С. Я. Маршак. Пьесы-сказки для детей.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Епифанова Наталья Гавриловна

Урок внеклассного чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Октябрьская СОШ №1 Лебединский филиал

Конспект урока внеклассного чтения

в 4 классе

Тема урока: пьесы-сказки для детей.

Учитель: Епифанова Н. Г.

 

2011г.

   Тема: пьесы-сказки для детей.

Тип урока: урок внеклассного чтения

Цель: формирование у учащихся самостоятельности в чтении как устойчивого личностного свойства посредствам изучения пьесы Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи:

-совершенствование умения работать  с книгой, с ее прикладными приспособлениями для чтения, помогающими осмыслить содержание книги (сведения на корочке,  иллюстративный ряд, оглавление);

-совершенствование умения полноценно воспринимать художественные тексты в жанре пьесы в процессе чтения;

-развитие навыка чтения по ролям, развитие навыка выразительного чтения;

-развитие устной речи, коммуникативных навыков, артистических способностей;

- воспитание интереса к чтению.

Оборудование:  мультимедиа проектор,  тексты, тетради с памятками, маски.

План урока

  1. Актуализация изучаемого материала                2мин
  2.  Речевая разминка                                             4мин
  3. Работа по теме урока                                15мин
  4. Физминутка                                                2мин
  5. Работа по теме урока                                15мин
  6. Итог урока, д\з                                        5мин

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация изучаемого материала.
  1. Сообщение темы урока.

Тему нашего урока вы узнали две недели назад. Какая тема?(Пьесы-сказки для детей). А знаете ли вы что такое пьеса?(ответы детей)

Показать слайд№1 такие же памятки есть у каждого из вас на столе. Давайте посмотрим чем пьеса отличается от других произведений. Найдите их в тексте.

2. словарная работа: на доске написаны слова

Падчерица, канцлер, гофмейстерина, ремарка.

Объяснить значение слов.

                   3.А теперь немного о самом авторе.(слайды 2-5)

Слайд№2 – читает учитель, следующие слайды – подготовленные ученики.

  1. Речевая разминка. На доске:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Прочитать сердито, отчитывая проказника;      виновато, оправдываясь;

Хором громко, задорно;    

  1. Работа по теме урока.

Какую пьесу вы читали?(слайд№6)

1. Проверим, хорошо ли вы читали:

  1.  В какую игру играли белки с зайцем?
  2.  За чем падчерица ходила в лес?
  3.  Кого она там встретила?
  4.  Что искал солдат?
  5.  Чего  хотела королева?
  6. Что она за это обещала?

.2. Инсценирование .

 А теперь мы посмотрим  сцену, которую приготовили Валера, Ксюша и Лера.

Дайте оценку работе ребят.

3. Помните, как белки дразнили зайца?

Андрей приготовил физминутку. Давайте отдохнём.

Косой, косой, не ходи босой,                                по 2 хлопка справа и слева

А ходи обутый, лапочки закутай.                        приседая, ногу вперёд

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.    прыжки

5.чтение по ролям.

 Продолжим работу. Марина, Андрей и Серёжа приготовили чтение по ролям. Послушаем их. Оценка выразительности.

6. Чтение наизусть стихотворных отрывков.

- К нам на урок тоже пришли месяцы, правда не все 12. (слайд №7)

- Послушаем, что они нам расскажут.

Оценка.

  1. Итог урока.

- Понравился ли вам урок? Вы хорошо подготовились к уроку, молодцы.

- К следующему уроку читать произведение Носова «Витя Малеев в школе и дома».

 

  1. Самуил Яковлевич Маршак родился 3ноября 1887года в городе Воронеже.

 «Всё мне детство подарило,

чем богат этот свет:

ласку матери милой

и отцовский совет».

Писать стихи начал с 4лет. Уже в 11лет написал несколько длинных поэм и перевёл с древнегреческого стихотворение Горация.

  1. В 15 лет Самуил Яковлевич поступает в гимназию в городе Петербурге.

В 17лет стихи Маршака публикуются в журналах.

В 1912году он едет в Англию, где изучает искусствоведение в Лондонском университете. Изучает английскую народную поэзию, переводит песенки и баллады на русский язык.

Возвратившись в Россию, Самуил Яковлевич принимает участие в жизни осиротевших детей, участвует в организации детских домов. Тогда же начинает писать пьесы для детских театров.

  1. В 1923 году Маршак пишет для детей стихи «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке».

Во время Великой Отечественной войны Самуил Яковлевич пишет сатирические стихи, высмеивающие врага.

Умер писатель в 77лет, в 1964году.

« Я мыслил, чувствовал, я жил

И всё что мог, постиг,

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.

Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....

презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......

Пьеса-сказка по ПДД "Маша в царстве Светофора"

Изучение правил безопасного поведения на улицах городов и посёлков является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В современных условиях, когда интенсивность...

С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....

Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»

В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....