Главные вкладки

    Презентация к уроку чтения, проведённого в IV м классе (программа VIII вид вариант 1) Тема урока: И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».
    презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

    Просекова Юлия Витальевна

    Презентация к уроку чтения. Тема урока: И. А. Крылов "Стрекоза и муравей".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Басня «Ворона и лиса»

    Слайд 2

    Что такое басня? Басней называется стихотворное литературное произведение, которое носит поучительный юмористический характер.

    Слайд 3

    Кто такой баснописец? Баснописец - писатель , пишущий басни.

    Слайд 4

    Андрей Иванович Крылов

    Слайд 5

    В Санкт-Петербурге в Летнем саду находится памятник , который поставлен Дедушке Крылову архитектором Клодтом .



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по чтению.

    Тема: И. А. Крылов басня «Стрекоза и муравей».

    Цель: Познакомить детей с биографией и басней  И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка правильного, беглого чтения. Способствовать формированию навыка рассуждать и делать умозаключения (самостоятельное определение темы урока, ответы на вопросы, составление синквейна, вывод урока)  Уточнение и расширение словаря по теме (кум, басня, угнетённый, вешних)

    Коррекционно - развивающие: Развитие сенсорных эталонов: цвет. Развитие умения ориентировать на листе, определяя пространственное положение номера страницы, текста на странице. Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука».  Развитие умения ориентироваться в тексте. Развивать интерес к творчеству И.А. Крылова.

    Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважения учащихся друг к другу, взрослым людям. Прививать культуру общения с одноклассниками, педагогом.

    Образовательные технологии:  здоровье – сберегающие, разноуровневое обучение, образовательная.

    Оборудование:   электронная доска, карточки, учебник, рабочая тетрадь.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания (краткий пересказ сказки «Лягушка-путешественница» В. Гаршина)

    3. Активизация темы урока.

    Учитель - Знакомы ли вам эти стоки?

    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

    При красоте такой и петь ты мастерица, -

    Ведь ты б у нас была царь-птица!"

    Вещуньина с похвал вскружилась голова,

    От радости в зобу дыханье сперло, -

    И на приветливы Лисицыны слова

    Ворона каркнула во все воронье горло:

    Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

    (Учитель читает отрывок из басни «Ворона и лиса».)

    Дети – да, знакомы, это басня «Ворона и лиса».

    Презентация- 1 слайд

    Учитель – откуда вам знакома эта басня?

    Знаете ли вы автора этой басни?

    Как вы думаете, почему я урок начала с отрывка из басни Крылова?

    Дети - мы сегодня будем изучать творчество Крылова.

    Учитель – Действительно, сегодня мы будем знакомиться с понятием басня и с творчеством Ивана Андреевича Крылова.

    Итак, что же такое басня?

    Презентация – слайд 2.

    Басней называется стихотворное литературное произведение, которое носит поучительный  юмористический характер.Причем действующими лицами в баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И свойственны этим животным вполне человеческие качества: лисе - хитрость, сове - мудрость, ракам - упрямство, а обезьяне - глупость.

    Ребята, а кто из вас знает, как называют писателя, который сочиняет басни? Человека, который пишет басни -называют баснописец.

    Презентация – слайд 3.

    Вот таким человеком, баснописцем, был  Иван Андреевич Крылов.

    Презентация – слайд 4.

    Хотите узнать, как же так получилось, Крылов стал писателем? Тогда, давайте я вам расскажу о его биографии.

    Биография Ивана Андреевича Крылова.

    Родился Иван Андреевич 13 февраля 1769 года. Крылов был сыном бедного армейского офицера, который очень любил читать книги и повсюду возил с собой сундучок с этими дорогими «собеседниками». Мать Ивана была безграмотна, но умна от природы. Семья Крыловых постоянно переезжала с места на место. Когда Ивану было 6 лет, отец, оставив военную службу, остался в Твери и стал мелким чиновником. Жили очень бедно. Малолетний Крылов обучался французскому языку и разным наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал его в дом из милости. Мать тоже заставляла Ивана постоянно повторять и перечитывать, давая за каждый выученный урок грош. Бродячий итальянец выучил Ванюшу итальянскому языку и игре на скрипке.

     Свою первую пьесу Иван Андреевич напечатал в Петербурге, когда ему было всего 15 лет. Получив за неё немалый, по тогдашним временам гонорар (плату) – 60 рублей, он купил на эти деньги книги лучших писателей, и был очень счастлив.

    Ивана Андреевича привлекало сельское уединение. Он жил у  друзей. Крылов много гулял, читал, совершенствовал итальянский язык, переводил, рисовал и играл на скрипке. Крылов не печатался, но это не означает, что он не писал. Поселившись опять в Петербурге, работая в Публичной библиотеке помощником библиотекаря, Иван Андреевич  начал писать басни, принёсшие ему громкую славу. Уже в 50 лет решил выучить древнегреческий язык, чтобы читать басни древнегреческого баснописца Изопа в подлиннике, и за 2 года все их перечитал.

     Постепенно Иван Андреевич стал «Дедушкой Крыловым» - так прозвал своего любимца народ за простоту, добродушие, внимание к простым людям, любовь к животным. Иван Андреевич прожил 75 лет и умер, окружённый хоть и не родными, но заботливыми людьми, с любимой потрёпанной книгой басен в руках. Крыловым было сочинено 204 басни. Каждая басня – это маленькая сценка, которая заканчивается моралью-выводом.

    Сам Крылов говорил, что его басни понятны и детям, хотя написаны для взрослых. Он считал, что басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках.

    Презентация – слайд 5.

    В Санкт- Петербурге в  Летнем саду находится памятник, который поставлен Дедушке Крылову архитектором Клодтом.

    А сегодня мы с вами будем знакомиться с басней Ивана Андреевича Кралова « Стрекоза и Муравей».

    Откройте свои учебники на станице 50, а незрячие дети на ст. 78. Юра, Кристина, Богдан следят указками, а Даяна и Рита следят руками. Я читаю и вы прослеживаете текст за мной, следите за моей интонацией, за смысловыми паузами, а так же обращайте внимания на новые, незнакомые вам слова.

    (Первичное чтение учителем)

    Какие новые слова вам встретились?

    Кум (кума́) — крёстные родители одного крестника (крестницы)

    Удручена - расстроена.

    Вешних - тёплых.

    (Вложите в тетрадь новые слова, дома их приклейте и выучите)

    А сейчас, когда вы значение всех слов знаете, мы начнём его читать.

    (Чтение басни детьми)

    (Ответы на вопросы учителя по тексту)

    1.Учитель – О ком идёт речь в басне?

    2.Какой была жизнь стрекозы летом? Подтвердите словами текста…

    3.Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?

    4.К кому пошла стрекоза за помощью?

    5. С какой просьбой обратилась она к Муравью?

    6. Что ей сказал муравей?

    7. Жалко ли вам стрекозу, почему, объясните?

    8. Объясните выражения: зима катит в глаза, помертвело чисто поле.

    Понимание детьми нового (рефлексия).

    А сейчас, я предлагаю выполнить синквейн по главной героине басни.

    Откройте свои тетради  и выполните его.

    (Проверка синквейна)

    1.С творчеством, какого писателя мы сегодня начали знакомиться?

    2. Как ещё его можно назвать? (баснописцем)

    3. Какую басню мы сегодня читали?

    4. Какая основная мысль, на ваш взгляд у этой басни?

    Домашнее задание – готовимся  читать по ролям, а это значит, что вы чётко должны знать, где чьи слова и быть очень внимательными.

    Оценки за урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок чтения в ГБС(К)ОУ школа- интернат VIII вида по теме "Стрекоза и муравей" И.Крылов

    открытый урок чтения в 4 классе в специальной коррекционной школе VIII вида....

    урок чтения в ГБС(К)ОУ школа- интернат VIII вида по теме "Стрекоза и муравей" И.Крылов

    открытый урок чтения в 4 классе в специальной коррекционной школе VIII вида....

    Урок по русскому языку в 4 классе школ.VIII вид. на тему:«Знаки препинания в конце предложения».

    Предлагаю конспект урока в 4 классе школа VIII вида. Урок- комбинированный. Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и  воск...

    Урок литературного чтения И.Крылов Басня Стрекоза и Муравей.

    Конспект урока И. Крылова Стрекоза и Муравей....

    Конспект урока литературного чтения "И. Крылов Басня "Стрекоза и муравей"

    Конспект урока литературного чтения по теме:"И. Крылов Басня "Стрекоза и Муравей"....