урок чтения и развития речи . 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Яблокова Валентина Николаевна

план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_vo_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические цели урока:

Образовательная: создать условия для восприятия и первичного осознания учащимися содержания загадок о животных,, для формирования правильного и сознательного качеств чтения путем использования специальных приемов.

Коррекционно-развивающая: способствовать

  1. развитию и коррекции оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанных текста путем многократного вариативного чтения.
  2. развитию произвольного внимания школьников через упражнений на концентрацию, распределение;
  3. коррекции и развитию мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;
  4. развитию речи учащихся путем полных ответов на вопросы, участие в диалоге, построение связного учебного высказывания.

Воспитательная: создать условия

  1. для воспитания у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
  2. для привития любви к животным и окружающей среде.

Структура урока:

  1. учащиеся смогут плавно читать по слогам загадки о животных с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
  2. отвечать на вопросы по содержанию загадок.

ориентироваться в причинно-следственных связях;

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.

Средства обучения:

  1. Ильина C. Ю. Книга для чтения Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, Санкт - Петербургский филиал, 2009 г. Учебник - победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы, проводимого НФПК и Министерством образования и науки Российской Федерации;
  2. таблицы слогов, слов для речевой зарядки;

Ход урока

Условные обозначения лиц: учитель - У, дети - Д.

Организационное начало.

У: у нас сегодня урок чтения по теме «загадки о животных». Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Мир животных».  Вспомним произведения о животных и отгадаем загадки про них.

Презентация-1

Д: Стоя, приветствуют учителя, хором рассказывают:

. Прозвенел звонок для нас 
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.

Руки – на парте,

Ноги на месте,

Спина прямая.

Руку тихо поднимаю, если надо, отвечаю.

 Презентация-2

У: чтобы на уроке правильно выговаривать и читать слова, проведём речевую гимнастику «У нас во дворе, кто как говорит»:

Д: Собака рычит:р-р-р-р-р-р

Кошка фыркает:ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф.

Овца блеет:бэ- бэ- бэ-бэ.

Коза плачет:мэ-ге-ге, мэ-ге-ге.

А лошадка скачет по двору и цокает

Наши уточки с утра : Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: Га-га-га

Наша курочка в окно: ко-ко-ко

А наш Петя-петушок

Ранним рано по утру: ку-ка-ре-ку!

Презентация-3

Работа по слоговой таблице

Презентация-4

Проверка  домашнего задания

У: Сейчас мы проверим домашнее задание. Какой рассказ вы готовили дома?

Д: Мы готовили дома рассказ «Животные» Р.Зеленой, С.Иванова.

У: Давайте ответим на вопросы.

 У.Что удивительного муравья?

Д: Отвечают на вопрос учителя.

  У: Как собаки относятся к своим хозяевам?

 Д: Отвечают на вопрос учителя.

У Что значит – относиться к животным с уважением? Как люди должны оберегать животных?

Д: Отвечают на вопрос учителя.

Подготовка к основному этапу.

У: Мы работаем над темой "Загадки о  животных". Как вы понимаете слово «Загадки»

Д: Отвечают, объясняют.

У: Правильно. А кто автор, кто пишет загадки?

Д: Последовательно отвечают на вопросы учителя.

У: Обобщает ответы детей. Загадки, как и сказки, пословицы, поговорки, ещё один  вид народного творчества. Предмет, который загадывается, скрыт, спрятан. Но в загадке есть ключевые слова, которые помогут  отгадать загадку.

 Презентация-6

Усвоение новых знаний.

У: Я сейчас прочту  первую загадку, а вы внимательно слушайте.

Презентация 7

У: Читает загадку о зайце:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

У: о ком говорится в загадке

Д:последовательно отвечают..

У: какие слова помогли отгадать загадку?

Д:слова «комочек пуха»., «Любит морковку».

Презентация 8

.У: Как детеныша называем?

Д: Зайченок.

У: Как правильно называть маму ?

Д: Зайчиха

У: У зайца уши длинные, а хвост-

Д: короткий

У: Заяц зимой белый, а летом-

Д: серый

Презентация -9 

Загадка о белке:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

У  найдите  ключевые слова.

Д: пушистая шуба, живу в дупле, орешки грызу

Презентация10

У: назовите детеныша и маму

Д: бельченок, бельчиха

У: белка зимой серая, а летом-

Д: рыжая.

Презентация 11

Загадка о волке:

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

У назовите ключевые слова.

Д: злой, голодный

Презентация 12

У: как называем маму и детенышей

Д: волчата, волчиха

Презентация 13

Загадка о  медведе:

Зимою спит,
Летом – ульи ворошит

У: ключевые слова.

Д: зимой спит, ульи ворошит

Презентация 14

  Физкультминутка «Медвежья зарядка»

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

……

В перевалочку ходили

И из речки воду пили.

….

А потом  они плясали

Дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

У: назовите маму и детеныша

Д: медведица, медвежонок.

Презентация 15

Загадка о кошке

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.

У назовите ключевые слова

Д:острые ушки, усы, днем спит, на охоту ходит

Презентация 16

У: Вспомните стихотворение Е.Благининой «Котенок».

Д: вспоминают и читают стихотворение.

Презентация 17

Загадка о козе

С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.

У назовите ключевые слова.

Д:с бородой, с рогами.

Презентация 18

У: козы детёныш-

Д: козлята

Презентация 19

Загадка о ёжике

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.

У назовите ключевые слова.

Д: иголками ходит

Презентация 20

Дети  обозначают словами маму и детёныша.

Презентация 21

Загадка о собаке:

Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

  Дети находят ключевые слова: кто идет, знать дает

Презентация 22

Строчки из стихотворения А. Барто «Собака»

Она с утра лежит не лая,

Она собака пожилая.

У: выберите  картину на  слайде  этим  строчкам. Почему? Разъясните..

Д: Отвечают на вопрос учителя.

Презентация23

Загадка об овце:

Кто не прядёт,
Не ткёт,
А людей одевает?

Находят ключевые слова к загадке.

Презентация24

У:Вспомните и причитайте стихотворение «Барашек» /английская народная песенка/

Д:  дети  читают наизусть стихотворение   «Барашек»

 У: Вы сосредоточенно работали над  загадками,, давайте отдохнем

Сделать упражнение для глаз: зажмурьте глаза, откройте (повторить 3 раза); поморгайте глазами быстро; закройте глаза и спокойно постойте.

Первичная проверка понимания.

Презентация25

У: Предлагает читать  и заканчивать предложение подходящим по смыслу словом.

Злой, как..

Трусливый, как…

 Хитрая, как…

Косолапый, как….

 Пушистый, как…

Прыгучая, как ….

Д: Выполняют задания учителя.

Закрепление знаний и способов действий.

У: Предлагает выполнить задание «Кто где живет?» на компьютере. Сейчас вы будете читать и заканчивать предложение подходящим по смыслу словом.

Медведь живёт в …..

Лиса живет в …..

Белка живёт в ….

Волк живет в ….

Бобёр живет в …

Заяц зимой белый, а летом….

Белка зимой серый, а летом…

Д: Ученики по очереди садятся за компьютер, прочитывают предложение на экране и заканчивают его словом, подходящим по смыслу. Щелчком левой клавиши мышки вызывают появление правильного слова на экран монитора. Оценивает правильность своего ответа.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

У: что нового узнали на уроке? Что понравился на уроке? Какое задание было трудным?  Как надо относиться к животным?

Д: Последовательно отвечают на вопросы учителя.

У: Оценивает работу учащихся на уроке.  Объясняет домашнее задание

У: Спасибо за работу, урок окончен.

Д: Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс

Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...