Урок чтения и развития речи 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.zip | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
чтения и развития речи
в 1в классе МБОУ СОШ №17
г.Камышина Волгоградской области
(по программе VIII вида)
Учитель Чекалина Елена Александровна
Тема: «Звук [ ш ]. Буквы Ш,ш»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: дидактическая сказка.
Цель урока : знакомство со звуком [ ш ] , его особенностями и буквами Ш, ш для обозначения звука, формирование умения читать слоги и слова с новой буквой.
Задачи урока:
Обучающие:
- Помочь детям овладеть умением выделять звук [ ш ] из потока речи, находить его положение в слове, называть отличительные признаки, способствовать формированию умения характеризовать новый звук.
2. Формировать умение узнавать графический образ букв Ш, ш.
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
- Коррегировать и развивать фонематический слух при работе со словами.
- Способствовать развитию речи учащихся (прежде всего, путем полных ответов на вопросы).
Воспитывающие:
- Содействовать формированию дружного коллектива.
- Воспитание познавательного интереса.
Оборудование: предметные картинки, тучка и солнышко, карточки с дифференцированными заданиями для
индивидуальной работы, жетоны с изображением Солнышка, мультимедийное
сопровождение урока.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя. Методы, приемы, средства. | Деятельность обучающихся. Форма работы. |
| Подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки тетрадки? Молодцы, ребятки! -Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но какое-то оно невеселое. Как думаете почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной? Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернете Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. Отвечают на вопросы. - Тучка Солнышко собою закрывает. -Да! |
2. Актуализация опорных знаний. | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъективного опыта учащихся. | - Итак , урок чтения. -Чему мы учимся на этом уроке? -А чтобы научиться хорошо читать, что мы должны знать? - Какие буквы мы уже знаем? - Кто найдет букву а,у,о,м,с,х в кассе букв? | Ответы детей. Учимся читать, знакомимся с буквами и звуками. Буквы. А,У,О,М,С,Х. Учащиеся находят буквы в кассе букв. |
3.Работа по теме урока. * Выделение нового звука. Определение темы урока, задач. * Характеристика звука. * Знакомство с буквой. Печатание строчной и прописной букв Шш. * Чтение слогов ,слов с новой буквой: 1)на доске 2) по учебнику | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового звука и обозначающей его буквы. Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию | Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока. Лучик «Называй-ка». - А кто прочитает название лучика? Вот этот лучик поможет нам познакомиться с новой буквой. 1. - Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушки, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах? - Кто еще назовет слова со звуком [ ш] в начале? в середине? в конце? Вспомните , кто еще издает такой звук ? – А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш. 2. Подведение к формулированию темы. - Сформулируйте тему нашего урока. – Чему мы должны научиться? -Ребята, давайте поможем Звуковичку выбрать одежду. - Произнесите звук [ ш] и подумайте, гласный он или согласный. Ответ обоснуйте. -Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие). -А звук [ ш] какой? Звук "ш" – согласный, глухой, всегда твердый на доске Ребята , звук [ ш] обозначается буквой ш. Посмотрите на буквы Шш. на доске Они похожи, а чем отличаются? - Почему звук один, а буквы две? -А кто найдет эту букву в кассе букв? В каком домике будет проживать наша буква? Попробуем оживить нашу букву ш. На что она похожа? (Слайд 1) Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ш! (Е. Тарлапан) Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. ( Г. Виеру 3..Печатание строчной и заглавной букв ш, Ш. Все верно назвали, один лучик показался из-за тучки (ученик прикрепляет луч к Солнышку на магнит). Лучик «Поиграй-ка» - А кто прочитает название лучика? Вот этот лучик предлагает нам поиграть с новой буквой. - Я буду называть слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] : – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, шарф, шелк. - прыгаете на носочках. Шуба , крыша , сад, карандаш . - приседаете. Ушки , крошка ,лист, шутка . Молодцы ,вот еще один лучик показался из-за тучки( ученик прикрепляет луч к Солнышку на магнит) . Лучик «Почитай-ка» - А кто прочитает название следующего лучика? Вот этот лучик предлагает нам прочитать слоги и слова с новой буквой. Прочитайте слова и слоги в полголоса самостоятельно. Ша аш Ма-ша шу ош Са-ша шо су-ша Шу - Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие, с маленькой? Верно. Работа над формированием умения читать слоги с новой буквой. Чтение слогов по цепочке . - Сейчас поработаем с книгой. Откройте там, где закладка. Молодцы, правильно прочитали все слоги и слова. И вот еще один лучик показался из-за тучки( ученик прикрепляет луч к Солнышку на магнит) . Лучик «Отдыхай – ка» - Прочитайте название следующего лучика? Вот этот лучик предлагает нам немного отдохнуть. Физминутка «Танцевальная» (Слайды 2-10) | Читает читающий ученик. - В каждом слове встречается звук [ ш]. Змея. Называют тему урока. - Звук [ ш ]. Буквы Ш,ш . Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают ее и формулируют самостоятельно цель урока.
Дети находят букву в кассе букв . Обсуждают, на что она похожа. Варианты ответов детей: - На вилку, расческу, на перевернутую табуретку и т.д. Печатают букву в тетрадях. Индивидуальная работа -«жужжащее» чтение. - Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Фронтальная работа. |
* Упражнение в чтении (дифференцированная самостоятельная работа). | Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | Лучик «Отвечай - ка» - А кто прочитает название лучика? Вот этот лучик предлагает нам поработать по карточкам. 1.Работа по карточкам .Чтение слогов и нахождение в тексте новой буквы самостоятельно. Сильным (читающим) У Шуры шар. У Даши шуба. У Миши кот Пушок. -Прочитайте перовое предложение. У кого шар? -Прочитайте второе предложение. У кого шуба? -Прочитайте третье предложение. У кого кот Пушок? Слабым Ша шо шу ош аш уш - Сколько букв ш нашли в тексте? - Что нужно сделать, чтобы прочитать букву ш? Вы правильно нашли букву, прочитали предложения, ответили на вопросы и вот еще один лучик показался из-за тучки( ученик прикрепляет луч к Солнышку на магнит) . | Карточки у каждого ученика. Не читающие ребята находят новую букву в строчках подчеркивают карандашом, считают сколько раз она встретилась в словах. Остальные ученики читают и отмечают количество букв. - Назвать звук[ ш ]. |
4. Итог урока . | Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками |
- Какими впечатлениями от урока вы поделитесь дома?
(Слайд 11)
| Выучили согласный, твердый, глухой, шипящий звук[ш].Научились узнавать звук на слух в словах, писать печатную букву Ш ш, читать с ней слоги, слова, предложения, узнавать и отличать ее среди изученных букв. Учились пересказывать текст и т.д. Выбирают портрет Солнышка, из трех предложенных, отражающий впечатления и настроение полученные от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...