Работа на уроках чтения.
методическая разработка по чтению по теме

Тесленко Татьяна Николаевна

 

Виды чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnaya_rabota_na_urokah_chteniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Устная работа на уроках чтения.

              1) Работа  в парах

              а) пересказ (кратко)

              б) выборочно (отрывок, часть)

              3) Групповая работа

              2) Фотографирование.

              а) сменный пересказ (отрывок, часть)

              б) вопрос-ответ

              4) Ответы на вопросы учителя (беседа).

              5) Краткий или подробный пересказ у доски

              а) индивидуально (один ученик)

              б) с продолжением (группа учащихся)

              6) Пересказ выборочно( у доски )

              7) Вопросы учащихся по тексту (ученику)

              8) Вопросы учащихся на мышление (классу)

              9)Описание образа героя( устно)

              10)Словесный портрет героя.

              11) Характеристика героев ( событий )

              12)Выражение собственного отношения к героям,

              событиям , описанию.

              13) Определение героя по описанию образа.

              14) Собственные изменения произведений

              а) вставки

              б) концовки

              15) Составление кадров для фильма.

              16) Составление плана

              а) по иллюстрациям

              б) по рисункам учащихся.

              17)Коллективное рисование на доске (картины , образа).

              18) Инсценирование произведений или отрывка.

              19) Составление сказок.

              20)Восстановление деформированных

              а) плана

              б) событий ( частей произведений)

              в) чувств испытанных в процессе чтения произведения.

             21) Озаглавливание.

              22) Составление плана к тексту.

              23) Определение содержания произведения по его названию

              до знакомства.

              24)Продолжение содержания произведения данного по его началу

              25) Анализ и оценка ответов самими учащимися

              26) Вывод о прочитанном.

              27) Выделение главной мысли автором.

              28)Игры и занимательность.

              29) Викторины.

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

1. Микросочинения, сочинения, описания.

2.Тесты.

3.Рисование.

4.Составление четверостиший по рифмам.

5.Изготовление книжек –малышек.

6.Необязательные домашние задания.

7.Письма автору, герою, письма из будущего.

8.Составление пригласительных билетов.

9.Объявлений, афиш.

10.Исправление ошибок в тексте на доске ( построение

предложений, вставка предложений, слов и т. д.)

11.Замена диалога повествованием.

12.Определение жанра произведения.

Виды чтения.

1. Чтение алфавита (разминка).

2. Чтение с логическим ударением (цитата).

3. Чтение жужжанием («Птичий базар»)

4. Выборочное чтение

5. Чтение понравившегося отрывка, части.

6. Чтение цепочкой.

7. Чтение «Эхо» (повторение за учителем).

8. Чтение с продолжением (начинает учитель).

9. Чтение за ведущим (диктором) – дублирование.

10. Чтение «перекличка» (учитель – ученик).

11. Чтение со счетом слов (1 мин).

12. Чтение со счетом строк (1мин).

13. Чтение хором.

14. Чтение «Разведка».

15. Чтение по ролям.

16. Чтение со словами автора (ролевое).

17. Чтение без слов автора (ролевое).

18. Выразительное чтение.

19. Выбор и чтение непонятных слов, словарная работа.

20. Чтение с подражанием голоса.

21. Чтение с повтором.

22. Чтение по рядам.

23. Чтение парами.

24. Чтение с шумовыми помехами.

25. Чтение про себя.

26. Чтение громко.

27. Чтение тихо.

28. Чтение друг другу (в парах, группой).

29. Чтение индивидуально.

30. Чтение «Лучший диктор», артист (перед классом).

31. Чтение «Каламбур» (по предложению из индивидуальных книг).

32. Чтение на скорость вслух (время).

33. Чтение с подглядыванием.

34. Чтение с выражением

     а) чувств

     б) отношений

35. Чтение наизусть.

36. Чтение с жестами.

37. Чтение с мимикой.

38. Чтение с передачей учителю.

Комбинированное чтение.

39. Чтение столбиков (слов).

40. Чтение строк (слов).

41. Нахождение слова в слове.

42. Чтение с передачей (читающий ученик передает чтение другому ученику по желанию).

43. Выбор пословиц к тексту (с доски, в учебнике).

44. Чтение вопросов (с доки, в учебнике).

45. Чтение «Спринт».

46. Занимательное задание для чтения

а) ребусы

б) загадки

в) пословицы

г) скороговорки

д) кроссворды

47. Шифр в рисунках (в картинках).

48. Составление рифмовок и их чтение.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроках чтения в 1 классе.

В статье раскрывается методика организации групповой работы в 1 классе с помощью оценочных листов по чтению....

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения у младших школьников

Данная статья посвящена коррекционно-развивающей работе на уроках чтения у младших школьников. В ней рассматриваются причины нарушения чтения и приводятся упражнения для обучения чтению. Статья направ...

Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников

Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...