Главные вкладки

    Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Белова Ольга Васильевна

    Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

     

    Открытый урок

    по литературному чтению

    Тема: В. Осеева «Хорошее»

    Подготовила: учитель

    начальных классов

     Белова О.В.

     февраль, 2015 год

         

    Учитель: Белова Ольга Васильевна

    Класс:  2 «А»

    Тема: Валентина  Осеева «Хорошее»

    Тип урока: урок освоения новых знаний.

     Учебная цель: создание  условий для осознанного восприятия и усвоения содержания  рассказа В. Осеевой «Хорошее».

    Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний  по данной теме.

     Обучающая цель: формировать навыки правильного и осознанного чтения, умения составлять характеристику героя, формулировать главную  

    мысль произведения;

     

    Развивающая цель: развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;

    Воспитывающая цель: воспитывать нравственные качества личности ребенка.

      Используемые  УУД

    Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся;  оценивать поступки  

    героев с точки зрения общечеловеческих норм;

    Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления, осуществление анализа  объектов  

    художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета; формирование умения работать с информацией,  

    текстом; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения,

    Регулятивные:   самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока,  способность принимать,  

    сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей умение  

    оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями

    Коммуникативные: формирование умения слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки героев; сотрудничать в  

    группе, оформлять свои мысли в речевых ситуациях

     Оборудование:  

         учебник  «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова и др.

    Необходимое техническое оборудование:    

         компьютер;  

         проектор;

         демонстрационный экран;

         презентация к уроку .

    Дидактический материал:

         листы-заготовки слов для составления характеристики литературного героя;

         индивидуальные карточки  с  пословицами ;

         словарь характеристик;

         пословицы.  

    Методы и формы организации учебной деятельности: эвристическая беседа, фронтальная, парная, групповая

     

     

    Ход урока

    1.Организационный момент.

     Добрый день, дорогие ребята!

    В добрый день и в добрый час,

    Очень рада видеть вас!

    Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

    -У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — этот цветок.
    Я приглашаю всех встать в круг радости, и скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

    Желаю счастья и добра
    Всем детям с самого утра.

    Эмоциональный настрой на урок:

    -Дети, вам тепло?

    -В классе светло?

    -Прозвенел уже звонок?

    -Уже закончился урок?

    -Только начался урок?

    -Хотите учиться?

    -Значит можно всем садиться.        

    2.Сообщение целей и постановка задач урока.

    Урок литературного чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем, как мы умеем дружно работать.

    -Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки.

    -Назовите их!

    Слагаемые успеха:

     - Наша с вами задача «открыть» новое в литературной области. Чтобы «открыть» новое вам необходимо «подключить» внимание, старание, желание работать дружно, активно, уважая мнение  говорящего, не стесняясь высказывать своё мнение по возникшим вопросам, диалог этот невозможен без усилий ума и сердца.

    3.Актуализация знаний учащихся.

    -«Включите»  внимание.

     Сейчас вы увидите компьютерную зарисовку. Ваша задача - определить тему увиденного.

     

    -Как вы думаете, какова же тема телевизионного сюжета?

    - Давайте соберём все наши идеи в « КОРЗИНУ ИДЕЙ». (Слайд 3)

    - Докажите свой выбор.(Слайд 4)

    4.«Открытие» темы урока.

    Попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 5)

    -Как вы думаете, кто из писателей мог написать произведение с таким названием? Слайд 6

    -Перед вами фотографии трёх женщин.

    Ваша задача - указать, на какой фотографии  находится портрет Валентины Александровны Осеевой. (Слайд 7)

    -Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы? (Слайд 8)

    -В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.

    Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году  получила  Государственную  премию  за  произведение  «Васёк  Трубачёв  и его  товарищи». (Слайды 9,10)

    -В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

    "Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

    – Понравился тебе рассказ?

    Я ответила:

    – Не знаю. Я о нем не думала.

    Мама очень огорчилась.

    – Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.

    С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".

    Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.

    -Сейчас мы с вами  проведём игру «Узнавай-ка!». Я вам  покажу сюжетную картинку, а вы мне –название произведения  Валентины Осеевой. (Слайды 11, 12, 13)

    5.Основная часть

    С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

    -Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? Слайд 14

     -Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

     -В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

    Первичное восприятие 

    Чтение текста учителем с остановками. Слайд 15

    -Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

    В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

    -Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

    -Какой это рассказ — веселый или грустный?

    -Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел

     доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

    Физкультминутка  

    Динамическая  речевая разминка

    Вторичное восприятие

    Работа с книгой

    -Откройте учебник.

     Вам предстоит поработать с текстом.( Слайд 16)

    -При чтении рассказа вы должны отметить в тексте всё, о чём мечтал Юра. Самостоятельное чтение рассказа с пометами в тексте.

    -Хорошие ли были у Юры мечты?

    -О чём же мечтал Юрик? (Слайд 17)

    -Хотел ли он что-то сделать для себя?

    -Можно ли назвать его воображаемые   поступки героическими?

    -Что такое «героический»?

    -Кто такой герой?

    -Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

     сестрёнка тонет, а он ее спасает.

     -Что сестрёнка испытывает в этот момент?

    -А что испытывает няня, Трезорка?

    -О ком думает Юра на самом деле?

    (Он думает о себе.

    Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

    -В каком случае можно сделать что-то хорошее?

    (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

    -Почему Юра не заметил простых дел?

    -Какой же был Юра?

    Из словаря характеристик вам необходимо выбрать те качества, которые соответствуют характеру Юры.  

    -Я предлагаю вам поработать в  группах.

     Работа в  группах. Слайд 20

    -Над чем заставил вас задуматься рассказ?

    -Какая  пословица подходит к этому рассказу?  

    Парная работа

    - Докажите свой выбор.

    6.Подведение итогов урока

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Что особенно запомнилось?

    - Чему я хотела научить вас  на этом уроком?

    -Какая была цель урока?

    -Достигли мы цели?

    7.Обобщение по теме урока

    Я готов для всех всегда
    Делать добрые дела.
    Совершив такой поступок,
    Говорю я 
    — да, да, да!

    Будем старших уважать?

     -Да!
    Будем дерево сажать? ---Да!
    Будем маме помогать? --Да!
    А братишку одевать?

    -Да!
    Позаботимся о кошке? --Да!
    Птицам мы насыплем крошки?

    -Да!
    Позаботимся о друге? ---Да!
    И цветы польем на клумбе?

    -Да!
    Будем добрыми всегда?
    Кто мне скажет» 

    -Да! Да! Да!

    8.Рефлексия

    -Оцените своё состояние  после урока.

    9.Домашнее задание

    Составить рассказ «Хорошее» из собственной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

    В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

    Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

    Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

    Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

    Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

    Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

    Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

    Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

    Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

    Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

    Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...