Литературная мастерская
видеоурок по чтению (3 класс) по теме

Соболевская Галина Николаевна

"Подарок к Дню рождения города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационный момент

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Николаевна, мне очень приятно с вами познакомиться и я приглашаю вас в литературную мастерскую и предлагаю вам поработать вместе. (Мозговой штурм)

Актуализация знаний

У: Вы знаете, значение слова «мастерская»?

Д. (это место, где что-нибудь делают)

У: Действительно в разных мастерских создают разные творения. В сапожной шьют сапоги, в булочной пекут хлеб, в музыкальной мастерской рождаются песни. Кто творит, работает в мастерской?

Д: (мастера)

У: Как? Например, как сапожник шьет сапоги?

Д: (выбирают форму, подбирают материалы, сапоги выкраивают, шьют на машинках, иглой, соединяя голенище и подошву, украшают)

У: Каждому мастеру нужны свои инструменты. Скажите, а можно ли пекарю испечь хлеб, разбив яйцо  в молоко и поставив такую смесь в печку?

Д: (нет, нужно все делать по порядку)

Постановка задач урока

У: Значит, у каждого мастера должен быть свой план действий. Вот мы и сказали с вами, какие задачи мы должны поставить сегодня перед собой. Попробуйте сформулировать их самостоятельно. Чтобы вам легче это было сделать, предлагаю вам познакомиться с информацией, которая может оказаться нам полезной.

Д:

1- объяснить значение слов «литературная мастерская»

2 - выяснить, что создают  и с помощью чего творят в литературной мастерской)

3 - получить литературное произведение

4 - найти ему применение)

Выбор инструментария

У: Мне кажется, что мы с вами забыли что – то очень важное. И я хочу вам напомнить сказку, о «Царевне лягушке», где царь выбирал лучшую невестку по мастерству, почему у жен двоих братьев и рубашки были худые и хлеб горелый, а у третьей все было такое, что глаз не отвести?

Д: Она была волшебницей.

У: А кого мы в жизни называем волшебниками?

Д: Талантливых людей.

У: Как известно, все дети очень талантливы. В нашей мастерской я вижу много талантов. Много замечательных умных детей.

И они, конечно, много знают и скажут мне:

Что обозначают слова «литературная мастерская»?

Что создают в литературной мастерской?

Д: (книга, журнал, газета, литературные произведения; рассказ, стихотворение, литературная зарисовка…)

У: Кто создает литературное произведение?

Д: (поэт, писатель, художники - оформители)

У: Какие инструменты для этого нужны?

Слово, литературные приемы, краски.

У: Какие литературные приемы вам известны? (информация на столах)

Олицетворение – неживой предмет наделяют качествами живых существ        

Сравнение -…сравнение качеств предметов

Звукопись -…слово передает звучание

У: Где нам взять нужный инструмент, нужное слово, как оно появляется у писателей и поэтов?

Д: (от темы из окружающего мира)

Сообщение темы

У: Какое очень важное событие произошло в нашем городе?

Д: (день рождения города)

Какой подарок самый дорогой?

Д: (это теплые, идущие от сердца слова)

У: Какой урок в курсе литературного  чтения вы закончили изучать?

Д: («Пытаемся понять, почему люди фантазируют?»)

У: А сегодня мы открываем следующую главу «Учимся любить».

Учимся любить наш город, его жителей. В честь его дня рождения каждая группа создает по заданному плану поздравление на тему: «Тебе мой Братск посвящается…»

Просмотр фильма о городе Братске

У: А чтобы у нас появилось нужное слово, я предлагаю посмотреть этот фильм

(5 мин «Братску посвящается…»)

Из фильма видно, что в разное время город поздравляли великие поэты, певцы, композиторы, художники.

У: Можете ли вы, сказать,  когда городу подарили этот фильм? А сколько лет исполнилось городу 12 декабря 2010 года?

Работа в группах

У: И мы сегодня в литературной мастерской сделаем городу подарки и поздравим его с помощью теплых поэтических слов и с помощью ярких красивых красок.

У: Первая группа делает поздравление - акростих.

Вторая группа делает поздравление - буриме

Третья группа делает – поздравление - литературная зарисовка

Четвертая группа оформляет обложку журнала

Пятая группа готовит праздничный салют, рисуют его на компьютерах.

У: В каждой группе есть план действий, желаю всем успеха, и помните я рядом, я вместе с вами. В нашей мастерской работает ассистент. Она проследит,  за тем, чтобы техника работала исправно и приготовит нам сюрприз (15мин)

Представление работ  (10 мин)

Итог урока

В память о нашей встрече я подарю вам один из символов нашего города, его гимн.

Слушание гимна. Демонстрация салютов на компьютере.

Рефлексия:  Понравился ли вам урок? Чему вы научились? (Пользоваться выразительными средствами создавая литературные произведения или  делать подарки – поздравления с помощью слов) Назовите тему урока?

Посмотрите, что у нас получилось, настоящий подарок (журнал)

Предлагаю встать в круг, поблагодарить друг друга за работу (ладошки в ладошки)

Пожелание всем счастливой встречи Нового года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Урок-мастерская по литературному чтению А.Раскин "Как папа охотился на тигра"

Конспект открытого районного мероприятия по внеклассному чтению, проведённого на конкурсе педагогических достижений....

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Литературная мастерская" для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Литературная мастерская" для 3 класса. Расчитана  1 год, 1 час в неделю, с тематическим планом....