Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

________________/ Смирнова Е.Г.. /

Протокол № ________

от «____» _______________ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

______________/Муратова Н.А/

«____» _________________2012 г.

«Утверждено»

Директор

_______________/ Абзянова М.Н./

Приказ № ________

от «____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение» 1А класс

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ___

От « ___ » _______ 2012 г.

                            2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной  образовательной программы начального общего образования 2011 года, авторской учебной программы «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой и обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 66 часов в год (2 часа в неделю  - 33 недели)

        Изучение литературного чтения направлено на достижение следующей

 Цели:

 - формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

 Задач:

  1. овладение, осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  2. формирование читательского кругозора;
  3. овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  4. обогащение нравственного опыта младших школьников; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  5. воспитание интереса к чтению и книги.

Рабочая программа составлена для учеников 1А класса. Программа рассчитана на средний уровень детей. Детский коллектив только начал формироваться.  Дети очень активные, легко входят в контакт друг с другом. Все дети знают печатные буквы, умеют читать слоги с печатного текста, есть дети, которые читают целыми словами.  Дети умеют составлять по картинкам  небольшие рассказы, а рассказы на заданную тему с опорой на данные слова составляют не все. Словарный состав речи большинства детей небогат, отвечают на вопросы односложно. Не все ученики умеют делить слова на слоги, могут назвать гласные и согласные буквы, умеют слышать и называть звуки в словах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать  в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

Семилетний ребенок умеет воспринимать на слух художественные произведения, знаком с произведениями устного народного творчества (малые жанры), достаточный словарный запас, сравнительно высокий уровень устной речи, развитие слухо-речевой памяти. У него сформированы предпосылки к овладению звуковым анализом, развито зрительное и пространственное восприятие, зрительно – моторная координация, общая и мелкая моторика, наглядно – образное мышление, и уровень общего (деятельностного, личностного) развития ребенка.

К концу обучения в первом классе учащиеся должны уметь:

  1. слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  2. читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
  3. пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;
  4. знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  5. самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы).  Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  6. Работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

         В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и ИКТ .

Содержание учебного предмета

Обучение грамоте по учебнику «Букварь»

Литературное чтение по учебнику «Литературное чтение»

                                               Учебно-методический комплект 

 1 Л.А. Ефросинина , «Литературное чтение» книга для чтения в 1 классе. М. :Вентана – Граф, 2011

 2.Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М. :Вентана – Граф, 2011

   

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

(2 раза в неделю, 66 часов в год)

п/п

Темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемый результат

Дата проведения

план

факт

1.

Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Изучение и первичное закрепление

Составление рассказа по сюжетной картинке

Текущий

Иметь понятие о предложении

3.09

2.

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка».

1

Изучение и первичное закрепление

Интонационное выделение первого звука в словах.

Текущий

Уметь выделять 1-й звук в словах

7.09

3.

Введение понятия «гласный звук».

1

Изучение и первичное закрепление

Выделять гласный звук, давать его хар-ку

Текущий

Уметь выделять и обозначать гласный звук

10.09

4.

Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

Изучение и первичное закрепление

Выделять «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Текущий

Уметь выделять и обозначать «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

14.09

5.

Знакомство с буквой А, а.

1

Изучение и первичное закрепление

Находить заданную букву

Текущий

Уметь различать печатную и прописную букву А,а

17.09

6.

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

Изучение и первичное закрепление

Воспроизводить заданный учителем образец

Текущий

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [а] буквой я

21.09

7.

Знакомство с буквой О, о.

1

Изучение и первичное закрепление

Соотносить звук и букву

Текущий

Уметь различать печатную и прописную буквуО,о

24.09

8.

Знакомство с буквой Ё, ё.

1

Изучение и первичное закрепление

Моделировать звуковой состав слова

Текущий

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [о буквой ё

28.09

9.

Знакомство с буквой У, у.

1

Изучение и первичное закрепление

Интонационное выделение звука в слове

Текущий

Уметь различать печатную и прописную буквуУ,у

1.10

10.

 Знакомство с буквой Ю, ю.

1

Обобщение, систематизация знаний

Соотносить звук и букву

Текущий

Уметь различать печатную и прописную буквуЮ,ю

5.10

11.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1

Изучение и первичное закрепление

Воспроизводить заданный учителем образец

Текущий

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [у] буквой ю

8.10

12.

Знакомство с буквой Е, е.Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1

Изучение и первичное закрепление

Воспроизводить заданный учителем образец

Текущий

Знать правило обозначения  звуков [й’] и [э] буквой е

12.10

13.

Знакомство с буквой ы.

1

Изучение и первичное закрепление

Интонационное выделение звука в слове

Текущий

Уметь проводить звукобуквенный анализ

15.10

14.

Знакомство с буквой И, и.

1

Изучение и первичное закрепление

Соотносить звук и букву

Текущий

Уметь различать печатную и прописную буквуИ,и

19.10

15.

Знакомство с буквой М, м.

1

Изучение и первичное закрепление

Моделировать звуковой состав слова

Текущий

Уметь различать печатную и прописную буквуМ,м

22.10

16

Знакомство с буквой Н, н. Чтение слогов, слов.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов

Текущий , индивидуальный

Уметь читать слоги

26.10

17.

Знакомство с буквой Р, р. Чтение слогов, слов.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов

Текущий , индивидуальный

Уметь читать слоги

29.10

18.

Знакомство с буквой Л, л. Чтение слогов, слов.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов

Текущий , индивидуальный

Уметь читать слоги, слова

2.11

19.

Знакомство с буквой Й, й. Чтение слогов, слов, предложений. Проверочная работа.

1

Обобщение, систематизация знаний

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Уметь читать слоги, слова

12.11

20.

Знакомство с буквами Г, г и К, к. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости, глухости.

1

Изучение и первичное закрепление

Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий

Уметь сопоставлять звуки по звонкости-глухости

16.11

21.

Знакомство с буквами З, з и С, с. Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости, глухости.

1

Изучение и первичное закрепление

Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий

Уметь сопоставлять звуки по звонкости-глухости

19.11

22.

Знакомство с буквами Б, б и П, п. Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости, глухости.

1

Изучение и первичное закрепление

Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий

Уметь сопоставлять звуки по звонкости-глухости

23.11

23.

Знакомство с буквами Д, д и Т, т. Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости, глухости.

1

Изучение и первичное закрепление

Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий

Уметь сопоставлять звуки по звонкости-глухости

26.11

24.

Знакомство с буквами В, в и Ф, ф. Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости, глухости.

1

Изучение и первичное закрепление

Сопоставление звуков и отражение характеристики звуков в модели слова

Текущий

Уметь сопоставлять звуки по звонкости-глухости

30.11

25.

Знакомство с буквой Ч, ч. Чтение слогов, слов, предложений.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов, предложений.

Текущий , индивидуальный

Уметь давать полную хар-ку звуку, читать предложения

3.12

26.

Знакомство с буквой Щ, щ. Чтение слов, предложений.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов, предложений.

Текущий , индивидуальный

Уметь давать полную хар-ку звуку, читать предложения

7.12

27.

Знакомство с буквой Х, х. Чтение слогов, слов, предложений.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов, предложений.

Текущий , индивидуальный

Уметь давать полную хар-ку звуку, читать предложения

10.12

28.

Знакомство с буквой Ц, ц. Чтение слогов, слов, предложений.

1

Изучение и первичное закрепление

Чтение слогов, слов, предложений.

Текущий , индивидуальный

Уметь давать полную хар-ку звуку, читать предложения

14.12

29.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

Изучение и первичное закрепление

Различать функции  Ь

Текущий

Знать основные функции ь

17.12

30.

Знакомство с особенностями твёрдого знака.

1

Изучение и первичное закрепление

Объяснять особенности  Ъ

Текущий

Различать ь  и  ъ

21.12

31.

Педагогическая диагностика.

1

Обобщение, систематизация знаний

Контролировать собственные действия

Фронтальный

Использовать полученные знания в нестандартных заданиях

24.12

32.

Экскурсия в школьную библиотеку .

1

Урок-экскурсия

Соблюдение правил поведения

Индивидуальный

Записаться в школьную библ-ку

28.12

33.

С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин «Спрятался».

1

Изучение и первичное закрепление

Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий

Знать наизусть алфавит

14.01

34.

В.Сутеев «Три котёнка». А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1

Изучение и первичное закрепление

Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий

Уметь отвечать на вопросы по тексту

18.01

35.

Е.Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома».

1

Изучение и первичное закрепление

Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий

Уметь высказать своё мнение

21.01

36.

А.Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились».

1

Изучение и первичное закрепление

Воспринимать на слух худож.произв.

Текущий

Уметь правильно читать

25.01

37.

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

1

Изучение и первичное закрепление

Характеризовать особенности произ.

Текущий

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

28.01

38.

Г.Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?».

1

Изучение и первичное закрепление

Характеризовать особенности произ. Выразительно читать.

Текущий

Уметь выразительно читать

1.02

39.

Г.Остер «Середина сосиски» Я.Аким «Жадина».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать вслух. Описывать героев.

Текущий

Уметь высказать своё мнение

4.02

40.

Украинская народная сказка «Рукавичка».

1

Изучение и первичное закрепление

Определение главной темы сказки.

Текущий

Уметь рассказать сказку

8.02

41.

Г.Остер «Спускаться легче». В.Сутеев «Под грибом».

1

Изучение и первичное закрепление

Инсценирование  фрагмента

Текущий

Уметь работать в паре

11.02

42.

Б Житков «Как меня называли». А Кушнер «Большая новость».

1

Изучение и первичное закрепление

Выразительно читать, давать хар-ку героям

Текущий

Уметь выразительно читать

15.02

43.

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Проверь себя.

1

Обобщение, систематизация знаний

Контролировать собственные действия.

Фронтальный

Уметь работать с текстом

25.02

44.

Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать, сравнивать, формулировать.

Текущий , индивидуальный

Обогащать словарный запас

1.03

45.

М.Карем «Растеряшка». В Драгунский « Заколдованная буква».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Текущий

Уметь читать по ролям

4.03

46.

Н.Носов «Ступеньки». О.Дриз «Горячий привет».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать текст по вопросам

Текущий , индивидуальный

Уметь работать с текстом

8.03

47.

Н.Носов «Затеёники». Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

Изучение и первичное закрепление

Объяснять свой выбор ответа.

Текущий

Уметь высказать своё мнение

11.03

48.

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать, используя интонации, паузы.

Текущий

Уметь осознанно читать

15.03

49.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

Изучение и первичное закрепление

Выделять особенности сказок.

Текущий , индивидуальный

Уметь анализировать прочитанное

18.03

50.

Прощай, «Букварь»!

1

Праздник

Декламирование

 Фронтальный

Проявление творческих способностей

22.03

51.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать, используя интонации, паузы.

Текущий

Знать наизусть отрывок

1.04

52.

В. Бианки «Лис и Мышонок».

1

Изучение и первичное закрепление

Выразительно читать, давать хар-ку героям

Текущий

Уметь выражать своё отношение к героям и их поступкам

5.04

53.

К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать, сравнивать, формулировать.

Текущий , индивидуальный

Уметь называть произведение и автора

8.04

54.

Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Рассказы».

1

Изучение и первичное закрепление

Выразительно читать, давать хар-ку героям

Текущий

Уметь выражать своё отношение к героям и их поступкам

12.04

55.

И Соколов-Микитов «Русский лес». Э.Машковская «Лёд тронулся».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать текст по вопросам

Текущий

Уметь самостоятельно читать небольшие произведения

15.04

56.

Русская народная песня «Берёзонька». М.Пришвин «Лесная капель».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать, используя интонации, паузы.

Текущий , индивидуальный

Уметь понимать народное и авторское слово

19.04

57.

С.Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

1

Изучение и первичное закрепление

Выразительно читать, давать хар-ку героям

Текущий

Уметь сравнивать действия и поступки героев

22.04

58.

М.Пришвин «Ёжик». Г.Скрибицкий «Самые быстрые крылья».

1

Изучение и первичное закрепление

Характеризовать особенности произ. Выразительно читать

Текущий

Уметь подробно пересказывать

26.04

59.

М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1

Изучение и первичное закрепление

Характеризовать особенности произ. Выразительно читать

Текущий

Уметь читать по ролям

29.04

60.

Е.Пермяк «Рассказы». В.Берестов «Серёжа и гвозди».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать, используя интонации, паузы.

Текущий

Уметь выразительно читать

3.05

61.

А.Усачёв «Грамотная мышка». М.Яснов «В лесной библиотеке».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать, сравнивать, формулировать.

Текущий

Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды

6.05

62.

Д,Биссет  «Дракон Комодо».

1

Изучение и первичное закрепление

Характеризовать особенности произ. Выразительно читать.

Текущий , индивидуальный

Уметь озаглавливать части

10.05

63.

Н.Сладков «На одном бревне». Е Чарушин «Томка и корова».

1

Изучение и первичное закрепление

Анализировать, сравнивать, формулировать.

Текущий

Уметь различать сказку, рассказ, стих-е

13.05

64.

В.Берестов «Выводок». Проверь себя.

1

Обобщение, систематизация знаний

Контролировать собственные действия.

Фронтальный

Знать наизусть стих-е

17.05

65.

Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». А.Плещеев «Травка зеленеет».

1

Изучение и первичное закрепление

Читать, используя интонации, паузы.

Текущий

Уметь выразительно читать

20.05

66.

К.Чуковский «Радость». Р.Валеева «Здравствуй, лето!».

1

Комбинированный

Составлять краткий отзыв о прочитанной книге  

Индивидуальный

Знать детских писателей

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...