рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Шах Елена Петровна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа 2100". Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно- тематическое планирование (3 часа в неделю), критерии и нормы оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_rabochaya_programma.rar57.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Виды  деятельности

план

факт

Произведения современной детской литературы разных жанров (6 ч)

1

3.09

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

1

-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов;

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

– определение  жанров  древнерусской литературы по фрагментам текстов,

- составление истории книги

- самостоятельное чтение книг;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками).

2

5.09

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий

1

3

7.09

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

4

10.09

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

5

12.09

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

6

14.09

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1

1

7

17.09

Чтение стихотворений Б.Н.Куликова

1

Конкурс чтецов

У истоков русской детской литературы (10 ч)

8

19.09

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1






-высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, к героям, понимание и определение своих эмоции;

-Выполнение  творческих заданий;

- Определение  жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов;

- составление плана;

- участие в обсуждении итогов домашнего чтения;

- составление  небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст;

- оценивание событий, героев произведения;

- чтение стихотворных произведений наизусть

- самостоятельное чтение книг;

-высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

- выделение  в художественном тексте языковых средств, использованных  автором

9

21.09

«Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

10

24.09

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

1

11

26.09

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

1

12

28.09

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого маль-

чика

1

13

1.10

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

14

3.10

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

Проверочная работа № 2

1

15

5.10

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

 А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

1

16

8.10

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Детские стихи

А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе

А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

1


– находить отличия современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

– сравнение построения  нравоучительных статей;

– соотнесение текста  с пословицами

17-18

10.10

12.10

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы

XI–XVIII веков.

Проверочная работа № 3 (20 минут) 

2

-Знакомство с  автобиографической  литературой (автобиографические книги писателей о себе).

 -определение  места книги в детстве писателей, ее роли в становлении личности

19

15.10

Внеклассное чтение. Донские писатели о себе (автобиографические книги)

1

Знакомство с писателями Донского края.

Детская литература XIX век (30 ч)

20

17.10

Путешествие 3. Москва начала

XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

1





-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов; составление плана пересказа

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

- различение жанров художественной литературы.






-Выполнение  творческих заданий;

-Определение  жанров древнерусской литературы по фрагментам текстов;

-составление плана;

-участие в обсуждении итогов домашнего чтения;

-составление  небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст;

-оценивание событий, героев произведения;

-чтение стихотворных произведений наизусть

-самостоятельное чтение книг;

-высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

-Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы

-Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

-Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

21

19.10

И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни

1

22

22.10

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

1

23

24.10

А. Погорельский «Черная курица»

1

24

26.10




Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники.

1

25

7.11

Исторические рассказы Александры Ишимовой

1

26-28

9,12,14

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

3

29

16.11

Внеклассное чтение. Донские загадки

1

30

19.11

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

31

21.11

Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и

В. А. Жуковского (обобщение)

1

32

23.11

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

1

33

26.11

А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

1

34

28.11

Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

1

35

30.11

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

36

3.12

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого,

А. Плещеева

1

37

5.12

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

1

38

7.12

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

39

10.12

Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

1

40

12.12

Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

1

41

14.12

Л. Н. Толстой «Как ходят деревья»

1

42

17.12

Проверка техники чтения.

(I полугодие)

1

43

19.12

К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

1

44-45

21,23.12

К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

2

46-47

24,26.12

А. И. Куприн «Слон»

2

48

28.12

Обобщение. Проверочная работа

№ 5 по разделу «Детская литература XIX века»

(20 минут)

1

48

9.01

Региональный компонент. Добрый праздник среди зимы. Колядки на Дону.

1

49

11.01

Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей.

1

52

14.01

Резерв  

1

Детская литература  ХХ века (28 ч)                

53

16.01

Путешествие 8. (В библиотеку). Загадка Лидии Чарской

1


-самостоятельное нахождение ключевых слов;

-самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);





-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

– пересказывание текстов; составление плана пересказа

– чтение стихотворных произведений наизусть (по выбору);

– осознанное чтение  текстов художественного произведения «про себя»

– выполнение творческих заданий;

- различение жанров художественной литературы.

- деление текста на смысловые части, составление  простого плана;

- знакомство с  понятиями гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

- характеристика персонажей, их поведения, авторское отношение;

- выделение ключевых фраз , мыслей  при чтении;

- комментирование  прочитанного.

- самостоятельное чтение книг;

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками).

54

18.01

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

1

55

21.01

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

1

56

23.01

Внеклассное чтение.  Произведения Валентины Тихоновны Дорожкиной

1

57

25.01

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год

1

58

28.01

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

59

30.01

К. Чуковский «Серебряный герб»

(глава 1). Телефон

1

60

1.02

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1

61

4.02

Юрий Владимиров «Чудаки»

1

62

6.02

Александр Введенский «О рыбаке

и судаке»

1

63

8.02

Внеклассное чтение. Донские казаки в боях, походах, на страже Отечества.

1

64

11.02

Путешествие 10.

«Вокруг Маршака»

1

65

13.02

С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

1

66

15.02

Е. Шварц «Два брата»

1

67

18.02

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).

«Пишу на ту же тему по-своему»

1

68

20.02

А. Н. Толстой «Фофка»

1

69

22.02

А. Н. Толстой

«Кот – сметанный рот»

1

70

27.02

М. Пришвин «Изобретатель»

1

71-72

1,4.03

С. Я. Маршак «Сила жизни»

2

73

6.03

Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

1

74

11.03

Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

1

75

13.03.

С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1

76

15.03

Обобщение. Проверочная работа

№ 6 по разделу «Детская литера-тура XX века». (Путешествия 8-10)

1

77

18.03

Внеклассное чтение. Творцы книг

1

78-79

20.03

22.03

Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.

В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,

и о Симе, который тонкий»А. Барто «Снегирь»

2

80-81

1,3.04

Ю. Олеша «Кукла

с хорошим аппетитом»

2

   82

5.04

Региональный компонент. Народные сказки донского края.

1

Детская литература 30-50 годов (6 ч)

83

8.04

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

Знакомство с юмористическими  и сатирическими произведениями  детской литературы.

- соотнесение  прочитанного произведения  к определенному виду и жанру;

- выразительное  чтение по ролям, инсценирование;

- пересказывание  текста с добавлением диалога;

- характеристика героев;

-использование приобретенных знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного чтения книг;
  2. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

84-85

10,12.04

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

2

86

15.04

Путешествие 13. Смешные книж-ки. Н. Носов «Федина задача»

1

87

17.04

В. Драгунский «Что любит Мишка?»

1

88

19.04

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

В. Драгунского, Ю. Сотника

1

89-90

22,24.04

Резерв .

2

Детская литература 60-90 годов (10 ч)

91

26.04

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1





- отличие детской поэзии второй половины 20 века от произведений для детей 20–х годов;

-Знакомство с названиями, основным содержанием изучаемых  литературных произведений,

-Знакомство с биографией авторов изучаемых произведений.

-Определение  темы и главной  мысли произведения;

- выборочное чтение, цитировние текстов;

- замечать философский подтекст в содержании  произведения, настроение, размышление автора;

- Чтение и формулирование вопросов к автору.

92

29.04

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э. Мошковской и Э. Успенского

1

93

3.05

Стихи С. Чёрного, В. Долиной

Стихи Н. Матвеевой

1

94

6.05

Миниатюры Г. Цыферова

1

95

8.05

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

С. Козлов «Снежный цветок»

1

96

10.05

Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

1

97

13.05

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1

98

15.05

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

1

99

17.05

Проверка техники чтения за II полугодие Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя»

1

100

20.05

Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать. Путешествие по «океану света» Рекомендации на лето.

1

101-102

22,24.05

Резерв . Конкурс чтецов «Произведения о Семикаракорске» . чтение стихотворений, отрывков прозаических произведений

2

-выборочное чтение, цитировние текстов;

-самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...