Конспект занятия "Чтение художественной литературы" на тему "Матрешки-затейницы"
план-конспект занятия по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx313.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) во второй младшей группе, тема: «Матрешки-затейницы»

Цели:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.
Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица.
Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Матрешки.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Канат.
Аудиозапись народных песен.
Заготовки для рисования по количеству детей, карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте По-порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка с загадками

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька.
(Кошка)

Кто на себе дом возит?
(Улитка)

Зимой и летом одним цветом.
(Ель)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост – колечком.
(Собака)

Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.
Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.

  1. Конь ретивый
    С длинной гривой

    Скачет, скачет по полям
   Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи из круга вон!

  1. Пчелы в поле полетели,
    Зажужжали, загудели.
    Сели пчелы на цветы.
    Мы играем — водишь ты.

Динамическая пауза «Перетягивание каната»

Два выбранных водящих становятся капитанами своих команд.

Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка - веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.

«Небывальщина»

По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила.
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят.
По сучкам висят, полететь хотят.

Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает.

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,
Ползет уж в траве - с-с-с,
Прилетел жук - ж-ж-ж,
Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка с играми

А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.

Подвижная игра "Карусель"

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.

Кончил дело - гуляй смело!
Чище мойся, воды не бойся.
Слезами горю не поможешь.

Матрешка с народными игрушками

А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц -  матрешек.

Детям предлагается с помощью карандашей и фломастеров закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. А что вам особенно понравилось? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...

Конспект урока "Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.", 3 кл, УМК "Школа России"

1.                 Тема урока : Художественное конструирование с использованием различных видов соединений.2....

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект урока "Художественный труд" Тема: Зима

Задачи:  Образовательные:- формирование понятия зима;- овладение элементарной художественной грамотой;- Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит зимы.Воспитательные:- воспитыв...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: "Веселая Гусеничка"

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Задачи:Закреплять умение вырезать из квадрата - фигуру круглой формы, работать с клейстером. Развивать мелкую моторик...