Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 4 классе школ.VIII вид. на тему:«Знаки препинания в конце предложения».
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Герасимова Наталья Александровна

    Предлагаю конспект урока в 4 классе школа VIII вида. Урок- комбинированный.

     

    Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и  восклицательный знаки в конце предложения.

    Задачи урока:

    1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки  препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце  предложения

    2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

    3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

    Урок состоит из 5 этапов.

    1. Организационный момент.

    2.  Чистописание.

    3. Сообщение темы и целей урока.

    4. Работа по теме.

    5. Домашнее задание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе

    Тема: «Знаки препинания в конце предложения».

    Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и  восклицательный знаки в конце предложения.

    Задачи урока:

    1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки  препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце  предложения

    2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.

    3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.

    Ход урока.

          I.Организационный момент.

    – Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

    -Оценивать я вас буду с помощью лепестков. За лучший ответ вы получаете его.

    -Дежурный, какое сегодня число, месяц?

    -Откройте свои тетради. Проверим  посадку  .

    • Правила посадки.(Я тетрадочку открою…)

    -Запишите число, классная работа.

          II. Чистописание:

    -Минутка чистописания .Про какую букву так говорят?

           Палочка,

            Рядом две ровные дужки-

            Вот и готовы

            Очки …для лягушки.

    -Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и маленькая.

    Ввв  Ввв Ввв

    Весна, ,цветы ,разлив, скворец.

              III.Сообщение темы и целей урока.

    -Составьте предложение, используя слова  весна, цветы.

    (Весной распустились первые цветы.)

    -Докажите что мы составили предложения.

    -Запишем это предложение.

    -Что поставили в конце этого предложения? Почему?

    -Какие ещё знаки препинания  могут стоять в конце предложения?

    -Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?

    -Прочтите это предложение с нужной интонацией.

    -У кого получится лучше.

    -Запишите это предложение.

    -А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать?

    -Запишем и это предложение.

    -Тема наше сегодняшнего урока : «Знаки препинания в конце переложения».

           IV.Работа по теме.

    1. Деформированные предложения.

    -Что записано на доске?

    воробей, обедал, Где.

    в, хорошо, лесу, Как, весной.

    поют, В, птицы, саду.

    -Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений.

    (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

    -Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

    - Какой  знак  надо поставитли  в конце  предложения, если  в  нем

    о  чём-либо  сообщается?

    -Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

    -Какой  знак  нужно поставили  в конце этого  предложения .

    -Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. ( Где  обедал  воробей?).

    -Какой  знак   нужно  ставили  в конце  такого предложения?

    Итог работы.

    Физкультминутка.

    1.Гимнастика для глаз.(Смотрим  вправо ,смотрим влево ,смотрим прямо ,смотрим вверх, смотрим вниз.)          

    2.Руки вверх если в конце предложения ставим восклицательный знак.

    Руки в стороны если в конце предложения ставим вопросительный знак.

    Присядем если в конце предложения ставим точку.(Как хорошо весной! На речке начался леход. Весь снег растаял? В лесу распустились цветы. НА улице прекрасная погода! Ласточка  перелётная  птица?)

    3.Раз,два – выше голова

       Три, четыре – руки шире,

        Пять, шесть – тихо сесть.

    1. Деформированный текст.

    -Посмотрите на карточку на парте. Прочтите. Что вы прочли?

    В апреле тает последний снег из тёплых стран прилетели птицы на деревьях распускаются нежные листочки хорошо весной.

    - Все ли понятно?

    -Чего не хватает?

    - Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

    -Проверяем.

    -Запишите этот текст к себе в тетрадь.

    Итог работы.

    1. Самостоятельная работа.

    -Поставьте карандашом  нужный знак препинания в конце предложений.

    Вы любите слушать дождь

    Медом пахнут луговые цветы и травы

    Как чудесно весной

    Итог работы.

    V.Домашнее задание.

    -Дома нужно выполнить точно такое же задание на карточках.

    -Посмотрите всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

           

            VI. Итог  урока.

    -У нас на доске распускается подснежник. Нам нужно ему помочь.

    -Давайте его ещё раз вспомним все о предложении.

    (На доске лепестки на них есть все ,что относится к предложению:

    1.Наша речь состоит из …..

    2.Предложение состоит из ….

    3.Предложение выражает …..

    4.Слова в предложении связаны…..

    5.Первое слово в предложении…...

    6.В конце предложения ставится…)

     Выставление оценок.

    -Всего вам доброго! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."

    презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...

    Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

    Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

    Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

    Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...

    Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

    Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...

    Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».

               Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводитсяна полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и актив...

    Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

    Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...