Урок чтения В.Ф. Одоевский "Мороз иванович". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок-обобщение по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз иванович."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3kl._moroz_ivanovich.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 3кл.(1-4)
Тема:
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Обобщение.
Цель: обобщать знания учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского;
закреплять знания содержания сказки, совершенствовать навык выразительного,
быстрого чтения вполголоса, про себя, умение пересказывать, давать точные
ответы на вопросы;
развивать умение работать с пословицами и загадками, обобщать, выделять
главную мысль в тексте, развивать речь, пополнять словарный запас.
Оборудование: учебники, иллюстрация чудо-яблоньки, пословицы, загадки на
снежинках.
Учитель: Чурсина В.В.
Ход урока.
I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
II. Работа по теме.
1.Краткие выступления учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского.
2.Работа по обобщению содержания сказки.
Выборочное чтение, пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы.
Чтение эпиграфа к сказке хором с доски.
О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится,
Притихши на полке, игрушки уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка…
3.Жужжащее чтение начала сказки.
-Как звали главных героинь сказки?
-Прочитайте отрывок о девочке Рукодельнице. (Упражнение «Молния» вполголоса).
-Чем вам понравилась Рукодельница?
-Прочитайте о девочке Ленивице. (Цепочкой по предложению).
-Почему ей было скучно, отчего она плакала?
-Как девочка Р. оказалась на дне колодца?
-А зачем отправилась в колодец Ленивица?
4.Чтение отрывка о встрече Р. с яблонькой. (Упражнение «Буксир»).
5.Чтение по ролям отрывка о встрече Л. с яблонькой.
-Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему?
6.Работа с пословицами.
-Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам).
1.Без труда нет добра.
2.Рабочие руки не знают скуки.
3.Каков работник такова ему и плата.
7.Работа с текстом сказки.
-Какую работу выполняли девочки в доме у М.И.?
-Как справилась с этой работой Р.? (Выборочное чтение под контролем класса).
-Как выполнила свою работу Л.?
8.Чтение отрывков о том, как наградил М.И. девочек (чтение, ответы на вопросы, беседа с сопровождением выборочного текста).
9.Чтение про себя («спринт») пословиц.
-Какая из них более подходит по смыслу к содержанию?
10.Работа с загадками.
-Для нашего урока М.И. прислал ведёрко, полное снежинок. На каждой – загадка о зиме.
11.Обобщение содержания сказки.
-На кого из героев сказки хочется быть похожим?
-Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль?
-Что в ней правдиво, а что вымышлено?
-Что нового, познавательного узнали из сказки?
12.Чтение текста из художественной книги в течение 1мин.
Упр. «Сравни»
Викторина «В гостях у сказки».
III.Итог урока. Оценки. Д/З.