Главные вкладки

    Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида
    план-конспект урока физкультуры (3 класс) по теме

    Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соответствует возрасту учащихся и их социально- бытовой ориентировке, а также совпадает с их интересами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_basketbol.doc94.79 КБ
    Файл prezintaciya_k_uroku_olimpiyskie_igry.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по физкультуре в 3 классе.

    Тема: Малые Олимпийские игры                                                 СЛАЙД 1

    Цель урока: Приобщить детей к массовой культуре спорта

    Задачи:

    Коррекционно- образовательная: Расширить знания о видах спорта, закрепить передачу баскетбольного мяча с места и в движении.

    Коррекционно-развивающая: Развивать координацию движений при передаче мяча.

    Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание победить.

    Здоровьесберегающая: Вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Тип урока: закрепление

    Методы проведения:

    Словесные: художественное слово (загадки), рассказ

    Наглядные: презентация, игрушки

    Практические: практические упражнения,

    Место проведения: спортзал

    Оборудование: Гантели, баскетбольные мячи, обручи, фишки - ориентиры, ноутбук, медиапроектор, игрушка-мишка с воздушными шарами, синтезатор

    Ход урока

    1.Орг. Момент:

    Построение в шеренгу по одному, строевые команды.

     Ребята к нам на урок пришли  гости  давайте громко и чётко поздороваемся.

    Сегодня у нас необыкновенный урок, мы побываем на играх, ну а как они называются - вы мне  скажете, отгадав  загадку;

    На Олимпе в древнем мире

    Греки поднимали гири,

    Состязались в беге, в силе,

    Тяжести переносили

    И дарила им награды

    Летняя………..Олимпиада.

                                                                                                               СЛАЙД 2.

    Олимпиада  зародилась в Древней Греции.  Олимпиада бывает летняя и зимняя. В 1980 году в Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Мишка.                                                                            СЛАЙД 3

    Летние Олимпийские игры включают в себя несколько видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры. А в 2014 году у нас в России в городе Сочи будут проходить  зимние Олимпийские игры.  В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены.  В честь Олимпиады они зажигают Олимпийский огонь.

    И мы  сегодня проведем Малые Олимпийские игры и будем как настоящие спортсмены – соревноваться. Но прежде чем начать соревнования - давайте потренируемся!

    1 игрок команды стоит с б/м в руках, и по сигналу начинает передавать его назад над головой  двумя руками т.д. до последнего. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны.

    Тренировка закончена, начинаем наши Малые Олимпийские игры.

    А прежде чем начать - нужно зажечь Олимпийский огонь.

    Давайте дружно скажем раз, два, три - огонь гори!

                                                                                                                     СЛАЙД 4

    Вот он Олимпийский огонь, который я  передаю  победившей команде. Вы понесёте огонь до следующего этапа и передадите следующему победителю.

     Ребята огонь мы зажгли, а теперь нам нужно дать Клятву Олимпитйцев.

    Я буду произносить клятву, а вы отвечайте мне дружно: Мы, олимпийцы! А в конце скажете 3 раза: Клянемся, клянемся, клянемся.                СЛАЙД 5

                       Кто с ветром проворным сможет сравниться?

                       Мы, олимпийцы!

    Кто верит в победу, преград не боится?

    Мы, олимпийцы!

    Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Мы, олимпийцы!

    Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

    Рекордов высоких клянёмся добиться!

     А теперь вместе 3 раза: Клянёмся!

    Ученики вместе:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Теперь наши Олимпийские Игры открыты, и мы начинаем наши соревнования с легкой атлетики.

    3. Участников Олимпийских игр называли атлетами (т.е. это были люди крепкого и красивого телосложения). Вот и вы сейчас станете легкоатлетами.

                                                                                                                       СЛАЙД 6

    Направо!

    В две колонны становись!

    Сейчас мы проведём эстафету и выявим лучшего бегуна.

    Построиться в три колоны, первая колонна 3 человека, вторая колонна 3 человека, третья колонна  два человека. Сначала бегут первые три человека, лучшим становится  добежавший первым до финиша и т.д. Дальше бегут лучшие три человека,  кто добегает первым, тот становится лучшим бегуном.

    Молодцы с лёгкой атлетикой вы справились, и право нести огонь предоставляется лучшему легкоатлету (огонь передаётся другому ученику).

    Ребята, в Олимпиаде есть не только лёгкая атлетика, но и тяжёлая. Предлагаю вам соревнования по тяжелой атлетике.      

                                                                                                                    СЛАЙД 7

    На первый - второй рассчитайсь.

    С гантелями в две колонны становись.

     4.II. Стэп-аэробика с гантелями (под музыку)

    1. И.п. о.с. 1 руки вперёд,2 руки  вверх, 3 руки  вперёд, 4 в исходное положение.
    2. И.п. о.с.руки над головой 1 наклон влево,2 и.п. 3 наклон вправо 4 и.п.
    3. И.п.о.с. руки перед грудью 1 поворот влево 2 и.п. 3 поворот вправо  4 и.п.
    4. И.п.о.с. руки в стороны1 руки вперёд 2 руки в стороны 3 руки вперёд 4 руки в стороны.
    5. И.п. ноги вместе 1 присесть руки вперёд 2 и.п.
    6. Прыжки и.п. ноги вместе 1 руки в стороны  2 руки вниз 3 руки в стороны 4 руки вниз.

    Сильные спортсмены получились из вас. А лучшим тяжелоатлетом стал…………, который понесёт огонь к следующему этапу.

    5.  А в каком виде спорта вы будете соревноваться сейчас, вы узнаете,  отгадав загадку.

    В этом, спорте игроки

    Все ловки и высоки

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать

    Мячик звонко бьёт об пол

    Значит это ……………Баскетбол                               СЛАЙД 8

     

    Правильно, сейчас мы будем играть в баскетбол, выполнять с места, и в движении  в парах:

    1. подачу мяча от груди
    2.  с отскоком от пола
    3.  из-за головы

    Молодцы и с этим видом  спорта вы справились,  а лучшим  баскетболистом стал……. (выбирается другой ученик).

    Заканчиваются Олимпийские игры и все спортсмены отдыхают, играют, развлекаются.  Давайте  и мы поиграем.  Я предлагаю вам игру «Олимпийские кольца».                                                              СЛАЙД 9

     

    Для каждой команды на её пути кладутся обручи, в 1-й обруч  кладётся мяч баскетбольный. По сигналу первый участник, бежит до фишки, минуя все обручи. Добегает и поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника). 2 участник бежит до 3 обруча встаёт в него, 3 участник бежит до 2 обруча, 4 бежит до 1 обруча, берёт  мяч и делает передачу  впередистоящему ребенку и так до первого. Первый  делает бросок в стенку и передаёт мяч обратно.  Последний должен поднять мяч. Победит тот, кто лучше владеет мячом.

    Мы с вами посоревновались, а теперь покажем  символ Олимпиады.

    Я  попрошу пять лучших спортсменов взять обручи  и сделать фигуру из 5 колец.

    Построение в шеренгу по одному:

    1. где мы с вами сегодня побывали
    2. что несли лучшие спортсмены
    3. какими видами спорта мы занимались

    Вот и наступил торжественный момент закрытия Малых Олимпийских игр. А сейчас проведем награждение   победителей нашей Олимпиады.    (награждение)                                                                                СЛАЙД 10

    Звучит музыка (На трибунах становится тише)    

    Давайте попрощаемся с символом наших Малых Олимпийских игр -медвежонком! (Дети садятся в круг, под музыку игрушечный Мишка улетает на шариках, заполненных гелем)

                                                                                                             СЛАЙД 11


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Олимпийские игры

    Слайд 2

    Древняя Греция Олимпиада зародилась в Древней Греции. Олимпиада бывает летняя и зимняя. Вот и у нас в городе Сочи в 2014 году будут проходить зимние Олимпийские игры. В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены.

    Слайд 3

    Клятва Кто с ветром проворным сможет сравниться? Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? Мы, олимпийцы! Кто спортом любимой Отчизны гордится? Мы, олимпийцы! Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться! А теперь вместе 3 раза: Клянёмся! Ученики вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Слайд 4

    Баскетбол

    Слайд 5

    Лёгкая Атлетика бег

    Слайд 6

    Огонь Символ Олимпиады


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности 2 класс,школа VIII вида.

    Конспект с применением авторской методической разроботки по обучению рассказыванию по картинному плану с использованием фланелеграфа и предметных картинок....

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

    Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида.

    Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида....

    Открытый Урок по математике для 6 класса школы VIII вида.

    Открытый Урок по математике для 6 класса школы VIII вида....

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"

    Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...