следят по тексту

Примечания




Проверка готовности и наличие принадлежностей





следить за полнотой ответа








следить за выполнением










показать картинки

6. Беседа о первичном восприятие текста


-Как называется рассказ, который сейчас прочитали?

-А о чем он?


-Какие изменения в природе происходят ранней весной?


7. Физминутка


Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.


8. Чтение рассказа учащимися

(чтение по цепочке, выборочное чтение)


9. Беседа по вопросам. Итог


Из учебника:

1)Какое время года у автора самое любимое?

2)Прочитай, что происходит в природе ранней весной

3)С чем автор сравнивает раннюю весну? Как об этом сказано в тексте? Найди и прочитай.


10. Домашнее задание, оценка


-Дома вам необходимо отчитать этот рассказ, чтобы на следующем уроке перессказать его. Нарисуйте картину о весне.

-Молодцы ребята! Вы сегодня старались, читали, чем очень порадовали.(оценки).Урок закончен!




-Любимое время года

-о наступление весны

-описывают то,что запомнили

















отвечают на вопросы












записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое время года. Безличное предложение"

УМК К. И. Кауфман, К. Ю. Кауфман Разработка урока в 4 классе...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...

Презентация на урок "Любимое время года"

Презентация на урок "Любимое время года"...

Мое любимое время года

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке происходит закрепление лексики по теме "Спорт" и введение лексики по теме "Погода"...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мое любимое время года. Погода"

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 4 классе на тему "Мое любимое время года. Погода. Формирование монологической речи"....