разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Данилова Татьяна Ивановна

Разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке", прописаны формируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._oseeva_na_katke.rar18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. В. Осеева «На катке»


УМК «Начальная школа 21 века»

Цели:способствовать формированию навыка правильного, осознанного чтения;
Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, прививать интерес к чтению;
Воспитывать доброту, отзывчивость.

Личностные результаты
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по составленному плану.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать текст;
• выполнять различные роли.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и героев прочитанного  произведения.

Ход урока


Организационный момент.
Мотивационная готовность к уроку.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок литературного чтения.

Вступительная беседа.

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние игры и развлечения вы знаете?

-Какие из них вы любите?

-Где можно кататься на коньках?

Работа с текстом до чтения.
1.Работа с ключевыми словами.
- Прочитайте слова и попробуйте предположить, о чём будет текст:
(Слайд 2)
лед
маленькая девочка

кружился волчком

наскочил на девочку


2. Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете?
3. Работа с автором и названием произведения.
- А теперь прочитайте имя и фамилию автора. Знакома ли она вам? (Дети вспоминают  произведения этого автора).
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? (Прогнозирование: название, иллюстрация, ключевые слова позволяют предположить, что речь пойдёт о детях ).
- Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой? (Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения.)
Словарная работа.

просматривают презентацию и находят значение слов

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

Невидаль-необычайное; не видали  (так говорили раньше) «Эка невидаль…?» - как по- другому это сказать? (ничего особенного).

Кружился волчком – быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой – юлой).

Лихо завернул – резко, неожиданно.

Изучение нового материала

  1. Учитель читает рассказ, предварительно поставив вопрос.

– Назовите действующих лиц.

- Подтвердились ли наши предположения?
- Кто герои этого текста? (маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя)

- Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? Почему?

2) Обмен впечатлениями попрочитанному

– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет? Почему?

3)Моделирование обложки.

Чтение рассказа и анализ.

1часть   «Жужжащее чтение».

- Как маленькая девочка ездила на коньках? Прочитать.

-Как вы думаете, почему она так ездила?

-А что выделывал Витя? Прочитать.

-О чем это говорит?

2часть Чтение «В парах»

-Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках?

-Чем ударилась маленькая девочка?

-Как поступил Витя?-Почему Витя изменил свое поведение?

-Оцените поведение Вити?  (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну.Вите не надо было обращать внимание на мальчиков)

-Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей?. (Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека).

Физкультминутка.

Составление плана рассказа.

-Где катались дети?  (Дети на катке).

-Что случило во время катания Вити на катке? (Происшествие).

-Как поступил Витя?  (Поведение Вити).

Работа с иллюстрацией.

 - Что изображено на иллюстрации?

-Что произошло после этого момента, который изобразил художник?

. Самостоятельная работа в тетрадина с. 44, з.2

Определение главной мысли рассказа.

– Чему нас научила Валентина Осеева? (В беде нужно помогать людям, а не смеяться).
– Не нужно стыдиться и стесняться помощи другим.
8. Домашнее задание. С. 68-69 (читать, пересказ)

9. Итог урока.

. Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам решить их?

Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы)

На сенсорных крестах висят снежинки.

Белая – работал активно, все получалось

Синяя– работал хорошо, иногда обращался за помощью

Красная – было трудно, не все получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее».Задачи:1.Образовательные:  познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...

Разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева. "Хорошее", 2 класс "Школа России"

Технологическая карта и сценарий урока. Использован прием обучения школьников эффективному чтению Г.И. Королевой....