Занятие по художественному слову "Секреты речи.Основной тон высказывания".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Волощенко Ольга Викторовна

Занятие по художественному слову направленное  на ознакомление  учащихся с одним из интонационно-звуковых средств выразительности устной речи – основным тоном высказывания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_rechi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:   

«Секрет волшебницы-речи. Основной тон высказывания».

Дата: 10.12.2012 г.

Группа № 3, 1 год обучения, 9-10 лет. Модифицированная программа «В мире чарующих слов».

 Направление деятельности: художественное слово

 1. Форма занятия: - комбинированное                  

Тип занятия:  Применение знаний и умений. 

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, активный, наглядный, создание проблемных ситуаций, творческий, эвристический.

Педагогические технологии: игровые, ИКТ - технологии, творческая, развивающая.

Цель:  Систематизировать знания и умения об  основных этапах звуковой культуры речи на   примерах разученных произведений (упражнений) с применением секрета – речи - основного тона высказывания.

Задачи:

- Познакомить учащихся с одним из интонационно-звуковых средств выразительности устной речи – основным тоном высказывания;

-Научить слышать и различать его различные оттенки;

-Заложить основы умения использовать это средство выразительности в собственной речи;            

 - Дать детям испытать чувство радости от полученного результата творческой работы.

Способы организации работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в паре, групповая.

Оборудование: мультимедио установка, доска, магниты., аудитория со столами  и стульями.

Наглядные пособия: кроссворд; карта «Город секретов речи»; раздаточный дидактический материал, «барабан»  для игры в «поле чудес»;  бумага, карандаши.

Литература:

  1. Авторы-составители С.А. Лёвина, С. И. Тукачёва «Физминутки», Волгоград, 2004;
  2. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты», М. «Просвещение"1992г;
  3. «Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах» (методические рекомендации), под редакцией Т.А. Ладыженской, М. «Просвещение" 1995г;  Э.Успенский «Сердитый день»,
  4. Э.Лингред «Ссора», «Бывает»,
  5. С.Михалков «Две кошки»,
  6. С. Маршак  «Багаж», «Словечки – калечки».

Место проведения: МБОУ гимназия №5,  26 кабинет.

Ход и содержание занятия

Время

Действия педагога

Действия обучающегося

10.00 - 10.03

Организационный момент (приветствие).

Объявление темы занятия, совместная  выработка цели и задач.

Игра на сплочение: «Ты мой друг, а я твой друг».

Слушают.

Играют.

10.03 – 10.10

Связь рассматриваемой темы с общими целями и задачами изученного материала.

Фронтальный опрос.

10.10 – 10.15

Основная часть: Разбор всех секретов (через подготовку речевого аппарата). Путешествие по карте «Города секретов речи».

Групповая работа.

10.15 – 10.25

Сюрпризный момент: творческое задание.

Разгадывают кроссворд,

игра «Поле чудес».

10.25 – 10.30

Связь речи с ИЗО и музыкой.

  Выполняют творческое задание : придумываю рассказ – ассоциацию с музыкальным лейтмотивом, рисуют картинки – ассоциации, составляют описательные рассказы о чувствах вызванных музыкой.

10.30 – 10.42

Закрепление: свободное чтение стихотворений с применением нового секрета речи – основного тона высказывания.

Индивидуально по желанию.

Читают выразительно стихотворения.

Учат текст стихотворения  «Словечки –калечки» , распределить роли  и инсценируют его.

10.42 – 10.45

Заключение. Подведение итогов.

Педагог благодарит всех за работу.

Педагог задаёт задание на дом. Подобрать и выучить литературное произведение  на любой из секретов речи.

Принимают участие в подведении итога.

Рефлексия: Каковы ваши впечатления?

Что нового вы открыли для себя?

Повторяют задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...

Занятие кружка "Художественное слово"

План-конспект первого занятия кружка "Художественное слово" в рамках  внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.

Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....