Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Бутенко Елена Эдуардовна

                 Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
    на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и активности на уроке по таблице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_umnozh.na_10._matemat.nach_.shk_.docx26.33 КБ
    Office presentation icon urok_matematiki.ppt1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Математика.      УРОК №

    Тема урока:    «Умножение 10 и  на 10»

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Цель и задачи урока:      Познакомить уч-ся с правилами умножения  10 и на 10

                            Закреплять знания  таблицы  умножения. 

                            Развитие вычислительных навыков.

                            Корригирование умений решать составные примеры и задачи

                            Воспитывать положительную  мотивацию к обучению, интерес

                        к предмету, применяя элементы  работы по рейтинговой системе. 

                                   Развивать самооценку уч-ся.

    Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, дифференцированное обучение

    Оборудование: Учебник, Таблицы-схемы по теме урока,

                                                                   Презентация по теме урока.

    Ход урока.

    1.  Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
    2.  Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

    Учитель:     -  Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут  - сделали десять хороших дел.

    -   А сколько хороших дел можно сделать за урок?

    -  На уроке математики все наши хорошие дела мы оцениваем баллами. Посмотрим, сколько хороших дел мы успеем выполнить. (слайд  2)

    Предлагаемые виды работ

          Количество баллов

    Работа с числом  (42)

    3 балла

    Математический  диктант

     3 балла

    Самостоятельная работа по теме

    3 балла

    Решение задачи

    3 балла

    Дополнит. работа по карточкам

    3 балла

    Ответы с места

    по 1 баллу

    1.  Минутка чистописания:   число  42
    1. Хар-ка числа: Состав числа, соседи числа…      
    2. составление примеров:  - добавь до круглого десятка

                                             - добавь до 100

                                             - на умножение с ответом 42

    1. Повторение.
    1. Математический диктант:   5*5,   6*6,   7*7,   8*8,   9*9.

                              Самопроверка.  Сопровождается  Презентацией (слайды  3-8)

    1. Повторение табл.умножения на число 9. Игра «Ромашка»

    1. Работа по теме урока:
    1. Сообщение темы урока.

    Учитель:   - Какие предметы мы можем считать десятками?

                                                                                         Презентация (слайд  9)

    Наша задача сегодня -  научиться быстро считать количество таких предметов.

    1.  (слайд  10)      …ДО 5 десятков.  -  Как записать?

    10+10+10+10+10=10*5      ( запись на доске)

    1.  Работа по учебнику.   Стр.148. Задание № 3.   Задание № 6 (1столбик)    

    Самостоятельная работа.  (учитель по необходимости консультирует уч-ся)

    1-й 2-й уровень

    3-й уровень

    4-й уровень

    Задание № 3.

    Задание № 6 (1столбик)

    Задание № 3.

    Индивидуальн. задания

     Индивидуальная работа: Килидис В. –состав числа.  число 42 

                                                                     - прописывание числа 42

                                                                     - решение примеров по заданию учит.

                                                                     - работа по карточке (раскрашивание)

    1. Физминутка.    Игровые упражнения.   Гимнастика для глаз.

    1. Разбор и решение задачи:  стр.149.  Задача № 7.

           - По вопросам учителя.    Краткая запись составляется на доске

                                                                                             (коллективная работа)

             Кр.запись:    С. л. –  ? м.   2 куска по 10 м.      ? м     

                                   К.л.  –  ? м.   3 куска  по 10 м.      

    Решение: 1)  2*10=20 (м)- синей ленты

                     2)   3*10=30 (м)- красной ленты

                     3)   20+30=50 (м)- всего

                Ответ: 50 м. ленты купили.

    1. Дополнительные задания

                 (работа по карточкам, может проводиться  на любом этапе урока)

    1. Проверка выполненных заданий. Подсчёт баллов. Оценка работ уч-ся.

           

    1.  Итог урока.    Рефлексия.        

    Учитель:     -  Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут  - сделали десять хороших дел.

    -   А сколько хороших дел сделали за урок?

                                                     Презентация (слайд  11)

    1.  Домашнее задание.     Стр.149.  Задача 8. Примеры № 6

    1-й уровень

    2-й уровень

    3-й уровень

    Задача 8.

    Примеры № 6

    Примеры № 6

    Примеры № 6 (ст.3)

                 Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
    на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице:

    Сумма баллов

    Уровень

    Оценка

    15 б. и выше

    высокий

    «5»

    10 б. – 14 б.

    средний

    «4»

    6 б.  - 9 б.

    низкий

    «3»

    0 б.  - 5  б.

    Неусвоение     программы

    Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:

    -  оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя
                       и ученика;

    -     незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;

    -    ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как

    правила оценивания предлагаемых видов деятельности определены заранее.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики Бутенко Е.Э.

    Слайд 2

    Предлагаемые виды работ Количество баллов Работа с числом (42) 3 балла Матема тический диктант 3 балла Самостоятельная работа по теме 3 балла Решение задачи 3 балла Дополнит. работа по карточкам 3 балла Ответы с места по 1 баллу

    Слайд 3

    5 · 5

    Слайд 4

    6 · 6

    Слайд 5

    7 · 7

    Слайд 6

    8 · 8

    Слайд 7

    9 · 9

    Слайд 8

    25 36 49 64 81 Каждый ответ - 1б Всего 5 б.

    Слайд 9

    Слайд 10

    10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

    Слайд 11

    Рефлексия Урок прошёл с пользой я научился … могу помочь другим … Тему понял, но ещё нужна помощь … Было трудно на уроке … .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

    В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

    Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

    Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

    Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

    Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

    Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

    Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

    конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида

    Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице....

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...