Занятие с шестилетками
методическая разработка по чтению по теме

Пыпина Вероника Владимировна

Итоговое занятие по развитию речи для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_6_letkami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки и буквы.

Цель: повторить изученные буквы и звуки; учить анализировать, делать выводы; выделять общие признаки; учить строить предложения.

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, кругозор.

Воспитывать интерес к учению, аккуратность.

Оборудование: иллюстрации сказочных героев, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки к загадкам, буквы, портрет А. Толстого, книга, карточки для индивидуальной работы, музыка.

Ход занятия.

Организационный момент

- Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились произносить звуки, правильно строить предложения, составлять рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Сегодня на нашем занятии мы подводим итоги нашей работы.

Психологический настрой

(дети проговаривают стихотворение)

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

-У нас сегодня гости. К нам пришли родители и сказочный герой. Чтобы узнать, какой герой пришёл к нам на урок, давайте отгадаем загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

-Он пришёл из замечательной книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

-Что он нашёл в сказке?

- С кем подружился?

- Давайте покажем Буратино, какие упражнения помогают школьникам правильно и чисто произносить звуки.

Артикуляционная разминка.

1) «Лопаточка».

Язык лопатой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

2) «Часы»

Влево - вправо, влево – вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

3) «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

-Вспомним чистоговорки.

Чики –чики -чики -чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

-Итак, наш речевой аппарат готов к работе.

-Кто из героев сказки часто обманывал Буратино?

Работа по теме занятия.

-Они не хотели, чтобы Буратино пошёл в школу, и раскидали все буквы на нашей доске.

- Давайте разделим буквы на две группы (буквы, обозначающие гласные звуки и согласные).

-Что вы знаете о гласных звуках?

(Чтение стихотворения учителем).

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть,

          Но не хочется им петь. 

 -Составь из этих букв слова (школа, ученик).

-Сколько всего букв в алфавите?

(Чтение стихотворения учителем).

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха!

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – во и все они друзья!

-Мы потрудились, а теперь отдохнём с Буратино.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Продолжение работы.

-Буратино очень хочет пойти в школу. Давайте напомним ему  правила поведения в школе.

-Для успешной учёбы нужно выполнять все эти правила, а ещё нужно не забыть положить в портфель необходимые вещи. Отгадайте, какие это вещи.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

(Пенал)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(дневник)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

Я скачу и молчу.

Упаду – не закричу.

Мне не нужен даже врач.

Угадайте, кто я?

(мяч)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)

-Ребята, все ли эти вещи нужно положить в портфель?

-Какой предмет «лишний»?

-Почему?

-Какие ещё знаете школьные принадлежности?

Игра «Найди отличия».

-Буратино подготовил ещё одно задание для вас. Узнаем кто самый   внимательный.

-Найди отличия на картинке. Их семь.

-Раскрась картинку.

(дети работают самостоятельно под музыку).

Итог занятия

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

-Что показалось трудным?

-Что особенно запомнили?

-На память Буратино подготовил вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по обучению грамоте (шестилетки).

Данное занятие поможет родителям шестилеток подготовить своего ребенка к школе....

Занятия по психологии с шестилетками

Программа занятий по психологии называется  "С радостью в школу". Занятия предоставляют возможность учителю более мягко адаптировать детей к новому коллективу, новой обстановке и новым требования...

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Мои шестилетки в игре обучаются и воспитываются

Презентация материала из опыта работы....

Консультация для педагогов «Шестилетки дошкольники или школьники?»

Публикуемый материал консультация для педагогов  «Шестилетки дошкольники или школьники?» раскрывает причины тех сложностей которые испытывают в обучении дети шестилетнего возраста, а также привод...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...