Урок чтения В.Ф. Одоевский "Мороз иванович". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Урок-обобщение по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз иванович."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_3kl._moroz_ivanovich.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения. 3кл.(1-4)

Тема:

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Обобщение.

Цель: обобщать знания учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского;

            закреплять знания содержания сказки, совершенствовать навык    выразительного,  

            быстрого чтения вполголоса, про себя, умение пересказывать, давать точные  

            ответы на вопросы;

            развивать умение работать с пословицами и загадками, обобщать, выделять  

            главную мысль в тексте, развивать речь, пополнять словарный запас.

Оборудование: учебники, иллюстрация чудо-яблоньки, пословицы, загадки на  

                               снежинках.  

Учитель: Чурсина В.В.

Ход урока.

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

II. Работа по теме.

1.Краткие выступления учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского.

2.Работа по обобщению содержания сказки.

   Выборочное чтение, пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы.

   Чтение эпиграфа к сказке хором с доски.

 

О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится,

Притихши на полке, игрушки уже навострили ушки…

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка…

3.Жужжащее чтение начала сказки.

    -Как звали главных героинь сказки?

    -Прочитайте отрывок о девочке Рукодельнице. (Упражнение «Молния» вполголоса).

    -Чем вам понравилась Рукодельница?

    -Прочитайте о девочке Ленивице. (Цепочкой по предложению).

    -Почему ей было скучно, отчего она плакала?

    -Как девочка Р. оказалась на дне колодца?

    -А зачем отправилась в колодец Ленивица?

4.Чтение отрывка о встрече Р. с яблонькой. (Упражнение «Буксир»).

5.Чтение по ролям отрывка о встрече Л. с яблонькой.

   -Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему?

6.Работа с пословицами.

-Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам).

1.Без труда нет добра.

2.Рабочие руки не знают скуки.

3.Каков работник такова ему и плата.

7.Работа с текстом сказки.

-Какую работу выполняли девочки в доме у М.И.?

-Как справилась с этой работой Р.? (Выборочное чтение под контролем класса).

-Как выполнила свою работу Л.?

8.Чтение отрывков о том, как наградил М.И. девочек (чтение, ответы на вопросы, беседа с сопровождением выборочного текста).

9.Чтение про себя («спринт») пословиц.

-Какая из них более подходит по смыслу к содержанию?

10.Работа с загадками.

  -Для нашего урока М.И. прислал ведёрко, полное снежинок. На каждой – загадка о зиме.

   

11.Обобщение содержания сказки.

   -На кого из героев сказки хочется быть похожим?

   -Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль?

   -Что в ней правдиво, а что вымышлено?

   -Что нового, познавательного узнали из сказки?

12.Чтение текста из художественной книги в течение 1мин.

    Упр. «Сравни»

Викторина «В гостях у сказки».

III.Итог урока. Оценки. Д/З.